Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


К делу «Трансаэро» приобщили бухгалтера


14 июня 2019 года Олег Рубникович, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, появился новый фигурант в уголовном деле о хищении средств и имущества авиакомпании «Трансаэро». Под домашний арест заключен бывший главный бухгалтер авиаперевозчика Андрей Ковалев. Следствие полагает, что он действовал в сговоре с уже находящимся в СИЗО бывшим арбитражным управляющим «Трансаэро» Михаилом Котовым и скрывающимся за границей экс-гендиректором авиакомпании Александром Бурдиным. Общий ущерб от их действий оценивается как минимум в 1,7 млрд руб., а по сделкам еще на 4 млрд руб. до сих пор проводятся экспертизы.

Андрей Ковалев был задержан в минувшую пятницу после проведенного у него дома обыска. По данным “Ъ”, во время этого мероприятия следствие нашло документальные подтверждения того, что находившийся до этого в статусе свидетеля господин Ковалев был задействован в криминальных схемах по выводу денег и имущества из авиакомпании «Трансаэро». В итоге бывшего главбуха доставили на допрос в Московское межрегиональное следственное управление на транспорте (ММСУТ) Следственного комитета России (СКР), а на следующий день — в Мещанский райсуд Москвы. Там следователь ходатайствовал о заключении Андрея Ковалева под стражу, утверждая, что, оставаясь на свободе, тот может не только скрыться и продолжить заниматься преступной деятельностью, но и согласовывать свои действия как со скрывающимися, так и с пока неустановленными фигурантами уголовного дела. Защита господина Ковалева против самой суровой меры пресечения, естественно, возражала, и суд, что бывает нечасто, встал на ее сторону. Судья Татьяна Изотова решила, что для подозреваемого Ковалева будет вполне достаточно и домашнего ареста, под который она его и отправила на два месяца.

Бывший главный бухгалтер «Трансаэро» стал уже третьим фигурантом начатого еще в апреле 2017 года расследования. Тогда оно было возбуждено ММСУТ СКР по факту невыплаты зарплаты свыше двух месяцев (ч. 2 ст. 145.1 УК РФ). По версии следствия, с марта по октябрь 2016 года 6,8 тыс. работников авиакомпании не получили более 400 млн руб. Разбираясь в обстоятельствах этого преступления, СКР выявил в действиях топ-менеджмента авиакомпании еще и растрату в особо крупном размере (ч. 4 ст. 160 УК РФ), а также злоупотребление полномочиями с тяжкими последствиями (ч. 2 ст. 201 УК РФ).

Напомним, что в сентябре 2015 года «Трансаэро», вторая по величине на тот момент авиакомпания, не смогла справиться с финансовыми трудностями и попросила о помощи правительство. В качестве одного из вариантов спасения компании рассматривалась покупка «Аэрофлотом» 75% плюс 1 акции «Трансаэро» за 1 руб., но сделка не состоялась. По итогам внеплановой проверки финансово-экономического состояния перевозчика Росавиация 26 октября аннулировала сертификат «Трансаэро», что окончательно привело к ее краху.

Первым следователи в августе 2018 года попытались задержать бывшего гендиректора авиакомпании «Трансаэро» Александра Бурдина. Однако дважды допрошенный по делу в качестве свидетеля бизнесмен успел уехать на лечение за границу, где находится до сих пор. В итоге заочно обвиненного Александра Бурдина объявили сначала в федеральный розыск, а затем и в международный.

В октябре прошлого года все тем же Мещанским судом в СИЗО был отправлен бывший арбитражный управляющий «Трансаэро» Михаил Котов, занимавший эту должность с декабря 2015-го по сентябрь 2017 года. Задержали его после допроса, на который господин Котов принес с собой две коробки документов, которые, как он полагал, доказывали его непричастность к хищениям. Но это ему не помогло.

Как полагают следователи ММСУТ СКР, Александр Бурдин, Михаил Котов и Андрей Ковалев, вступив в преступный сговор, в период с октября 2015-го по сентябрь 2017 года, злоупотребляя своими полномочиями, совершили ряд финансово-экономических сделок с целью хищения имущества «Трансаэро». В частности, в деле речь идет о продаже по заниженной стоимости 113 принадлежащих авиакомпании автомобилей, в том числе обслуживавших территории аэропортов, и иномарок, использовавшихся руководителями «Трансаэро». Также следствие считает, что фигуранты дела слишком дорого арендовали склады, на которых хранились авиаоборудование, запчасти, а также те самые 113 автомобилей. Например, в ММСУТ полагают, что 8 млн руб. из выплаченных «Трансаэро» за хранение своего имущества компании «Олимп» оказались на счетах, подконтрольных обвиняемым.

Кроме того следователи считают, что Александр Бурдин и Михаил Котов могли быть причастны к уничтожению юридической базы документов «Трансаэро». Участвовал ли в этом господин Ковалев, следствие, по данным “Ъ”, сейчас и проверяет.

Отметим также, что вчера Тринадцатый арбитражный апелляционный суд отказал в удовлетворении жалобы банка ВТБ как конкурсного кредитора обанкротившейся авиакомпании «Трансаэро» на приостановку рассмотрения ходатайства кредитного учреждения о привлечении к субсидиарной ответственности на общую сумму около 249 млрд руб. ее бывших совладельцев и руководителей. Банк оспаривал определение суда от 26 апреля 2019 года, когда Арбитражный суд Санкт-Петербурга приостановил рассмотрение ходатайства ВТБ о привлечении к субсидиарной ответственности ее основных акционеров — Ольги и Александра Плешаковых, а также Татьяны Анодиной. Из материалов дела следует, что рассмотрение ходатайства приостановлено до вступления в силу судебных решений по обособленным спорам в рамках дела о банкротстве «Трансаэро», которые касаются сделок, заключенных экс-совладельцами и руководителями компании.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer