Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Трагичный полет SSJ 100 воспроизведут в небе и на тренажере


17 июня 2019 года Иван Якунин, КоммерсантЪ


Межгосударственный авиационный комитет планирует воссоздать полет Sukhoi SuperJet 100, потерпевшего крушение в начале мая. Организация опубликовала предварительный отчет о расследовании катастрофы, в которой погиб 41 человек. В документе, однако, не сказано, что стало ее причиной. Чтобы найти ответ, МАК собирается провести эксперимент — полностью воссоздать тот самый полет на тренажере. В то же время источник ТАСС утверждает, что посадку постараются повторить на настоящем самолете. Какой из вариантов поможет установить реальные причины катастрофы? Об этом — Иван Якунин.

Предварительный отчет МАК — это 100-страничный документ, который по секундам описывает все, что происходило на борту еще с предыдущего рейса. Представлены все данные об экипаже — вплоть до уровня владения английским языком, опубликованы снимки каждого элемента фюзеляжа после крушения. Но что касается выводов, то в большинстве случаев указано, что они будут представлены в окончательном отчете.
 
Так что этот документ вызвал еще больше вопросов, отмечает главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров: «В частности, почему для придания самолету крена для обычного разворота пилот десять раз дернул за ручку управления? Чем это вызвано? Здесь приходит на ум только две возможные ситуации: либо стресс, который заставлял пилота лихорадочно дергать ручку, либо самолет как-то не так отвечал на действия экипажа, может быть, запоздало, может, вообще не было реакции, или он реагировал как-то неправильно».
 
В МАК говорят, что для оценки действий экипажа планируют провести эксперимент, полностью воссоздав полет на тренажере. Такой, по данным СМИ, стоит около 20 млн евро. Для проведения эксперимента будет написана программа полета со всеми вводными: модель самолета — Sukhoi SuperJet 100, погода — +15, гроза, видимость — 7 тыс. м, плюс учитывается превышение посадочной массы, ведь самолет взлетал с полными баками и пробыл в воздухе только 28 минут.
 
Все это позволит выявить ошибки, которые допустил экипаж, уверен старший пилот-инструктор авиакомпании «Регион-Авиа» Алексей Базеев: «Тот же удар молнии воспроизводить вовсе необязательно. По бортовым самописцам посмотрят, что в самолете при этом отказало, и при воспроизводстве аварийной ситуации эти же системы просто не будут работать. Есть такой документ "Инструкция по эксплуатации воздушного судна и технологии работы экипажа", в котором расписано, как должны действовать пилоты. В данном случае они так не действовали. Так что будет изучаться, почему именно они поступали так, а не иначе, и как должны были действовать при создавшихся условиях».
 
Но среди версий катастрофы фигурирует и неисправность лайнера. Чтобы проверить и ее, как утверждает источник ТАСС, проведут полноценный экспериментальный полет. В Летно-исследовательском институте в Жуковском есть база самолетов Sukhoi, и если воссоздать заход на посадку, то это поможет следствию, считает собеседник агентства. Впрочем, по словам исполнительного директора Общества независимых расследователей авиационных происшествий Валерия Постникова, к таким мерам сейчас прибегают крайне редко: «Были случаи, редкие, правда, когда шли на то, чтобы "пролететь" этот эпизод еще раз и посмотреть, что и как. Вся фишка заключается в том, почему именно так произошла посадка.
 
«Именно этот этап полета, видимо, и собираются смоделировать каким-то образом. Воссоздать практически те же самые условия с точки зрения веса, центровки вполне возможно».
 
Полноценный экспериментальный полет — удовольствие дорогое: надо арендовать борт, заправить полный бак, нанять экипаж и диспетчеров. С другой стороны, на кону репутация главного продукта российского авиапрома. Так что перед МАК сейчас стоит непростой выбор.
 
Полный отчет о трагедии в Шереметьево МАК намерен опубликовать в течение года. Пресс-служба комитета не смогла предоставить «Ъ FM» оперативный комментарий.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer