Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Скорая помощь в полете и дозаправка в воздухе. На что способна отечественная авиация


18 июня 2019 года Ксения Чемоданова, 360


Текущий год стал удачным для вертолетной отрасли: в стране появились новые вертолеты «Ансат». Аппараты способны оказывать оперативную медицинскую помощь и работать в труднодоступной местности. Не отстает и военная авиация, которая поставляет на рынок все новые бомбардировщики и истребители. Между тем экспортный потенциал в сегменте до сих пор блокируется антироссийскими санкциями, признают эксперты. О значимых новинках в авиационной отрасли — в материале «360».

Вертолетный ренессанс
 
По данным холдинга «Вертолеты России», сейчас операторы эксплуатируют более 80 машин «Ансат» производства «Казанского авиационного завода». При этом часть из них в медицинской конфигурации, отметил в ходе 53-го Парижского авиационно-космического салона гендиректор компании Андрей Богинский.
 
«В России эксплуатируется свыше 80 „Ансатов“, в том числе 20 в медицинской конфигурации», — отметил Богинский.
 
«Ансат» считается легким двухдвигательным многоцелевым вертолетом. Его максимальная взлетная масса составляет 3,6 тонны, он способен перевозить более 1,2 тонны полезного груза или семь-восемь пассажиров. Вертолет может развивать скорость до 250 километров в час, а дальность полета достигает 500 километров.
 
Подобные аппараты будут полезны как в городской, так и сельской местности, отмечают эксперты. При этом обслуживать их значительно дешевле, чем классические тяжелые машины, отмечает генеральный директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак.
 
«Вертолеты легкого класса сейчас очень востребованы в гражданской авиации. Дело в том, что стоимость их эксплуатации сравнительно ниже, чем у тяжелых вертолетов, таких как, например, Ми-8. Также стоит отметить, что «Ансат» — первая машина, с нуля разработанная российскими инженерами», —Борис Рыбак.
 
Примечательно, что с недавнего времени их используют и в Московской области. Аппараты базируются в одинцовском многофункциональном вертолетном центре «Подушкино». При этом большинство машин предназначено для оказания помощи местным жителям и оснащено новейшим медицинским оборудованием.
 
Как отмечают эксплуатанты, вертолет может приземлиться в непосредственной близости от пациентов, что существенно облегчает оказание помощи пострадавшему. Плюс бригада медиков круглосуточно дежурит наравне с пилотами. Таким образом, врачи готовы практически моментально приступить к спасательной операции.
 
В авангарде разработок
 
Российские производители ежегодно выводят на рынок современную гражданскую и военную авиатехнику. Так, полным ходом идет сертификация пассажирского самолета МС-21. Эксперты Европейского агентства по безопасности полетов (EASA) завершили вторую сессию испытаний борта. Запустить серийное производство лайнеров инженеры надеются уже к 2021 году.
 
МС-21-300 является пассажирским среднемагистральным самолетом нового поколения, способным перевозить 211 пассажиров. Машина должна заменить Ту-154, A-320, А-321 и Boeing 737. Разработчики утверждают, что создали принципиально новое судно, которое превосходит зарубежные аналоги по комфорту и ряду технических характеристик. В частности, основное преимущество заключается в его аэродинамике и авиационном качестве, которое определяется в основном маленьким расходом топлива за счет уникального профиля крыла. Плюс ко всему машина стоит на 20% дешевле своих американских конкурентов.
 
«В последние годы российская гражданская авиация активно развивается: государство вкладывает многомиллионные средства в отрасль в надежде на скорую отдачу. Один проект пассажирского самолета МС-21 может снизить напряженность в гражданской авиации, где сейчас чувствуется нехватка лайнеров», — Борис Рыбак.
 
Не отстает и авиатехника оборонного назначения. К примеру, в этом месяце ВКС России получили два новейших истребителя МиГ-35, а до конца года планируются поставки еще четырех таких аппаратов. Машина представляет собой новейший многоцелевой истребитель четвертого поколения. С его помощью можно наносить удары по наземным и водным целям из-за пределов зоны противовоздушной обороны (ПВО) противника.
 
При этом модернизированный военный самолет удалось создать всего за 2,5 года. Он является усовершенствованной версией советского МиГ-29. Новый борт, в отличие от своего предшественника, обладает усовершенствованной системой приземления в экстремальных условиях, большей огневой мощностью и умеет справляться с высокоинтенсивными боевыми операциями.
 
Также истребитель оснащен рамой повышенной прочности и новейшим шасси. Машиной уже заинтересовались военные Индии, которые собираются купить 10 самолетов подобного класса. Плюс к самолету присматриваются китайцы, поскольку он стоит на 20% дешевле зарубежных конкурентов.
 
Также на рынок совсем недавно вышел модернизированный сверхзвуковой дальний бомбардировщик ВКС России Ту-22М3М. В данный момент машина проходит летные испытания, но военные начнут получать аппарат уже к 2021 году. Бомбардировщик относят к классу дальней авиации, и максимальное расстояние полета составляет порядка шести-семи тысяч километров.
 
Важной особенностью машины можно считать уникальную систему цифрового бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО), которая совместима с другим бомбардировщиком — Ту-160. Подобная начинка позволяет сэкономить средства на модернизацию и обучение экипажа. Борт планируют использовать в Крыму из-за участившихся в последе время полетов американских самолетов-разведчиков.
 
Экспортный потенциал
 
Между тем российская авиатехника пользуется спросом и на иностранном рынке. Так, за прошлый год Рособоронэкспорт продал зарубежным партнерам машин на сумму более шести миллиардов долларов. Показатель не является рекордным, поскольку традиционно вертолеты, истребили и самолеты пользуются устойчивым спросом за границей, поясняют опрошенные «360» эксперты.
 
Аналитики напоминают, что Россия занимает второе место по экспорту вооружений и техники. По подсчетам Стокгольмского международного института проблем мира (SIPRI), доля российского экспорта в мировых продажах превышает 20%. Только Вашингтон продает больше вооружений, чем Москва.
 
Основными покупателями отечественной техники выступают Индия и Китай, которые предпочитают заключать контракты на международных авиасалонах. Один из таких сегодня, 17 июня, открылся во французском Ле Бурже.
 
На экспозиции Paris Air Show 2019 Россия впервые представляет военно-транспортный самолет Ил-112ВЭ, а также истребитель-бомбардировщик Су-32 и самолет-заправщик Ил-78МК-90А.
 
Вдобавок потенциальные покупатели смогут увидеть многоцелевые сверхманевренные истребители Су-35 и Су-30СМЭ, многофункциональный фронтовой истребитель МиГ-29М/М2 и учебно-боевой самолет Як-130. Всего на выставке представлено 250 образцов вооружения и военной техники от отечественных производителей.
 
«В основном нашими клиентами считаются компании из стран Латинской Америки, Юго-Восточной Азии и Африки. Также значительный интерес проявляет Индия. Европа пока сдержанно относится к нашим машинам, во многом из-за американского санкционного режима», — рассказал о географии продаж в беседе с «360» главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников



Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer