Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Расследование крушения Boeing на Украине. Надежда остается лишь на суд


20 июня 2019 года Виталий Чугин, ТАСС


Никаких убедительных доказательств следователи не предоставили, но виновные уже назначены. Данные российской стороны продолжают либо игнорироваться, либо не воспринимаются должным образом.

Совместная следственная группа (ССГ), занимающаяся уголовным расследованием крушения Boeing на Украине, провела в среду очередную пресс-конференцию. Никаких неожиданностей мероприятие не принесло - как и предполагалось, на нем были названы имена четырех человек, в отношении которых в Нидерландах будут возбуждены уголовные дела.
 
Ими оказались трое россиян - Игорь Гиркин (также известный под псевдонимом Стрелков), Сергей Дубинский ("Хмурый") и Олег Пулатов ("Гюрза"), а также гражданин Украины Леонид Харченко ("Крот"). По мнению экспертов, именно они играли основополагающую роль в операции по доставке зенитного ракетного комплекса "Бук" на восток Украины, откуда был произведен запуск ракеты, которая сбила самолет.
 
Как показала пресс-конференция, курс на обвинение российской стороны в трагедии, который изначально взяли следователи, сохраняется и, похоже, не претерпит никаких изменений в будущем.
 
Что дальше?
 
Следующим этапом должно стать проведение самого судебного процесса, дата начала которого уже определена - 9 марта 2020 года. Окажется ли к тому времени хоть кто-то на скамье подсудимых - большой вопрос. По крайне мере, голландский прокурор Фред Вестербеке считает это маловероятным. Украинская прокуратура, по его словам, пообещала попытаться найти гражданина Украины, который числится среди подозреваемых. "Может быть, таким образом у нас будет по крайней мере один человек, но шансы даже на это очень малы", - констатировал прокурор.
 
Экстрадицию голландская сторона запрашивать не намерена, поскольку конституции РФ и Украины не предусматривают выдачу подозреваемых. Вместе с тем никакого препятствия в этом Вестербеке не видит. Судебный процесс может идти и заочно, а интересы подозреваемых будут представлять нанятые государством адвокаты. Всем четверым будут предъявлены обвинения по двум пунктам - причастность к крушению рейса MH17, повлекшему гибель всех пассажиров (в соответствии cо 168-й статьей голландского уголовного кодекса), и убийство 298 находившихся на борту самолета (в соответствии c 289-й статьей голландского уголовного кодекса). Максимально возможным наказанием по данным пунктам является пожизненное заключение. Параллельно международные следователи продолжат расследование катастрофы с целью привлечения к ответственности за трагедию других подозреваемых, в том числе лиц, которые непосредственно управляли комплексом.
 
Сомнительные доказательства
 
Никаких убедительных доказательств следователи по традиции не предоставили. На прошлой пресс-конференции, в ходе которой эксперты заявили, что "Бук" мог быть завезен из России и принадлежать 53-й зенитной ракетной бригаде, главными свидетельствами являлись анимационные видеоролики и фотографии крайне низкого качества. Прошедшее же в среду мероприятие сопровождалось большим числом аудиозаписей переговоров, подтверждающих, как предлагалось поверить присутствующим, причастность подозреваемых к перемещению зенитного ракетного комплекса.
 
О происхождении и достоверности этих записей сказать что-то сложно. Глава национальной полиции Нидерландов Вилберт Паулиссен заявил журналистам, что даже опубликованная информация вообще обычно предоставляется только в суде. Однако в данном случае речь идет об исключительной ситуации. "Родственники хотят получить больше информации, поэтому мы раскрываем ее и для журналистов, - заметил он. - Но у этого процесса есть рамки. Мы не публикуем всю информацию, касающуюся расследования".
 
Россию продолжают игнорировать
 
Продолжает обращать на себя внимание тот факт, что данные, предоставленные российской стороной, продолжают либо игнорироваться, либо не воспринимаются должным образом. Раньше много разговоров шло о записях с радаров, которые сначала были предоставлены не в том формате, а потом были названы недостаточно убедительными.
 
В этот раз вопросы касались переданных следователям документов, подтверждающих, что ракета, выпущенная по самолету, еще в 1986 году была направлена в войска на территории Украины и с тех пор оттуда не возвращалась. "Мы видели эти данные, но эти данные не позволяют прийти к однозначному заключению в настоящее время, - сказал Вестербеке. - Мы провели свое расследование и пришли к заключению, что вывод не может быть сделан на основе этих документов".
 
А вот блогерам из группы Bellingcat, неоднократно уличенным в распространении недостоверной информации, голландский прокурор готов верить практически на слово. "Мы получаем информацию от них, и я думаю, что они делают очень хорошую работу. Я доверяю тому, что они делают", - подчеркнул он.
 
Надежда лишь на суд
 
И все это еще при том, что вопрос про присутствие в следственной группе представителей страны, которая может быть причастна к трагедии, то есть Украины, никто уже не задает. Нидерланды не раз озвучивали официальную позицию, заключающуюся в том, что без украинской стороны проводить расследование было бы вообще невозможно. Однако является ли это достаточным аргументом для нахождения Украины в ССГ?
 
Впрочем, это уже, похоже, неважно. Предсказуемость является отличительной чертой голландцев. Даже походы в гости здесь планируются за несколько недель, а появление на пороге дома без приглашения считается верхом невежества. Именно предсказуемость стала отличительной чертой и международного расследования крушения.
 
Виновные уже назначены. Надежда сохраняется лишь на независимость голландской судебной власти. Примут ли судьи во внимание доказательства российской стороны, которые следователи должны будут предоставить вместе со всеми остальными материалами? Сочтут ли они достаточно убедительными доказательства, представленные экспертами ССГ? Покажет лишь время. Ну а до тех пор Россия в глазах Запада продолжит оставаться виновницей трагедии, и никакие контраргументы тут не помогут.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа



Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer