Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Год горы не видать: полеты в Грузию не возобновят до конца 2019-го


25 июня 2019 года Эльнар Байназаров, Дмитрий Лару, Ирэна Шекоян, Известия


Запрет на авиасообщение с Грузией вряд ли отменят до конца года. Об этом «Известиям» заявил вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Юрий Барзыкин. По его мнению, нынешние протесты точно повлияют на репутацию республики среди туристов. И даже если запрет на полеты снимут, россияне не будут спешить с бронированием туров в закавказскую страну. При этом западные туристы вряд ли смогут заменить гостей из РФ, уверен представитель РСТ — грузинское направление практически неизвестно в ЕС, да и уровень местного сервиса не соответствует ожиданиям среднего европейца. Как пояснил пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков, запрет на перелеты снимут только после устранения любых угроз для граждан нашей страны.

Сезон сорван
 
21 июня на фоне обострения в Грузии президент РФ Владимир Путин ввел временный запрет на полеты в республику для российских авиакомпаний. Пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков подчеркнул: мера вынужденная и вводится в связи с ростом антироссийских настроений в стране. При этом запрет вступает в силу только с 8 июля, поскольку именно к этому времени закончится срок большего числа забронированных туров и практически все граждане России вернутся домой.
 
— Запрет на авиарейсы в Грузию будет действовать, пока там не будут сняты угрозы для российских граждан, — подчеркнул представитель Кремля.
 
При этом речь идет вовсе не гипотетической угрозе, отметил Дмитрий Песков.
 
— Какая же она гипотетическая? Вы спросите у журналистов ВГТРК, насколько она гипотетическая — по зубам получить. Она не гипотетическая, она физическая, — сказал пресс-секретарь президента.
 
На второй день протестов, 22 июня, на съемочную группу «России 24» в центре Тбилиси напала группа молодых людей. По словам пострадавших, били их именно за то, что они приехали из России и говорили на русском языке.
 
Срок запрета напрямую зависит от того, как будут развиваться события, но высокий туристический сезон в Грузии — лето и начало осени — точно пройдет без россиян, уверен представитель РСТ Юрий Барзыкин.
 
— Там развит и горнолыжный туризм, поэтому грузины наверняка рассчитывают, что если уж потеряли лето, то хоть зимой отыграются. Однако россияне уже заранее ориентируются на другие направления и не будут рассчитывать на зимний отдых в Грузии, — заявил он. — Вряд ли стоит ожидать, что запрет на полеты снимут до окончания года. Пока, как мы видим, никаких подвижек со стороны грузин нет.
 
Европейцы не приедут
 
Запрет на полеты стал абсолютно правильным решением, учитывая непредсказуемое поведение руководства Грузии, отметил заместитель комитета Госдумы по международным делам Алексей Чепа. Парламентарий заявил «Известиям», что высказывания президента Саломе Зурабишвили дает россиянам основания сомневаться в готовности Тбилиси обеспечить безопасность наших граждан. Поэтому и торопиться с возобновлением полетов не следует.
 
— Пока ситуация не изменится и Тбилиси не сменит русофобскую риторику, ждать, что мы возобновим полеты и будем рисковать жизнями наших граждан, точно не стоит, — подчеркнул депутат.
 
Европейские туристы, на которых сейчас рассчитывают грузины, в ближайшей перспективе заменить россиян не смогут, добавил Юрий Барзыкин.
 
— Это серьезная долгая затратная работа по продвижению, по повышению уровня сервиса. То, что их посольства начали работу по продвижению Грузии в соцсетях, конечно, похвально. Но это вряд ли возымеет действие. Европейцы заинтересованы в том, чтобы ехали к ним, — пояснил вице-президент РСТ.
 
Данные по числу российских туристов, побывавших в Грузии в прошлом году, разнятся, однако все они указывают, что их число заметно превышало 1 млн человек. В 2018 году разные источники оценивали турпоток из РФ в 1,4–1,7 млн. При этом, по данным грузинской Национальной администрации по туризму, в прошлом году россияне в целом потратили больше других иностранцев — на наших туристов пришлось до 25% всех доходов туриндустрии республики.
 
В последние годы Грузия набирала популярность среди российских туристов, однако в эту страну они предпочитали ездить самостоятельно, заметил гендиректор онлайн-сервиса по поиску и бронированию туров Travelata.ru Алексей Зарецкий.
 
— Такое поведение объясняется отсутствием визового режима, а также тем, что в Грузии большинство граждан говорят по-русски, особенно в туристических местах, — сказал он «Известиям».
 
Абхазия ждет
 
Примечательно, что в 2018 году 80% визитов россиян осуществлялись через КПП «Казбеги» на осетино-грузинской границе. Оставшиеся 20% туристов добирались самолетами — прямого железнодорожного сообщения между странами нет, а по Черному морю почти никто не путешествует. Поэтому многие грузины до сих пор уверены, что запрет на полеты не окажет существенного влияния на туриндустрию. Однако Юрий Барзыкин с этим не согласен.
 
— Ситуация с безопасностью в стране сильно подрывает доверие к Грузии. Даже те, кто предпочитал добираться на машине, теперь пересматривают свои планы — рисковать и нарываться на русофобов никто не хочет, — подчеркнул он.
 
На фоне отмены рейсов в Грузию вырос спрос на туры в Абхазию и Турцию. Как отметили в абхазских туристических агентствах, в стране ожидают увеличения турпотока из РФ минимум в два раза. Российские турагентства также предлагают всем, у кого сгорели путевки в Грузию, не спешить с отменой, а присмотреться к Сухуми — гор, вина и вкусного сыра там тоже в избытке.
 
Массовые беспорядки в Грузии начались 20 июня в знак протеста против участия российских делегатов в сессии Межпарламентской ассамблеи православия. В четверг радикалы попытались ворваться в здание парламента, где находились российские представители. Полиция применила против демонстрантов слезоточивый газ, водометы и резиновые пули — пострадало свыше 340 человек, есть погибшие.
 
24 июня на экстренном заседании правящая партия «Грузинская мечта» решила удовлетворить часть требований митингующих и провести в 2020 году выборы по пропорциональной системе. Тем самым, за минувшие четыре дня власти выполнили уже второе условие протестующих — первым стала отставка спикера парламента Ираклия Кобахидзе.
 
Однако организаторы акций заявили, что в понедельник и вторник их сторонники снова соберутся у здания парламента и будут требовать отставки главы МВД, освобождения задержанных в ходе демонстраций и отмены штрафов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников



Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer