Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Взлетная полоса длиною в суд


10 июня 2019 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


Решение суда Киева об аресте пяти самолетов Ан-124–100 «Руслан» российской группы компаний «Волга-Днепр» может иметь значительные последствия для перевозчика. Как выяснил “Ъ”, юристы «Антонова» уже направили это решение в 40 государств, в том числе в США и страны ЕС, требуя исполнить его. По мнению опрошенных “Ъ” юристов, такое вполне возможно. «Антонов» хочет арестовать самолеты, чтобы доказать, что в их конструкцию были внесены изменения, не одобренные разработчиком. «Волга-Днепр» в 2018 году отказался от услуг «Антонова» по поддержанию летной годности, из-за чего тот теряет $5–6 млн в год.

Подольский районный суд города Киева арестовал пять самолетов Ан-124–100 «Руслан» российской группы компаний «Волга-Днепр», их эксплуатация на территории Украины запрещена. Об этом сообщила юридическая фирма «Ильяшев и партнеры», представляющая интересы украинского «Антонова», производителя этих самолетов.
 
Арест наложен на принадлежащие Volga Dnepr Airlines (Ирландия) самолеты RA-82068, RA-82078, RA-82045, RA-82046, RA-82077. «Любым третьим лицам — аэропортам и авиавластям — запрещено осуществление любых действий, направленных на посадку/взлет (прием/отправление) указанных судов»,— говорится в сообщении юридической компании. Старший партнер фирмы «Ильяшев и партнеры» Роман Марченко утверждает, что арест необходим «для обеспечения сохранности вещдоков и возмещения вреда, причиненного в результате преступления».
 
Суд вынес это решение в рамках уголовного дела по ст. 281 УК Украины (нарушение правил воздушных полетов, создающих опасность для жизни людей), которое было возбуждено против Росавиации и «Волга-Днепра». Претензии «Антонова» и украинских силовиков касаются поддержания летной годности самолетов. «Антонов» как держатель сертификата типа на Ан-124 обязан оказывать авторское сопровождение в эксплуатации самолетов и их ремонте. Но после присоединения Крыма к России в 2014 году авиавласти двух стран прекратили сотрудничество, а эксплуатация произведенных на Украине судов продолжилась. «Антонов» выступал против передачи его функций другим компаниям, утверждая, что это противоречит стандартам ICAO, правилам Украины, РФ, ЕС и США. Производитель угрожал снять с себя ответственность за безопасность полетов самолетов «Ан» на международных линиях.
 
Но Росавиация «вынужденно» (см. “Ъ” от 4 мая 2018 года) выдала сертификат на изменение типовой конструкции «Русланов» немецкой компании AMTES GmbH, входящей в группу компаний «Волга-Днепр». Как утверждали российские власти, выдача сертификата связана с тем, что «Антонов» систематически задерживал допуск самолетов к отработке очередного этапа уже назначенного ресурса и срока службы и необоснованно завышал стоимость услуг.
 
«Антонов» оценивает свои финансовые потери от перехода права на надзор к AMTES GmbH в $3–6 млн ежегодно. Арест наложен только на пять самолетов «Волга-Днепра» из 12 эксплуатируемых российским перевозчиком, так как летный ресурс именно этих самолетов продлен в обход производителя. В «Ильяшев и партнеры» подчеркнули, что направили решение районного суда в 40 стран, в том числе в США, Германию, Великобританию, Францию, Ирландию, Китай, Японию, Южную Корею и Индию. Речь идет об исполнении договоров о взаимной правовой помощи по уголовным делам.
 
В «Волга-Днепре» не получали официальных уведомлений о запрете эксплуатации самолетов Ан-124–100. «Продление ресурса самолетов Ан-124–100 российской регистрации проводится в соответствии с международными правилами поддержания летной годности и при полном контроле со стороны Росавиации. Вопрос эксплуатации самолетов российской регистрации не подведомствен регулированию украинских властей»,— сказали в авиакомпании. В «Волга-Днепре» добавили, что в случае официального уведомления будут использовать все возможные средства правовой защиты своих интересов. В Росавиации не прокомментировали ситуацию.
 
Между тем действия «Антонова» могут создать серьезные проблемы для «Волга-Днепра». США — крупнейший рынок авиакомпании, где она возит в том числе двигатели GE для самолетов Boeing. Компания также перевозит космические спутники в Китае, США, странах ЕС, а в целом осуществляет перевозки также в странах Латинской Америки, Африки и Юго-Восточной Азии. «Волга-Днепр» не раскрывает отчетность с 2015 года, по итогам которого ее выручка составила $1,45 млрд. Самолеты Ан-124–100 «Руслан» «Волга-Днепра» помимо Ульяновска («Авиастар-СП») обслуживаются также на производственной площадке AMTES в аэропорту Лейпциг/Галле и в городе Шарджа в ОАЭ. Таким образом, техобслуживание за рубежом может оказаться под угрозой.
 
Глава Infomost Борис Рыбак отмечает, что компания в случае ареста самолетов потеряет значительную часть выручки в части чартерных перевозок. Он добавил, что решения судов третьих стран могут в значительной степени зависеть от позиции местных авиавластей.
 
Собеседники “Ъ” на рынке перевозок допускают, что действия «Антонова» обусловлены конкуренцией с «Волга-Днепром»: производителю принадлежит грузовая компания «Антоновские авиалинии», также эксплуатирующая «Русланы» и работающая на том же рынке, что и российский перевозчик.
 
Адвокат Forward Legal Александр Филатов отмечает, что исполнение решения районного суда Киева на территории третьих стран зависит от наличия у Украины международных соглашений с этими странами о помощи по уголовным делам. Например, Европейская конвенция о правовой помощи позволяет произвести такой арест. Но даже при отсутствии соглашений решение может быть исполнено исходя из международного принципа взаимности. Партнер НАФКО Павел Иккерт при этом подчеркивает, что «суды третьих стран могут не согласиться с позицией украинского судебного органа и отказать в выдаче исполнительного листа».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer