Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Расследование крушения Boeing на Украине. Надежда остается лишь на суд


20 июня 2019 года Виталий Чугин, ТАСС


Никаких убедительных доказательств следователи не предоставили, но виновные уже назначены. Данные российской стороны продолжают либо игнорироваться, либо не воспринимаются должным образом.

Совместная следственная группа (ССГ), занимающаяся уголовным расследованием крушения Boeing на Украине, провела в среду очередную пресс-конференцию. Никаких неожиданностей мероприятие не принесло - как и предполагалось, на нем были названы имена четырех человек, в отношении которых в Нидерландах будут возбуждены уголовные дела.
 
Ими оказались трое россиян - Игорь Гиркин (также известный под псевдонимом Стрелков), Сергей Дубинский ("Хмурый") и Олег Пулатов ("Гюрза"), а также гражданин Украины Леонид Харченко ("Крот"). По мнению экспертов, именно они играли основополагающую роль в операции по доставке зенитного ракетного комплекса "Бук" на восток Украины, откуда был произведен запуск ракеты, которая сбила самолет.
 
Как показала пресс-конференция, курс на обвинение российской стороны в трагедии, который изначально взяли следователи, сохраняется и, похоже, не претерпит никаких изменений в будущем.
 
Что дальше?
 
Следующим этапом должно стать проведение самого судебного процесса, дата начала которого уже определена - 9 марта 2020 года. Окажется ли к тому времени хоть кто-то на скамье подсудимых - большой вопрос. По крайне мере, голландский прокурор Фред Вестербеке считает это маловероятным. Украинская прокуратура, по его словам, пообещала попытаться найти гражданина Украины, который числится среди подозреваемых. "Может быть, таким образом у нас будет по крайней мере один человек, но шансы даже на это очень малы", - констатировал прокурор.
 
Экстрадицию голландская сторона запрашивать не намерена, поскольку конституции РФ и Украины не предусматривают выдачу подозреваемых. Вместе с тем никакого препятствия в этом Вестербеке не видит. Судебный процесс может идти и заочно, а интересы подозреваемых будут представлять нанятые государством адвокаты. Всем четверым будут предъявлены обвинения по двум пунктам - причастность к крушению рейса MH17, повлекшему гибель всех пассажиров (в соответствии cо 168-й статьей голландского уголовного кодекса), и убийство 298 находившихся на борту самолета (в соответствии c 289-й статьей голландского уголовного кодекса). Максимально возможным наказанием по данным пунктам является пожизненное заключение. Параллельно международные следователи продолжат расследование катастрофы с целью привлечения к ответственности за трагедию других подозреваемых, в том числе лиц, которые непосредственно управляли комплексом.
 
Сомнительные доказательства
 
Никаких убедительных доказательств следователи по традиции не предоставили. На прошлой пресс-конференции, в ходе которой эксперты заявили, что "Бук" мог быть завезен из России и принадлежать 53-й зенитной ракетной бригаде, главными свидетельствами являлись анимационные видеоролики и фотографии крайне низкого качества. Прошедшее же в среду мероприятие сопровождалось большим числом аудиозаписей переговоров, подтверждающих, как предлагалось поверить присутствующим, причастность подозреваемых к перемещению зенитного ракетного комплекса.
 
О происхождении и достоверности этих записей сказать что-то сложно. Глава национальной полиции Нидерландов Вилберт Паулиссен заявил журналистам, что даже опубликованная информация вообще обычно предоставляется только в суде. Однако в данном случае речь идет об исключительной ситуации. "Родственники хотят получить больше информации, поэтому мы раскрываем ее и для журналистов, - заметил он. - Но у этого процесса есть рамки. Мы не публикуем всю информацию, касающуюся расследования".
 
Россию продолжают игнорировать
 
Продолжает обращать на себя внимание тот факт, что данные, предоставленные российской стороной, продолжают либо игнорироваться, либо не воспринимаются должным образом. Раньше много разговоров шло о записях с радаров, которые сначала были предоставлены не в том формате, а потом были названы недостаточно убедительными.
 
В этот раз вопросы касались переданных следователям документов, подтверждающих, что ракета, выпущенная по самолету, еще в 1986 году была направлена в войска на территории Украины и с тех пор оттуда не возвращалась. "Мы видели эти данные, но эти данные не позволяют прийти к однозначному заключению в настоящее время, - сказал Вестербеке. - Мы провели свое расследование и пришли к заключению, что вывод не может быть сделан на основе этих документов".
 
А вот блогерам из группы Bellingcat, неоднократно уличенным в распространении недостоверной информации, голландский прокурор готов верить практически на слово. "Мы получаем информацию от них, и я думаю, что они делают очень хорошую работу. Я доверяю тому, что они делают", - подчеркнул он.
 
Надежда лишь на суд
 
И все это еще при том, что вопрос про присутствие в следственной группе представителей страны, которая может быть причастна к трагедии, то есть Украины, никто уже не задает. Нидерланды не раз озвучивали официальную позицию, заключающуюся в том, что без украинской стороны проводить расследование было бы вообще невозможно. Однако является ли это достаточным аргументом для нахождения Украины в ССГ?
 
Впрочем, это уже, похоже, неважно. Предсказуемость является отличительной чертой голландцев. Даже походы в гости здесь планируются за несколько недель, а появление на пороге дома без приглашения считается верхом невежества. Именно предсказуемость стала отличительной чертой и международного расследования крушения.
 
Виновные уже назначены. Надежда сохраняется лишь на независимость голландской судебной власти. Примут ли судьи во внимание доказательства российской стороны, которые следователи должны будут предоставить вместе со всеми остальными материалами? Сочтут ли они достаточно убедительными доказательства, представленные экспертами ССГ? Покажет лишь время. Ну а до тех пор Россия в глазах Запада продолжит оставаться виновницей трагедии, и никакие контраргументы тут не помогут.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer