Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Взлетная полоса длиною в суд


10 июня 2019 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


Решение суда Киева об аресте пяти самолетов Ан-124–100 «Руслан» российской группы компаний «Волга-Днепр» может иметь значительные последствия для перевозчика. Как выяснил “Ъ”, юристы «Антонова» уже направили это решение в 40 государств, в том числе в США и страны ЕС, требуя исполнить его. По мнению опрошенных “Ъ” юристов, такое вполне возможно. «Антонов» хочет арестовать самолеты, чтобы доказать, что в их конструкцию были внесены изменения, не одобренные разработчиком. «Волга-Днепр» в 2018 году отказался от услуг «Антонова» по поддержанию летной годности, из-за чего тот теряет $5–6 млн в год.

Подольский районный суд города Киева арестовал пять самолетов Ан-124–100 «Руслан» российской группы компаний «Волга-Днепр», их эксплуатация на территории Украины запрещена. Об этом сообщила юридическая фирма «Ильяшев и партнеры», представляющая интересы украинского «Антонова», производителя этих самолетов.
 
Арест наложен на принадлежащие Volga Dnepr Airlines (Ирландия) самолеты RA-82068, RA-82078, RA-82045, RA-82046, RA-82077. «Любым третьим лицам — аэропортам и авиавластям — запрещено осуществление любых действий, направленных на посадку/взлет (прием/отправление) указанных судов»,— говорится в сообщении юридической компании. Старший партнер фирмы «Ильяшев и партнеры» Роман Марченко утверждает, что арест необходим «для обеспечения сохранности вещдоков и возмещения вреда, причиненного в результате преступления».
 
Суд вынес это решение в рамках уголовного дела по ст. 281 УК Украины (нарушение правил воздушных полетов, создающих опасность для жизни людей), которое было возбуждено против Росавиации и «Волга-Днепра». Претензии «Антонова» и украинских силовиков касаются поддержания летной годности самолетов. «Антонов» как держатель сертификата типа на Ан-124 обязан оказывать авторское сопровождение в эксплуатации самолетов и их ремонте. Но после присоединения Крыма к России в 2014 году авиавласти двух стран прекратили сотрудничество, а эксплуатация произведенных на Украине судов продолжилась. «Антонов» выступал против передачи его функций другим компаниям, утверждая, что это противоречит стандартам ICAO, правилам Украины, РФ, ЕС и США. Производитель угрожал снять с себя ответственность за безопасность полетов самолетов «Ан» на международных линиях.
 
Но Росавиация «вынужденно» (см. “Ъ” от 4 мая 2018 года) выдала сертификат на изменение типовой конструкции «Русланов» немецкой компании AMTES GmbH, входящей в группу компаний «Волга-Днепр». Как утверждали российские власти, выдача сертификата связана с тем, что «Антонов» систематически задерживал допуск самолетов к отработке очередного этапа уже назначенного ресурса и срока службы и необоснованно завышал стоимость услуг.
 
«Антонов» оценивает свои финансовые потери от перехода права на надзор к AMTES GmbH в $3–6 млн ежегодно. Арест наложен только на пять самолетов «Волга-Днепра» из 12 эксплуатируемых российским перевозчиком, так как летный ресурс именно этих самолетов продлен в обход производителя. В «Ильяшев и партнеры» подчеркнули, что направили решение районного суда в 40 стран, в том числе в США, Германию, Великобританию, Францию, Ирландию, Китай, Японию, Южную Корею и Индию. Речь идет об исполнении договоров о взаимной правовой помощи по уголовным делам.
 
В «Волга-Днепре» не получали официальных уведомлений о запрете эксплуатации самолетов Ан-124–100. «Продление ресурса самолетов Ан-124–100 российской регистрации проводится в соответствии с международными правилами поддержания летной годности и при полном контроле со стороны Росавиации. Вопрос эксплуатации самолетов российской регистрации не подведомствен регулированию украинских властей»,— сказали в авиакомпании. В «Волга-Днепре» добавили, что в случае официального уведомления будут использовать все возможные средства правовой защиты своих интересов. В Росавиации не прокомментировали ситуацию.
 
Между тем действия «Антонова» могут создать серьезные проблемы для «Волга-Днепра». США — крупнейший рынок авиакомпании, где она возит в том числе двигатели GE для самолетов Boeing. Компания также перевозит космические спутники в Китае, США, странах ЕС, а в целом осуществляет перевозки также в странах Латинской Америки, Африки и Юго-Восточной Азии. «Волга-Днепр» не раскрывает отчетность с 2015 года, по итогам которого ее выручка составила $1,45 млрд. Самолеты Ан-124–100 «Руслан» «Волга-Днепра» помимо Ульяновска («Авиастар-СП») обслуживаются также на производственной площадке AMTES в аэропорту Лейпциг/Галле и в городе Шарджа в ОАЭ. Таким образом, техобслуживание за рубежом может оказаться под угрозой.
 
Глава Infomost Борис Рыбак отмечает, что компания в случае ареста самолетов потеряет значительную часть выручки в части чартерных перевозок. Он добавил, что решения судов третьих стран могут в значительной степени зависеть от позиции местных авиавластей.
 
Собеседники “Ъ” на рынке перевозок допускают, что действия «Антонова» обусловлены конкуренцией с «Волга-Днепром»: производителю принадлежит грузовая компания «Антоновские авиалинии», также эксплуатирующая «Русланы» и работающая на том же рынке, что и российский перевозчик.
 
Адвокат Forward Legal Александр Филатов отмечает, что исполнение решения районного суда Киева на территории третьих стран зависит от наличия у Украины международных соглашений с этими странами о помощи по уголовным делам. Например, Европейская конвенция о правовой помощи позволяет произвести такой арест. Но даже при отсутствии соглашений решение может быть исполнено исходя из международного принципа взаимности. Партнер НАФКО Павел Иккерт при этом подчеркивает, что «суды третьих стран могут не согласиться с позицией украинского судебного органа и отказать в выдаче исполнительного листа».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа



Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer