Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Расследование гибели MH17 никак не долетит до конца


19 июня 2019 года Кирилл Кривошеев, КоммерсантЪ


Совместная следственная группа (JIT) по расследованию крушения лайнера Boeing авиакомпании Malaysia Airlines в Донецкой области сегодня опубликовала новый доклад о событиях 2014 года. Она назвала имена четырех подозреваемых в причастности к запуску ракеты комплекса «Бук», которая и сбила гражданский лайнер. Это три россиянина — бывший министр обороны ДНР Игорь Стрелков, экс-глава разведки ДНР Сергей Дубинский и его коллега Олег Пулатов, а также гражданин Украины Леонид Харченко. Неофициально первых трех из них уже называли в числе лиц, причастных к трагедии. Следственная группа выдала ордера на их арест, но призналась, что расследование еще не завершено и вина подозреваемых не доказана. Остается неясным и то, кто непосредственно запускал ракету — названных сегодня людей подозревают лишь в «организации» катастрофы. Было отдельно заявлено, что у следствия нет доказательств вины действующих российских военных.

Сегодня в Утрехте (Нидерланды) прошла очередная пресс-конференция Совместной следственной группы (Joint Investigation Team, JIT; состоит из представителей Малайзии, Нидерландов, Бельгии, Австралии и Украины) по крушению рейса MH17, сбитого над Донецкой областью 17 июля 2014 года. На ней было объявлено о выдаче ордеров на арест четырех подозреваемых в причастности к трагедии:
 
  • Игоря Стрелкова,
  • Сергея Дубинского,
  • Олега Пулатова (все они ранее упоминались в материалах JIT, частного исследовательского центра Bellingcat или СМИ),
  • Леонида Харченко.
 
Первые трое — граждане России, проживающие на ее территории. Об украинце Леониде Харченко известно меньше. «Полагаем, что он находится на востоке Украины — на территории, неподконтрольной центральным властям»,— заявили в JIT. Генпрокурор Украины Юрий Луценко уже пообещал «сделать все возможное», чтобы арестовать Леонида Харченко. «Если это будет сделано успешно, мы организуем видеосвязь с залом суда в Нидерландах»,— добавил господин Луценко. Отреагировал на доклад JIT и самый известный подозреваемый — экс-командир вооруженных сил ДНР Игорь Гиркин, известный под псевдонимом Стрелков. Он в очередной раз заявил, что «ополчение Boeing не сбивало».
 
Напомним, российская сторона ранее представила результаты собственного расследования трагедии. С международными следователями российские согласны лишь в том, что самолет был уничтожен из зенитного ракетного комплекса (ЗРК) «Бук». Однако, согласно последнему заявлению Минобороны РФ, конкретная ракета была доставлена в военную часть в Тернопольской области еще в советские времена и с тех пор в Россию не возвращалась. Официальный представитель Следственного комитета России Светлана Петренко в сентябре 2018 года назвала представленные факты «неоспоримыми» и свидетельствующими о причастности украинских военнослужащих к крушению самолета.
 
«Мы получили эту информацию от Российской Федерации, о ракете, о документации на нее. Мы видели радарные данные, изучили их. Эта информация не была достаточной, чтобы можно было делать выводы о том, откуда эта пусковая установка, что это за установка»,— сказал сегодня глава центрального департамента расследования преступлений Национальной полиции Нидерландов, представитель Совместной следственной группы Вильберт Паулиссен. Тем не менее российские документы тоже будут рассматриваться в суде. «А судья уже сам примет решение, насколько они полезны и кто прав»,— добавил господин Паулиссен.
 
Между тем представители следственной группы утверждают, что перечисленные сегодня люди «тесно сотрудничали с целью получить ЗРК "Бук" (с территории России, согласно предыдущему докладу JIT, он принадлежал 53-й зенитной ракетной бригаде в Курской области.— “Ъ”) и доставили его на позицию с целью сбить самолет». Впрочем, международные следователи не исключают, что сбить самолет могли по ошибке. «Есть вероятность, что подозреваемые хотели сбить военный самолет вместо пассажирского,— считают представители JIT.— Но даже если это было их первоначальным планом, мы привлечем их к ответственности за МН17».
 
Суд по делу о гибели Boeing, по словам главы JIT Фреда Вестербейке, начнется 9 марта 2020 года в Гааге.
 
«Мы думаем, что сможем передать дело в суд до конца года,— сказал он.— Уголовный процесс состоится в суде в Гааге, который проведет заседания в условиях усиленной безопасности в уголовно-криминальном комплексе Схипхол». Господин Вестербейке призвал всех подозреваемых участвовать в процессе, но уточнил, что суд начнется вне зависимости от их решения.
 
Стоит отметить, что информации о других подозреваемых, включая боевой расчет ЗРК, то есть непосредственно сбивших самолет лицах, у Совместной следственной группы нет. «У нас сейчас нет доказательств против действующих военнослужащих, но у нас есть информация о тех людях, о которых мы говорим. Об этих четырех людях. Об остальных у нас еще нет достаточной информации»,— сказал Фред Вестербейке. Его голландский коллега Вильберт Паулиссен предположил, что вскоре «будет больше подозреваемых и будет больше доказательств».
 
МИД России сегодня же в специальном заявлении по поводу пресс-конференции JIT отметил, что сказанное там «не может вызвать ничего, кроме сожаления», обвинения «абсолютно голословны», а сам процесс расследования выглядит «предвзятым и однобоким».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников



Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer