Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Наши в Ле Бурже: русская амфибия долетела до Парижа


17 июня 2019 года Ольга Шерункова, Газета.ru


В этом году Россия впервые за пять лет привезла на Ле Бурже не только бумажные самолетики и рекламные проспекты, но и натурные образцы. В небо над Парижем поднялись самолет-амфибия Бе-200 и вертолет «Ансат». Но не факт, что это принесет нам новые контракты. Скромные ожидания от Boeing. Эксперты не исключают, что Paris Air Show в этом году может стать провальным по числу проданных самолетов.

Амфибия в воздухе

Россия в этом году неожиданно подняла уровень своего участия в Paris Air Show. На площадке Ле Бурже представлены не только макеты наших гражданских самолетов и обычные рекламные брошюры, но и натурные образцы техники.

Напомним, что последние два французских авиасалона проходили без российской техники — после начала санкционного давления в 2014 году у наших производителей были сложности с таможенным оформлением, из-за чего российское участие в Ле Бурже (равно как и в британском Фарнборо) обходилось без показательных полетов.

«Россия традиционно на таких форумах представляет макеты и редко представляет натурные экспонаты», — говорит главный редактор Avia.ru Роман Гусаров.

В этом году, однако, на данном направлении наметилось некоторое потепление.

Так, впервые за шесть лет до Франции долетели российские гражданские вертолеты. Как уточнили в холдинге «Вертолеты России», западной публике будут представлены обновленные вертолеты «Ансат».

Это авиашоу – одно из самых престижных в мире и расценивается как шанс показать успехи России в гражданском вертолетостроении, сказал ТАСС генеральный директор холдинга Андрей Богинский.

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) привезла один, но весьма заметный, «живой» экспонат — противопожарный самолет-амфибия Бе-200. Самолет уже принял участие в летной программе авиасалона.

Бе-200 уже стоит на вооружении у МЧС, самолет может использоваться для экстренной помощи, поиска и спасения на воде, за что получил также название «летающая лодка».

Как отмечается на сайте ОАК, в экспозиции также примут участие модели самолетов гражданской, транспортной и специальной авиации: SSJ 100, МС-21, Бе-103, Ил-78МК-90А, Ил-112В, МТС.

Однако российская военная техника не представлена на авиасалоне: западные страны вряд ли заключат контракты на покупку продукции военного назначения из России из-за опасений попасть под санкции. США в 2017 году приняли законопроект CAATSA, который предусматривает санкции против импортеров российского оружия.

Это в принципе не наш рынок: там «много европейских и американских производителей, которые плотно обхаживают клиентов и не очень желают по понятным причинам нас там видеть», отмечает Роман Гусаров.

Россия не особенно и старается там показать себя. Даже вертолет «Ансат», которым представлена Россия на Ле Бурже в этом году, перспективный для рынка, но, скорее всего, его потребителями станут Латинская Америка, Юго-Восточная Азия, Ближний Восток, Африке, а не Европа и США, полагает Гусаров.

«Европейцы и американцы декларируют открытый рынок только тогда, когда сами входят к вам, когда вы пытаетесь к ним войти – они тут же начинают заниматься протекционизмом и находят для этого законные основания», — заключил Гусаров.

Если отечественные компании что-то и продадут, то это будет сделано на МАКСе, соглашается старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Андрей Крамаренко.

«Учитывая затухший проект с Super Jet и не раскрутившийся МС 21, продавать [России в области гражданской авиации] сейчас нечего», — добавляет он.

МАКС-2019 будет проходить в подмосковной Жуковском с 27 августа по 1 сентября.

Бумажные крылья, истребители из кубиков

Хуже чем у России дела на Ле Бурже обстоят, пожалуй, у Украины. Натурных самолетов из Незалежной во Францию в этом году вообще не привезли.

Это объясняется экономическими проблемами в стране, сообщил представитель украинского государственного концерна (ГК) «Укроборонпром».

«На проходящем авиасалоне в Ле Бурже Украина представлена только несколькими макетами и шале, в котором размещены небольшие экспозиции компаний «Антонов» и «Мотор Сич». По ряду причин, в том числе финансово-экономических, участие страны в салоне в Ле Бурже чрезвычайно ограничено», — цитирует его ТАСС.

Зато среди экспонатов французского салона можно увидеть настоящий «космический» истребитель X-Wing из «Звездных войн»: его в натуральную величину специально для Paris Air Show сложили из более 1,5 млн блоков лего. Весит такая «игрушка» порядка двух тонн.

Увидеть на французской площадке можно и устройства будущего. Так, здесь представлен макет электрического пассажирского самолета Eviation Alice, а Airbus и Boeing показали свои разработки пассажирских электрических беспилотников.

Дуполия с перекосом

Ну, и не стоит забывать, что крупное международное авиашоу традиционно рассматривается как соревнование между главными конкурентами и крупнейшими игроками: Airbus и Boeing. Журналисты пристально следят за тем, кто, сколько и на какую сумму заключил контрактов. И в этом году можно ожидать серьезного перекоса в сторону Европы.

И в первый же день Paris Air Show агентство Bloomberg отдало победу европейской Airbus. Корпорация объявила о продаже 100 самолетов американской Air Lease Corporation (ALС).

Сделка включает в себя 50 единиц A220, 27 штук A321XLR, 23 — A321neos.

Эксперты отмечают, что это не самая прорывная сделка, однако успешная перед лицом неудач у Boeing. Airbus удалось опередить своего конкурента с новым предложением для маршрутов на средние расстояния, таких как между центральной Европой и центральной частью США, отмечает агентство.

Речь идет о модели A321XLR — узкофюзеляжном лайнере, который сможет осуществлять полеты на 8,7 тыс. км — дальше всех самолетов такого класса. Это на 15% больше, чем может версия А321LR. Проект планируют запустить с 2023 года.

«Благодаря увеличенной дальности полета А321XLR авиакомпании смогут эксплуатировать его на менее загруженных дальнемагистральных направлениях, на которых сейчас летают широкофюзеляжные самолеты», – рассказали в пресс-службе авиакомпании.

Аналогичные разработки ведет и Boeing. Американская корпорация уже инвестировала в разработку подобного самолета $15 млрд, однако планы пришлось отложить из-за проблем с 737 MAX после двух крупных авиакатастроф в этом году вблизи Эфиопии и Индонезии.

Лайнер получил название NMA. Он будет вмещать до 270 человек, а полеты с ним планируются приблизительно к 2025 году, рассказал генеральный директор Boeing Деннис Мюленбург в интервью Bloomberg TV.

Впрочем, как отмечают западные СМИ, для Boeing это авиашоу будет не соревнованием по количеству контрактов с европейским конкурентом, а возможностью доказать, что компания не потеряла лицо и репутацию после масштабного запрета по всему миру на полеты Boeing 737 MAX из-за двух крупных аварий и последующего скандала.

Вообще, этот Ле Бурже, как отмечает Reuters, проходит не в самой благоприятной атмосфере. На отрасль влияют и проблемы в сфере безопасности, и торговые войны, и растущая напряженность в Персидском заливе.

Аналитики ожидают, что в этом году Ле Бурже принесет от 400 до 800 заказов на гражданские самолеты.

Напомним, что в 2017 году на Ле Бурже только Boeing получил заказы на 571 самолет на общую сумму $75 млрд. Airbus — контракты на 114 самолетов и предварительные заказы еще на 182 воздушных судна. Его портфель заказов на «Ле Бурже» составил $40 млрд. Суммарно корпорации пополнили свой портфель на $115 млрд против рекордного 2015 года ($130 млрд).

Большую часть заказов на Ле Бурже тогда Boeing получил на новый узкофюзеляжный 737 Max 10, который планировалось запустить в 2020 году. Учитывая скандальную историю с лайнерами MAX, которые еще как минимум несколько недель не поднимутся в небо, сложно строить прогнозы по поводу того, что продадут американцы в этом году.

В результате по объему заключенных контрактов этот Ле Бурже может войти в историю как самый провальный.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа



Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer