Вертолетный ренессанс
По данным холдинга «Вертолеты России», сейчас операторы эксплуатируют более 80 машин «Ансат» производства «Казанского авиационного завода». При этом часть из них в медицинской конфигурации, отметил в ходе 53-го Парижского авиационно-космического салона гендиректор компании Андрей Богинский.
«В России эксплуатируется свыше 80 „Ансатов“, в том числе 20 в медицинской конфигурации», — отметил Богинский.
«Ансат» считается легким двухдвигательным многоцелевым вертолетом. Его максимальная взлетная масса составляет 3,6 тонны, он способен перевозить более 1,2 тонны полезного груза или семь-восемь пассажиров. Вертолет может развивать скорость до 250 километров в час, а дальность полета достигает 500 километров.
Подобные аппараты будут полезны как в городской, так и сельской местности, отмечают эксперты. При этом обслуживать их значительно дешевле, чем классические тяжелые машины, отмечает генеральный директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак.
«Вертолеты легкого класса сейчас очень востребованы в гражданской авиации. Дело в том, что стоимость их эксплуатации сравнительно ниже, чем у тяжелых вертолетов, таких как, например, Ми-8. Также стоит отметить, что «Ансат» — первая машина, с нуля разработанная российскими инженерами», —Борис Рыбак.
Примечательно, что с недавнего времени их используют и в Московской области. Аппараты базируются в одинцовском многофункциональном вертолетном центре «Подушкино». При этом большинство машин предназначено для оказания помощи местным жителям и оснащено новейшим медицинским оборудованием.
Как отмечают эксплуатанты, вертолет может приземлиться в непосредственной близости от пациентов, что существенно облегчает оказание помощи пострадавшему. Плюс бригада медиков круглосуточно дежурит наравне с пилотами. Таким образом, врачи готовы практически моментально приступить к спасательной операции.
В авангарде разработок
Российские производители ежегодно выводят на рынок современную гражданскую и военную авиатехнику. Так, полным ходом идет сертификация пассажирского самолета МС-21. Эксперты Европейского агентства по безопасности полетов (EASA) завершили вторую сессию испытаний борта. Запустить серийное производство лайнеров инженеры надеются уже к 2021 году.
МС-21-300 является пассажирским среднемагистральным самолетом нового поколения, способным перевозить 211 пассажиров. Машина должна заменить Ту-154, A-320, А-321 и Boeing 737. Разработчики утверждают, что создали принципиально новое судно, которое превосходит зарубежные аналоги по комфорту и ряду технических характеристик. В частности, основное преимущество заключается в его аэродинамике и авиационном качестве, которое определяется в основном маленьким расходом топлива за счет уникального профиля крыла. Плюс ко всему машина стоит на 20% дешевле своих американских конкурентов.
«В последние годы российская гражданская авиация активно развивается: государство вкладывает многомиллионные средства в отрасль в надежде на скорую отдачу. Один проект пассажирского самолета МС-21 может снизить напряженность в гражданской авиации, где сейчас чувствуется нехватка лайнеров», — Борис Рыбак.
Не отстает и авиатехника оборонного назначения. К примеру, в этом месяце ВКС России получили два новейших истребителя МиГ-35, а до конца года планируются поставки еще четырех таких аппаратов. Машина представляет собой новейший многоцелевой истребитель четвертого поколения. С его помощью можно наносить удары по наземным и водным целям из-за пределов зоны противовоздушной обороны (ПВО) противника.
При этом модернизированный военный самолет удалось создать всего за 2,5 года. Он является усовершенствованной версией советского МиГ-29. Новый борт, в отличие от своего предшественника, обладает усовершенствованной системой приземления в экстремальных условиях, большей огневой мощностью и умеет справляться с высокоинтенсивными боевыми операциями.
Также истребитель оснащен рамой повышенной прочности и новейшим шасси. Машиной уже заинтересовались военные Индии, которые собираются купить 10 самолетов подобного класса. Плюс к самолету присматриваются китайцы, поскольку он стоит на 20% дешевле зарубежных конкурентов.
Также на рынок совсем недавно вышел модернизированный сверхзвуковой дальний бомбардировщик ВКС России Ту-22М3М. В данный момент машина проходит летные испытания, но военные начнут получать аппарат уже к 2021 году. Бомбардировщик относят к классу дальней авиации, и максимальное расстояние полета составляет порядка шести-семи тысяч километров.
Важной особенностью машины можно считать уникальную систему цифрового бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО), которая совместима с другим бомбардировщиком — Ту-160. Подобная начинка позволяет сэкономить средства на модернизацию и обучение экипажа. Борт планируют использовать в Крыму из-за участившихся в последе время полетов американских самолетов-разведчиков.
Экспортный потенциал
Между тем российская авиатехника пользуется спросом и на иностранном рынке. Так, за прошлый год Рособоронэкспорт продал зарубежным партнерам машин на сумму более шести миллиардов долларов. Показатель не является рекордным, поскольку традиционно вертолеты, истребили и самолеты пользуются устойчивым спросом за границей, поясняют опрошенные «360» эксперты.
Аналитики напоминают, что Россия занимает второе место по экспорту вооружений и техники. По подсчетам Стокгольмского международного института проблем мира (SIPRI), доля российского экспорта в мировых продажах превышает 20%. Только Вашингтон продает больше вооружений, чем Москва.
Основными покупателями отечественной техники выступают Индия и Китай, которые предпочитают заключать контракты на международных авиасалонах. Один из таких сегодня, 17 июня, открылся во французском Ле Бурже.
На экспозиции Paris Air Show 2019 Россия впервые представляет военно-транспортный самолет Ил-112ВЭ, а также истребитель-бомбардировщик Су-32 и самолет-заправщик Ил-78МК-90А.
Вдобавок потенциальные покупатели смогут увидеть многоцелевые сверхманевренные истребители Су-35 и Су-30СМЭ, многофункциональный фронтовой истребитель МиГ-29М/М2 и учебно-боевой самолет Як-130. Всего на выставке представлено 250 образцов вооружения и военной техники от отечественных производителей.
«В основном нашими клиентами считаются компании из стран Латинской Америки, Юго-Восточной Азии и Африки. Также значительный интерес проявляет Индия. Европа пока сдержанно относится к нашим машинам, во многом из-за американского санкционного режима», — рассказал о географии продаж в беседе с «360» главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.
По данным холдинга «Вертолеты России», сейчас операторы эксплуатируют более 80 машин «Ансат» производства «Казанского авиационного завода». При этом часть из них в медицинской конфигурации, отметил в ходе 53-го Парижского авиационно-космического салона гендиректор компании Андрей Богинский.
«В России эксплуатируется свыше 80 „Ансатов“, в том числе 20 в медицинской конфигурации», — отметил Богинский.
«Ансат» считается легким двухдвигательным многоцелевым вертолетом. Его максимальная взлетная масса составляет 3,6 тонны, он способен перевозить более 1,2 тонны полезного груза или семь-восемь пассажиров. Вертолет может развивать скорость до 250 километров в час, а дальность полета достигает 500 километров.
Подобные аппараты будут полезны как в городской, так и сельской местности, отмечают эксперты. При этом обслуживать их значительно дешевле, чем классические тяжелые машины, отмечает генеральный директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак.
«Вертолеты легкого класса сейчас очень востребованы в гражданской авиации. Дело в том, что стоимость их эксплуатации сравнительно ниже, чем у тяжелых вертолетов, таких как, например, Ми-8. Также стоит отметить, что «Ансат» — первая машина, с нуля разработанная российскими инженерами», —Борис Рыбак.
Примечательно, что с недавнего времени их используют и в Московской области. Аппараты базируются в одинцовском многофункциональном вертолетном центре «Подушкино». При этом большинство машин предназначено для оказания помощи местным жителям и оснащено новейшим медицинским оборудованием.
Как отмечают эксплуатанты, вертолет может приземлиться в непосредственной близости от пациентов, что существенно облегчает оказание помощи пострадавшему. Плюс бригада медиков круглосуточно дежурит наравне с пилотами. Таким образом, врачи готовы практически моментально приступить к спасательной операции.
В авангарде разработок
Российские производители ежегодно выводят на рынок современную гражданскую и военную авиатехнику. Так, полным ходом идет сертификация пассажирского самолета МС-21. Эксперты Европейского агентства по безопасности полетов (EASA) завершили вторую сессию испытаний борта. Запустить серийное производство лайнеров инженеры надеются уже к 2021 году.
МС-21-300 является пассажирским среднемагистральным самолетом нового поколения, способным перевозить 211 пассажиров. Машина должна заменить Ту-154, A-320, А-321 и Boeing 737. Разработчики утверждают, что создали принципиально новое судно, которое превосходит зарубежные аналоги по комфорту и ряду технических характеристик. В частности, основное преимущество заключается в его аэродинамике и авиационном качестве, которое определяется в основном маленьким расходом топлива за счет уникального профиля крыла. Плюс ко всему машина стоит на 20% дешевле своих американских конкурентов.
«В последние годы российская гражданская авиация активно развивается: государство вкладывает многомиллионные средства в отрасль в надежде на скорую отдачу. Один проект пассажирского самолета МС-21 может снизить напряженность в гражданской авиации, где сейчас чувствуется нехватка лайнеров», — Борис Рыбак.
Не отстает и авиатехника оборонного назначения. К примеру, в этом месяце ВКС России получили два новейших истребителя МиГ-35, а до конца года планируются поставки еще четырех таких аппаратов. Машина представляет собой новейший многоцелевой истребитель четвертого поколения. С его помощью можно наносить удары по наземным и водным целям из-за пределов зоны противовоздушной обороны (ПВО) противника.
При этом модернизированный военный самолет удалось создать всего за 2,5 года. Он является усовершенствованной версией советского МиГ-29. Новый борт, в отличие от своего предшественника, обладает усовершенствованной системой приземления в экстремальных условиях, большей огневой мощностью и умеет справляться с высокоинтенсивными боевыми операциями.
Также истребитель оснащен рамой повышенной прочности и новейшим шасси. Машиной уже заинтересовались военные Индии, которые собираются купить 10 самолетов подобного класса. Плюс к самолету присматриваются китайцы, поскольку он стоит на 20% дешевле зарубежных конкурентов.
Также на рынок совсем недавно вышел модернизированный сверхзвуковой дальний бомбардировщик ВКС России Ту-22М3М. В данный момент машина проходит летные испытания, но военные начнут получать аппарат уже к 2021 году. Бомбардировщик относят к классу дальней авиации, и максимальное расстояние полета составляет порядка шести-семи тысяч километров.
Важной особенностью машины можно считать уникальную систему цифрового бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО), которая совместима с другим бомбардировщиком — Ту-160. Подобная начинка позволяет сэкономить средства на модернизацию и обучение экипажа. Борт планируют использовать в Крыму из-за участившихся в последе время полетов американских самолетов-разведчиков.
Экспортный потенциал
Между тем российская авиатехника пользуется спросом и на иностранном рынке. Так, за прошлый год Рособоронэкспорт продал зарубежным партнерам машин на сумму более шести миллиардов долларов. Показатель не является рекордным, поскольку традиционно вертолеты, истребили и самолеты пользуются устойчивым спросом за границей, поясняют опрошенные «360» эксперты.
Аналитики напоминают, что Россия занимает второе место по экспорту вооружений и техники. По подсчетам Стокгольмского международного института проблем мира (SIPRI), доля российского экспорта в мировых продажах превышает 20%. Только Вашингтон продает больше вооружений, чем Москва.
Основными покупателями отечественной техники выступают Индия и Китай, которые предпочитают заключать контракты на международных авиасалонах. Один из таких сегодня, 17 июня, открылся во французском Ле Бурже.
На экспозиции Paris Air Show 2019 Россия впервые представляет военно-транспортный самолет Ил-112ВЭ, а также истребитель-бомбардировщик Су-32 и самолет-заправщик Ил-78МК-90А.
Вдобавок потенциальные покупатели смогут увидеть многоцелевые сверхманевренные истребители Су-35 и Су-30СМЭ, многофункциональный фронтовой истребитель МиГ-29М/М2 и учебно-боевой самолет Як-130. Всего на выставке представлено 250 образцов вооружения и военной техники от отечественных производителей.
«В основном нашими клиентами считаются компании из стран Латинской Америки, Юго-Восточной Азии и Африки. Также значительный интерес проявляет Индия. Европа пока сдержанно относится к нашим машинам, во многом из-за американского санкционного режима», — рассказал о географии продаж в беседе с «360» главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.