Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Boeing нашел покупателя для 737 MAX. Первого после двух авиакатастроф


19 июня 2019 года Арина Раксина, ТАСС


Поможет ли новая сделка поднять скандальные лайнеры в небо? Компания рассчитывает на это и готова даже переименовать серию

Парижский авиационно-космический салон в Ле-Бурже традиционно считается "домашним" для европейского Airbus. А его конкурент — Boeing — в этом году оказался в сложном положении после двух крушений самолетов 737 MAX 8 в Индонезии и Эфиопии. Официальные расследования катастроф еще проводятся, но все свидетельствует о проблемах с программным обеспечением, из-за чего полеты серии 737 MAX временно приостановили во всем мире.
 
СМИ даже называли парижское авиашоу "моментом истины" для американского концерна и задавались вопросом, удастся ли ему заключить хоть один контракт на поставку ставших проблемными машин. Удалось. Но есть нюансы.
 
Первый день комом, второй оказался лучше
 
Первый день салона, 17 июня, Boeing все-таки проиграл — он не заключил ни одного контракта, в то время как конкурент — Airbus — представил новый дальнемагистральный А321XLR, на два года опередив соперника, и по разным данным получил около 120–200 заказов на $13 млрд — как на новые самолеты, так и на переоснащение.
 
Впрочем, на второй день Boeing отыгрался. Авиапроизводитель подписал с International Airlines Group (IAG) — материнской компанией British Airways — пусть и не твердый контракт, но соглашение на покупку 200 лайнеров 737 MAX в 2023–2027 году. В Bloomberg оценили эту договоренность в $24 млрд, а участники рынка отметили, что скорее всего IAG получит большую скидку по сравнению с обычными ценами производителя. Кроме того, выбор именно соглашения о намерении вместо твердого контракта защищает покупателя с учетом неопределенного будущего лайнеров серии 737 MAX. А срок поставок дает Boeing время, чтобы исправить все технические проблемы. "Мы полностью доверяем Boeing и рассчитываем, что в ближайшие месяцы модель получит разрешение на полеты и вернется в эксплуатацию", — заявил генеральный директор авиахолдинга IAG Уильям Уолш.
 
Также во вторник Boeing объявил, что Korean Air купит 20 самолетов Dreamliner 787-10 и десять машин версии 787-9s. Сумма сделки оценивается в $6,3 млрд. Еще пять 787-9s заказала лизинговая компания Air Lease предварительно за $1,5 млрд.
 
Обновленное программное обеспечение
 
Уильям Уолш также опробовал симулятор обновленной системы 737 MAX и оценил изменения, внесенные производителем. "Это было очень полезное упражнение, которое укрепило мою уверенность и в самолете, и в предложенных изменениях", — заявил он. Эта поддержка много значит для Boeing, считают эксперты. Соглашение с IAG в принципе стало большим вотумом доверия машинам, которые еще недавно были самыми продаваемыми, а сейчас не летают уже около трех месяцев.
 
Руководитель американского концерна Деннис Меленберг в свою очередь подчеркнул, что основная цель компании на салоне в этом году — убедить потенциальных покупателей, что она делает все, чтобы добиться разрешения на полеты 737 MAX. "Мы вернемся в небо, когда будет безопасно, это для нас — самое главное", — заявил он. Произойти это, по его словам, может уже до конца этого года. Кроме того, Boeing не планирует ускорять разработку и внедрение новых моделей лайнеров из-за ситуации с 737 MAX.
 
Американские летчики между тем уверены, что нужно сделать еще многое, чтобы быть уверенными, что пилоты правильно обучены и могут безопасно летать на 737 MAX.
 
Под другим именем
 
Серия может сменить имя, учитывая, как сильно оно теперь ассоциируется с трагедиями, в которых погибло больше 300 человек. "Мы привержены тому, чтобы сделать все необходимое для восстановления репутации. Если для этого потребуется сменить бренд, мы этим займемся", — объяснял ранее финансовый директор авиаконцерна Грег Смит.
 
Уильям Уолш, как отметили СМИ, тоже не произносил "MAX", предпочитая обойтись цифровым обозначением самолетов серии 737-8 и 737-10.
 
Рынкам неоднозначно восприняли новости
 
Акции IAG среду, 19 июня, встретили снижением— в течение дня их стоимость падала примерно на 2,5%. Кроме репутации 737 MAX, по мнению экспертов, опасения у инвесторов вызывает огромный масштаб сделки  —  почти треть воздушного флота IAG — и то, что компания фактически отвернулась от Airbus, который оставался их основным поставщиком в последние годы, особенно в области ближне- и среднемагистральных самолетов.
 
А вот бумаги Boeing, впрочем, наоборот продолжили начатый еще 17 июня рост — за три дня их цена укрепилась примерно на 8,7%, хотя под вечер среды показала снижение.
 
Новые заказы Airbus
 
Airbus во второй день салона тоже продолжил пополнять список заказов: 
  • Та же IAG заключила контракт на 14 машин A321XLR для ирландского и испанского подразделений. Оба перевозчика планируют открыть новые трансатлантические маршруты.
  • Филиппинский перевозчик Cebu Pacific заказал десять лайнеров A321XLR с началом поставок в 2024 году, 16 широкофюзеляжных A330-900 и пять самолетов A320 neo (главный конкурент 737 MAX).
  • Saudi Arabian Airlines расширила старую сделку по A320 neo и договорилась о поставках более чем сотни самолетов, в том числе 15 — А321XLR.
  • Delta Air Lines Inc. также дозаказала еще пять машин к прежним договоренностям по Airbus A220.
  • Atlantic Airways — национальный авиаперевозчик Фарерских островов — подписали контракт на покупку двух самолетов A320 neo.
 На третий день China Airlines подписали предварительную сделку на покупку 11 лайнеров A320 neo за $1,4 млрд. Boeing в это время заключал контракты на техническое обслуживание — примерно на $100 млн, по данным телеканала CNBC.
 
В конце третьего дня, 19 июня, должны быть подведены первые предварительные итоги парижского авиасалона.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа



Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer