Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Морской часовой: «Камовы» возьмут под охрану атомные подлодки


10 июня 2019 года Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Известия


Камчатку усилят корабельные транспортно-боевые вертолеты Ка-29. На Тихоокеанском флоте дополнительно будет развернута эскадрилья, которая войдет в состав смешанного авиаполка. Вертолеты обеспечат выход в море стратегических ракетоносцев, переброску подразделений морской пехоты, уничтожение кораблей противника в прибрежной зоне. Усиление вооруженных сил на Камчатке, которая считается стратегически важным регионом, продолжается.

Стратегическая защита

Принципиальное решение развернуть эскадрилью на аэродроме Елизово принято, рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве. Вертолеты войдут в состав 317-го отдельного смешанного авиаполка. Боевые машины уже осваивают Дальний Восток. В 2018 году была проведена серия летно-тактических учений по применению Ка-29 при выходе в море атомных подводных лодок.

— Вертолеты совместно с другими средствами обеспечат выход подводных лодок на боевое дежурство, — рассказал «Известиям» Герой России, контр-адмирал Всеволод Хмыров. — Обследование особо опасных направлений ведется непрерывно, для чего привлекается максимальное количество средств. Если обнаружена потенциальная опасность, то для уничтожения противника привлекут разные виды ударных средств. В первую очередь авиацию, в том числе вертолеты, которые являются носителями различного противолодочного оружия.

Морской охотник

Вертолет серийно выпускался с 1979 года в Башкирии на Кумертауском авиационном производственном предприятии. В странах НАТО он получил обозначение Helix-B. Большая часть боевых машин из 60 изготовленных в СССР осталась в России, часть — на Украине. После 1991 года вертолет выпускался штучно, большинство машин находилось на хранении. В 2014 году была проведена модернизация 10 Ка-29, которые предназначались для вертолетоносцев типа «Мистраль». Но после срыва контракта Францией по передаче кораблей в 2017 году вертолеты стали поступать на Тихоокеанский и Балтийский флоты.

Ка-29 — это транспортно-боевая машина. Построенный по схеме с двумя соосными винтами вертолет эффективно действует над водными акваториями. В грузовой кабине помещаются 16 морских пехотинцев в полном снаряжении и с штатным оружием.

В случае необходимости машина способна обеспечить огневую поддержку десанту и в сложных погодных условиях. Вооружение позволяет уничтожать бронированные надводные и наземные цели. В состав вооружения входит управляемое и неуправляемое ракетное, стрелково-пушечное и бомбардировочное вооружение. Ракеты и оружие контейнерного типа размещены на внешней подвеске. На левом борту установлена пушка 2А42 калибра 30 мм. В состав системы прицеливания входит оптический наблюдательный прибор для обнаружения, распознавания целей и наведения на них ПТУР.

Также есть модификации Ка-29 — вертолет-целеуказатель, на базе планера и силовой установки которого создан вертолет радиолокационного дозора Ка-31.

Ка-29 также можно использовать не только как штурмовик, но и как обычный транспортный вертолет. Он приспособлен для перевозки грузов и десантных подразделений с корабля на берег и в обратном направлении. В кабину можно погрузить до 2 т. На внешней подвеске Ка-29 способен перевозить еще 4 т.

Вертолет создавался для вооружения больших десантных кораблейпроекта 1174. Каждый БДК брал на борт до четырех Ка-29 и имел две вертолетные площадки — на носу и корме. Планировалось, что вертолеты войдут в состав авиагрупп советских авианесущих крейсеров, в том числе перспективных.

Ударный вариант Ка-29 можно эффективно использовать для обеспечения безопасности и прикрытия кораблей в прибрежных водах, в том числе для выхода в море подводных лодок, считает военный эксперт Дмитрий Болтенков.

— Это достаточно редкие вертолеты, флот от них практически отказался, — продолжил эксперт. — О них вспомнили после того, как было принято решение закупать французские «Мистрали».

Защитный пузырь

На Камчатке практически нет дорог. Поэтому еще одной задачей машины будет оперативная переброска морских пехотинцев.

Камчатку серьезно усиливают средствами разведки и ударными комплексами. Уже в этом году на полуострове появятся радиолокаторы и разведывательные системы для слежения за морскими целями. Они смогут контролировать всё камчатское побережье и прилегающую акваторию.

Сейчас на Камчатке фактически создается своеобразный «укрепрайон», который, согласно доктрине НАТО, принято обозначать аббревиатурой А2АD (anti-access and area denial — ограничение и воспрещение доступа и маневра).

В целях обороны такой территории создается эшелонированный зонтик ПВО, который предотвращает любые действия авиации. Обязательная составляющая в прибрежных районах — береговые ракетные комплексы, которые не должны подпустить к суше корабли. При попытке прорыва обороны противник должен гарантированно получить неприемлемые для себя потери в технике и живой силе. Принято считать, что радиус такой зоны ограничивается дальностью действия противокорабельных и зенитных ракет.

«Хребтом» любой береговой обороны считаются БРАВ — береговые ракетно-артиллерийские войска с комплексами «Бастион» и «Бал». Оба комплекса уже поставлены на Дальний Восток. На Камчатке в 520-й бригаде есть как минимум два дивизиона с «Бастионами».

Там же развернута новая система РЭБ «Мурманск-БН», которая способна создавать помехи в коротковолновом (КВ) диапазоне. Она предназначена для того, чтобы глушить работу комплексов связи, навигации и управления кораблями, субмаринами и самолетами. Радиус ее действия при благоприятных условиях составляет 8 тыс. км.

На Камчатке скоро появятся и специальные радиолокаторы и разведывательные системы для слежения за морскими целями. Эта техника позволит обнаруживать плавсредства, выявлять использование радиосвязи и попытки обмена информацией по закрытым системам управления. Такая система обороны нужна в том числе и для того, чтобы обеспечить контроль над районом выхода атомных подводных лодок на боевое дежурство.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer