Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Завершенное дело


13 июня 2019 года Анастасия Николаева, Интерфакс


Пентагон из-за покупки Анкарой российских систем ПВО прекратил обучение турецких военнослужащих для F-35. Турция по-прежнему не отказывается от С-400, считая этот вопрос закрытым.

США неоднократно заявляли, что исключат Турцию из участия в программе по закупке или использованию новейших американских истребителей-бомбардировщиков F-35 в случае завершения выполнения контракта по приобретению у России системы противовоздушной обороны (ПВО) С-400.
 
Анкара является партнером американской военно-промышленной корпорации Lockheed Martin по развитию программы создания F-35 – Турция изготавливает детали фюзеляжа, шасси и дисплеев кабины пилотов, а также планирует приобрести 100 самолетов F-35.
 
В Вашингтоне опасаются, что приобретение Анкарой С-400 позволит рассекретить системы F-35 и самолеты станут уязвимыми для российской системы ПВО.
 
Так, по мнению и.о.помощника главы Пентагона по вопросам международной безопасности Кэтрин Уилбаргер, приобретение Турцией российской системы ПВО С-400 будет иметь разрушительные последствия для взаимодействия Анкары с НАТО.
 
"Завершение этой сделки будет разрушительным не только для программы F-35, в рамках которой Запад поставил передовое вооружение в сфере обороны в воздухе, но и подорвет взаимодействие Турции с НАТО - ключевой аспект обороны альянса", – заявила в конце мая Уилбаргер, выступая в Атлантическом совете в Вашингтоне.
 
По ее словам, С-400 – это российская система, разработанная, чтобы сбивать самолеты, подобные F-35.
 
"И нельзя себе представить, чтобы Россия не воспользовалась, такой возможностью", – подчеркнула она.
 
Президентам США и Турции Дональду Трампу и Реджепу Тайипу Эрдогану в ходе телефонных переговоров в мае удалось договориться о создании совместной рабочей группы для обсуждения ситуации с покупкой Анкарой российских систем ПВО.
 
Однако, как сообщало агентство Bloomberg со ссылкой на неназванных турецких и американских официальных лиц, лидеры двух государств разошлись во мнении относительно того, каковы должны быть точные функции этой группы. Также неясно, когда группа может начать работу и как долго эта работа может продлиться.
 
Между тем в Вашингтоне по-прежнему не видят, как Турция может развеять опасения Соединенных Штатов относительно приобретения ею российской системы ПВО.
 
"С нашей точки зрения нет никаких мер, которые могли бы уменьшить нашу обеспокоенность по этому поводу", – заявил исполняющий обязанности заместителя помощника министра обороны США по делам Европы и НАТО Эндрю Уинтернитц.
 
По его словам, американская сторона убеждена, что РФ при помощи радаров С-400 может получить важную информацию о характеристиках истребителей-бомбардировщиков США F-35. Власти США пока не приняли решения о своих действиях в случае передачи Турции российских систем ПВО, но рассчитывают, "что в итоге Турция откажется от этих систем".
 
Впрочем, запрет на поставки Турции американского истребителя уже содержится в проекте военного бюджета, представленного на текущей неделе председателем комитета по делам вооруженных сил Палаты представителей американского конгресса Адамом Смитом.
 
В проекте документа говорится, что запрет на поставки истребителей и соответствующих материалов к нему будет введен, если "Турция получит в свое распоряжение систему ПВО С-400".
 
В то же время, оговаривается, что этот запрет может быть снят, если Турция приобретет С-400, "а затем откажется от этой системы вместе со всем оборудованием, материалами и персоналом" связанным с российской ЗРС, а также "предоставит надежные гарантии того, что не будет обладать этой системой в будущем".
 
А на днях Пентагон уже принял решение о прекращении обучения 26 турецких военных по программе F-35.
 
"Представители ВВС США были обеспокоены тем, что этим летом может быть прекращено участие Турции в программе F-35, если она будет реализовывать планы по приобретению российских систем ПВО С-400", – сообщил американский телеканал CNN со ссылкой на неназванного чиновника из Минобороны.
 
Официальный представитель Пентагона Майк Эндрюс подтвердил, что 26 турецких пилотов больше не тренируются в рамках проекта F-35.
 
Кроме того, как сообщили на прошлой неделе американские СМИ, и.о.главы Пентагона Патрик Шанахан предупредил Анкару, что США полностью свернут сотрудничество с ней по программе F-35, если до 31 июля турецкая сторона не откажется от получения российских систем ПВО С-400.
 
В письме своему турецкому визави Шанахан также заявил, что покупка С-400 "подталкивает Турцию к чрезмерной стратегической и экономической зависимости от России и подорвет потенциал очень сильной турецкой оборонной промышленности".
 
При этом Шанахан предупредил, что у Турции еще есть время, "чтобы поменять позицию по С-400".
 
Тем не менее, турецкий президент надеется убедить Трампа в том, что, несмотря на приобретение российских ЗРС С-400, Турция должна продолжить участие в программе, связанной с американскими истребителями F-35.
 
Выступая по местному телевидению, Эрдоган заявил о своем желании "обсудить этот вопрос по телефону и вернуть его из нынешней ситуации туда, откуда мы начали" еще до намеченной его встречи с Трампом "на полях" G20 в Японии.
 
Он также рассчитывает, что Трамп ответит, почему США "исключают Турцию из проекта по F-35 по причинам, не имеющим рациональной или же законной основы". Кроме того, он напомнил, что помимо планов закупки 100 истребителей F-35 Турция инвестировала в эту программу значительные средства.
 
"Мы уже вложили в нее $1,25 млрд", – сказал Эрдоган.
 
При этом он подтвердил, что Турция не намерена отказываться от контракта по С-400.
 
"Смотрите, я же не говорю, что Турция приобретет оборонительные системы С-400, я говорю, что мы уже их приобрели", – подчеркнул турецкий лидер, добавив, что рассчитывает на поставки ЗРС уже в следующем месяце.
 
Эрдоган подчеркнул, что С-400 – оборонительная система, необходимая Турции в целях самообороны.
 
"Разве мы не просили такую систему у Америки? Просили. Они поставили? Нет", – напомнил он.
 
Анкара со своей стороны считает, что сделка по закупке российских ЗРС С-400 является решенным вопросом, и она не намерена ее пересматривать.
 
Как заявил глава МИД Турции Мевлют Чавушоглу, аргументы, содержащиеся в полученном Анкарой письме Шанахана, не заставят турецкую сторону отказаться от получения российских систем ПВО.
 
"Формулировки и сама суть письма министра обороны США Шанахана недопустимы, и они не вынудят Турцию отказаться от уже принятых решений. Если есть опасения по поводу С-400, мы должны учредить рабочую группу с участием НАТО ", – приводит слова министра газета Daily Sabah.
 
Ранее это письмо раскритиковал министр обороны Турции Хулуси Акар, отметивший, что оно было "не в духе союзничества".
 
В Кремле подтверждают, что поставки российских зенитных ракетных систем С-400 Турции запланированы на июль, и отмечают, что все соответствующие договоренности между Москвой и Анкарой исполняются в срок.
 
Всего Турция приобретает четыре дивизиона зенитных ракетных систем большой дальности С-400 "Триумф", сумма контракта составляет $2,5 млрд.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников



Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer