Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Росавиация может "приземлить" самолеты российских авиакомпаний. Что случилось?


11 июня 2019 года Русская служба BBC


Более половины парка российских авиакомпаний оказалось в группе риска: как сообщили "Ведомости" со ссылкой на источники, около 400 лайнеров не отвечают новым требованиям Росавиации и генпрокуратуры.

Чтобы решить проблему, авиаперевозчикам нужно перерегистрировать лайнеры в России. Почему так происходит и сулит ли неприятности пассажирам?

Новый орган, новые правила

Как пишут "Ведомости", Росавиация фактически пересмотрела правила сертификации изменений, вносимых в компоновку пассажирских самолетов. Это часто практикуют российские авиакомпании в отношении подержанной техники иностранного производства. Например, уменьшается количество мест в бизнес-классе и увеличивается вместимость эконом-класса, сокращается количество кухонь, может измениться количество радиостанций.

Все это нужно сертифицировать. Согласно приложению к Чикагской конвенции о международной гражданской авиации, к которой СССР присоединился в 1970 году, документы о модификации и ремонте самолета выдает государство регистрации. Большая часть российских лайнеров не внесена в российские реестры. Их чаще всего регистрируют на Бермудах или в Ирландии, в частности, из-за требований лизингодателей.

До конца 2015 года Россия не имела национального органа сертификации гражданской авиатехники. Сертификацией занимался Межгосударственный авиационный комитет, пока эти полномочия не были переданы подведомственному Росавиации учреждению "Авиационный регистр РФ".

Росавиация стала требовать, чтобы изменения компоновки воздушных судов были сертифицированы в России. Из-за отсутствия российских допсертификатов ведомство уже запретило полеты нескольких самолетов российских авиакомпаний, рассказали "Ведомостям" собеседники, близкие к минтрансу.

Насколько это серьёзно?

Собеседники "Ведомостей" утверждают, что Росавиация выдвинула такие требования после проверки генпрокуратуры. Надзорное ведомство, по данным источников газеты, считает, что Чикагская конвенция здесь не действует.

По данным генпрокуратуры, изменения внесены примерно в 400 воздушных судов российских авиакомпаний, говорят три собеседника "Ведомостей". Эксплуатация всех этих самолетов теоретически может быть остановлена.

По подсчетам "Ведомостей", всего у российских авиакомпаний около 600 средне- или дальнемагистральных лайнеров зарубежного производства. Запрет на эксплуатацию хотя бы части из них грозит многочисленными задержками и отменами рейсов.

Из-за требований Росавиации уже встали четыре самолета авиакомпании Nordwind, лайнер Azur Air, в зоне риска три Boeing 777 перевозчика Royal Flight, знают собеседники "Ведомостей" в четырех авиакомпаниях.

Как эта проблема скажется на сезоне отпусков?

Как полагает главный редактор авиационного портала Avia.ru Роман Гусаров, Росавиация не будет "брать за горло авиакомпании" в разгар высокого авиасезона. "Ведомства не заинтересованы в коллапсе на рынке", - говорит он.

По словам эксперта, большинство стран требуют регистрации самолета в своих реестрах. Что касается сертификации, то формально МАК был международным органом, когда у России не было своего органа сертификации. Тогда она пользовалась правом признавать сертификаты других стран.

"Теперь мы имеем национальный сертификационный орган, и он может выдавать документы. Росавиация действует в своем праве", - считает Гусаров.

Русская служба Би-би-си направила запрос в Росавиацию, ожидает ответа.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США



Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer