Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Украина не сможет запретить России летать на «Русланах»


7 июня 2019 года Мария Трубина, Взгляд


Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров прокомментировал газете ВЗГЛЯД сообщение об аресте пяти «Русланов» компании «Волга-Днепр» украинским судом.

Гусаров считает, что Украина действует в интересах своей авиакомпании «Антонов», которая также эксплуатирует «Русланы», и выступает конкурентом «Волги-Днепра» по многим мировым контрактам.

«Основной мотив запрета – это занять большую долю на рынке в перевозке негабаритных грузов, и пролоббировать интересы своей авиапромышленности, которая помирает с голоду. Украинская авиапромышленность 28 лет после распада СССР только и живет тем, что выставляет цены за обслуживание и продление ресурса советских самолетов, разработанных фирмой «Антонов», – рассказал собеседник.

Цены, по словам Гусарова, зачастую выставляются неадекватные, но несмотря на это, многие годы «с этим мирились». «Русланы» произведены в России, их ремонт и обслуживание осуществляются там же, а Украина за каждый «чих» – за каждую подпись документации, получает немалые деньги», – заметил эксперт.

Помимо экономической составляющей, арест, по мнению Гусарова, имеет и политический аспект. «Поскольку такие же самолеты находятся в Министерстве обороны, то одновременно с желанием заработать, действует запрет на взаимодействие с Россией в оборонной сфере. Самая основная проблема в том, что на этих самолетах стоят украинские двигатели, и раз России нельзя поставлять новые двигатели по военной части, значит нельзя и по гражданской, потому что неизвестно куда эти двигатели пойдут», – пояснил собеседник.

Эксперт сомневается, что решение суда будет иметь какое-то значение. «Все-таки до 2014 года общий язык с трудом, но находили. Попытки запретить эксплуатацию этих самолетов длятся с 2015 года, не думаю, что решение украинского суда будет иметь какое-то значение», – считает Гусаров.   

Самолеты, по словам эксперта, произвели давно и патентов на них у фирмы «Антонов» по сути уже нет, есть только сертификат типа воздушного судна. «Украина держатель сертификата на последнюю модификацию этого самолета. В том случае, если одно из российских КБ, а думаю это будет фирма «Ильюшин», ей это поручили, сделает модернизацию этих самолетов, и сертифицирует их как новый тип воздушного судна, то они на законных основаниях смогут продолжить полеты, и никакие решения киевских судов будут нам не указ», – отметил собеседник.

«Если это будет сделано, то самолет будет называться уже не «Ан-124», а, например, «Ил-124» и ответственность за его эксплуатацию будет нести фирма «Ильюшин», – добавил Гусаров.

Напомним, украинский суд арестовал пять «Русланов» российской авиакомпании «Волга-Днепр».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников



Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer