Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Не прошло и 22 лет: "Ансат" возвращается в Ле-Бурже


17 июня 2019 года Тимур Латыпов, Елена Колебакина-Усманова, Александр Гавриленко, БИЗНЕС Online


Казанский вертолет — чуть ли не единственная новинка, которой может похвастаться российское гражданское авиастроение. Но будет ли спрос?

Никогда еще представительство Казани на авиасалоне в Ле-Бурже не было таким значительным: сразу два вертолета, которые к тому же продемонстрируют не только на статической стоянке, но и в полете. А если учесть, что кроме «Ансатов» живьем от России будет только амфибия Бе-200, это можно назвать бенефисом. «БИЗНЕС Online» также обратил внимание и на не без изысков сделанную рекламную кампанию этих двух бортов, которые продвигают татарстанские гимнастки.
 
ПРЕМЬЕРА В ЕВРОПЕЙСКОМ НЕБЕ
 
Стартовавший сегодня в аэропорту Ле-Бурже, что в 12 км под Парижем, одноименный авиасалон может стать если не знаковым, то особенным для Казанского вертолетного завода (КВЗ). Волей материнского холдинга «Вертолеты России» (ВР) туда отправлены сразу два «Ансата» — в медицинском варианте и VIP-комплектации.
 
Машины будут демонстрироваться как на статической экспозиции, так и в летной программе. Это радует, поскольку перед нами — еще один шажок в порывании порочной традиции демонстрировать на разного рода шоу не живые воздушные суда, а модели. Здесь надо отметить, что в крайний раз отечественные вертолеты масштабно демонстрировались в Ле-Бурже аж в 1965 году: тогда Советский Союз впервые показал свою винтокрылую гордость Ми‑6, Ми‑8 и Ми‑10. Полноценный же вертолет побывал под Парижем в 1989 году — это был Ми-17-1ВА «Амбулатория». К слову, санитарный «Ансат», который отправился на этот раз в Ле-Бурже, оснащен медицинским модулем не российского, а австрийского производства, что важно для продвижения в Европе.
 
И вот что интересно: «Ансат» уже бывал в Ле-Бурже, но в виде полноразмерного макета (1995 год) и первого прототипа (1997), который тогда на салоне не летал. Впрочем, тогда заводу было важно хотя бы заявить о своей новой работе. Как видим, выход на международный рынок растянулся на два десятка лет.
 
Нынешняя пара «Ансатов» специально под Paris Air Show получила особую ливрею — цветовая гамма перекликается с государственными флагами России и Франции. На фюзеляжах — изображение символической гимнастической ленты, обозначающей красоту винтокрылых машин. «Грацию российских „Ансатов“ подчеркнут спортсменки сборной Татарстана по художественной гимнастике, которые в течение дня будут выступать со специальной программой на статической экспозиции», — говорится в пресс-релизе ВР. Генеральный директор холдинга Андрей Богинский подчеркивает, что «европейская премьера „Ансата“ особенно важна для нас». Можно понять, учитывая те усилия, которые предпринимаются для продвижения машины за границей, особенно в Юго-Восточной Азии.
 
В виде исторической справки добавим, что ранее производящуюся в Казани технику на парижском авиасалоне представляли самолеты — Ту-160 (1995) и Ту-214 (2001).
 
«ЛЕГКИЙ В ОСВОЕНИИ»
 
«БИЗНЕС Online» предложил экспертам порассуждать о том, почему в Ле-Бурже повезли именно «Ансат», есть ли у него шансы на международном рынке и что можно было бы улучшить в вертолете.
 
«Ансат» вполне способен заинтересовать зарубежных эксплуатантов, тем более он уже обратил внимание на себя зарубежных авиационных специалистов, — рассказал  заместитель руководителя ЛИИ им. Громова, Герой России Венер Мухаметгареев. — По результатам демонстрационного тура по Юго-Восточной Азии (в этом туре «Ансат» пилотировал Мухаметгареев — прим. ред.) уже подписаны контракты — Китай приобретает 26 этих вертолетов, Вьетнам, Таиланд, Малайзия пока подписали «мягкие» контракты, то есть не оговорено количество и сроки».
 
Среди плюсов «Ансата»  эксперт отмечает то, что он легкий в освоении, достаточно многоцелевой: можно и для обучения летного состава использовать, и в медицинском варианте, а сейчас проводятся доработки, чтобы его можно было применять как поисково-спасательный. «Что можно в нем усовершенствовать? Хотелось бы увеличить дальность полета, несколько улучшить характеристики устойчивости, а также сертифицировать его для приборных полетов», — говорит Мухаметгареев.
 
«КОНКУРЕНЦИЯ НА ЕВРОПЕЙСКОМ РЫНКЕ ОЧЕНЬ ВЫСОКАЯ»

«Есть ограничение, что в Ле-Бурже летит только гражданская техника, и это отрезало все военные новинки, они будут скоро представлены на выставке «Армия, — отметил исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. — Второй момент. Такие машины, как Ка-62 и Ми-38, решили приберечь для главной отечественной выставк».
 
«Ансат» надо активно продвигать на международный рынок, а Ле-Бурже крупнейший международный салон, точка доступа не только к европейскому рынку, но и для общения с покупателями из большого количества государств. С этой точки зрения вполне очевидно, что переговоры будут не только с европейцами и демонстрация ориентирована не только на них. Наконец, то, о чем представители холдинга «Вертолеты России» говорили, и это немаловажный фактор: чтобы успешно продвигать отечественную технику на внешние рынки, нужно ее сертифицировать по требованиям различных стран. Соответственно, сейчас «Вертолеты России» совместно с авиационными властями России достаточно серьезно работают, чтобы сертификат, выданный на «Ансат» российскими авиационными властями, был валидирован авиационными властями других стран.
 
Смогут ли «Ансаты» получить европейский сертификат летной годности, я не загадываю. Полагаю, это было бы возможно, но первично все-таки наличие подтвержденного интереса со стороны европейских покупателей. Все-таки сертифицировать, не имея заказчиков, — рискованный в данном случае шаг. Многое зависит от того, в какой стране нащупается наибольший потенциальный спрос, там будут предприняты усилия по сертификации этой машины. Но при этом стоит признать, что конкуренция на европейском рынке очень высокая: есть компания Airbus Helicopters, у которой очень широкая линейка вертолетов, есть Leonardo, у нее достаточно сильные позиции в Европе».
 
В УСЛОВИЯХ ТО ЛИ ХОЛОДНОГО МИРА, ТО ЛИ ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ
 
«На авиасалон в Ле-Бурже повезли «Ансаты», потому что на сегодня эта машина — пока единственный продукт «Вертолетов России», который имеет перспективу роста продаж и предназначен исключительно для гражданского рынка, — говорит главный редактор отраслевого портала Aviaru Network Роман Гусаров. — Это интересная машина, пока вообще неизвестная в Европе. Поэтому, конечно, если везти что-то интересное, то в первую очередь «Ансат», пока другого вертолета в легких и средних классах нет. Поэтому тут, на мой взгляд, все очевидно.

Сможет ли «Ансат» получить европейский сертификат летной годности — сложный вопрос. Я не знаю, какие перспективы вообще у «Ансата» на европейском рынке. Все-таки в этом классе много игроков: почти все крупные мировые производители вертолетов присутствуют в данном классе вертолетов хорошо известными, продвинутыми, раскрученными современными машинами. Трудно будет «Ансату» доказать свое право на существование на европейском рынке. И потом надо в первую очередь учитывать, что Ле-Бурже — это не чисто европейский региональный салон, а крупный международный авиасалон, куда приезжают покупатели со всего мира. Наверное, главная цель — показать этот вертолет миру, а не только Европе. По большому счету для авиатехники мировой престиж имеют две площадки — авиасалон в Ле-Бурже и «Фарнборо». Но с учетом того, что с Британией у нас очень натянутые отношения, то, конечно, лучше показывать в Ле-Бурже. Если с Францией — холодный мир, то в Британией — холодная война. Поэтому Ле-Бурже — прекрасная площадка, чтобы заявить миру о достоинствах этого вертолета».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer