Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Расследование гибели MH17 никак не долетит до конца


19 июня 2019 года Кирилл Кривошеев, КоммерсантЪ


Совместная следственная группа (JIT) по расследованию крушения лайнера Boeing авиакомпании Malaysia Airlines в Донецкой области сегодня опубликовала новый доклад о событиях 2014 года. Она назвала имена четырех подозреваемых в причастности к запуску ракеты комплекса «Бук», которая и сбила гражданский лайнер. Это три россиянина — бывший министр обороны ДНР Игорь Стрелков, экс-глава разведки ДНР Сергей Дубинский и его коллега Олег Пулатов, а также гражданин Украины Леонид Харченко. Неофициально первых трех из них уже называли в числе лиц, причастных к трагедии. Следственная группа выдала ордера на их арест, но призналась, что расследование еще не завершено и вина подозреваемых не доказана. Остается неясным и то, кто непосредственно запускал ракету — названных сегодня людей подозревают лишь в «организации» катастрофы. Было отдельно заявлено, что у следствия нет доказательств вины действующих российских военных.

Сегодня в Утрехте (Нидерланды) прошла очередная пресс-конференция Совместной следственной группы (Joint Investigation Team, JIT; состоит из представителей Малайзии, Нидерландов, Бельгии, Австралии и Украины) по крушению рейса MH17, сбитого над Донецкой областью 17 июля 2014 года. На ней было объявлено о выдаче ордеров на арест четырех подозреваемых в причастности к трагедии:
 
  • Игоря Стрелкова,
  • Сергея Дубинского,
  • Олега Пулатова (все они ранее упоминались в материалах JIT, частного исследовательского центра Bellingcat или СМИ),
  • Леонида Харченко.
 
Первые трое — граждане России, проживающие на ее территории. Об украинце Леониде Харченко известно меньше. «Полагаем, что он находится на востоке Украины — на территории, неподконтрольной центральным властям»,— заявили в JIT. Генпрокурор Украины Юрий Луценко уже пообещал «сделать все возможное», чтобы арестовать Леонида Харченко. «Если это будет сделано успешно, мы организуем видеосвязь с залом суда в Нидерландах»,— добавил господин Луценко. Отреагировал на доклад JIT и самый известный подозреваемый — экс-командир вооруженных сил ДНР Игорь Гиркин, известный под псевдонимом Стрелков. Он в очередной раз заявил, что «ополчение Boeing не сбивало».
 
Напомним, российская сторона ранее представила результаты собственного расследования трагедии. С международными следователями российские согласны лишь в том, что самолет был уничтожен из зенитного ракетного комплекса (ЗРК) «Бук». Однако, согласно последнему заявлению Минобороны РФ, конкретная ракета была доставлена в военную часть в Тернопольской области еще в советские времена и с тех пор в Россию не возвращалась. Официальный представитель Следственного комитета России Светлана Петренко в сентябре 2018 года назвала представленные факты «неоспоримыми» и свидетельствующими о причастности украинских военнослужащих к крушению самолета.
 
«Мы получили эту информацию от Российской Федерации, о ракете, о документации на нее. Мы видели радарные данные, изучили их. Эта информация не была достаточной, чтобы можно было делать выводы о том, откуда эта пусковая установка, что это за установка»,— сказал сегодня глава центрального департамента расследования преступлений Национальной полиции Нидерландов, представитель Совместной следственной группы Вильберт Паулиссен. Тем не менее российские документы тоже будут рассматриваться в суде. «А судья уже сам примет решение, насколько они полезны и кто прав»,— добавил господин Паулиссен.
 
Между тем представители следственной группы утверждают, что перечисленные сегодня люди «тесно сотрудничали с целью получить ЗРК "Бук" (с территории России, согласно предыдущему докладу JIT, он принадлежал 53-й зенитной ракетной бригаде в Курской области.— “Ъ”) и доставили его на позицию с целью сбить самолет». Впрочем, международные следователи не исключают, что сбить самолет могли по ошибке. «Есть вероятность, что подозреваемые хотели сбить военный самолет вместо пассажирского,— считают представители JIT.— Но даже если это было их первоначальным планом, мы привлечем их к ответственности за МН17».
 
Суд по делу о гибели Boeing, по словам главы JIT Фреда Вестербейке, начнется 9 марта 2020 года в Гааге.
 
«Мы думаем, что сможем передать дело в суд до конца года,— сказал он.— Уголовный процесс состоится в суде в Гааге, который проведет заседания в условиях усиленной безопасности в уголовно-криминальном комплексе Схипхол». Господин Вестербейке призвал всех подозреваемых участвовать в процессе, но уточнил, что суд начнется вне зависимости от их решения.
 
Стоит отметить, что информации о других подозреваемых, включая боевой расчет ЗРК, то есть непосредственно сбивших самолет лицах, у Совместной следственной группы нет. «У нас сейчас нет доказательств против действующих военнослужащих, но у нас есть информация о тех людях, о которых мы говорим. Об этих четырех людях. Об остальных у нас еще нет достаточной информации»,— сказал Фред Вестербейке. Его голландский коллега Вильберт Паулиссен предположил, что вскоре «будет больше подозреваемых и будет больше доказательств».
 
МИД России сегодня же в специальном заявлении по поводу пресс-конференции JIT отметил, что сказанное там «не может вызвать ничего, кроме сожаления», обвинения «абсолютно голословны», а сам процесс расследования выглядит «предвзятым и однобоким».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США



Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer