Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Тень траура


7 мая 2019 года Валерия Мишина, Александр Черных, Анастасия Курилова, КоммерсантЪ


Понедельник стал первым днем трехдневного траура в Мурманской области, объявленного по погибшим пассажирам рейса SU1492. Компания «Аэрофлот» объявила о выплате компенсаций всем пассажирам рейса и семьям погибших, власти Мурманской и Московской областей также сообщили о выплатах. Во Всероссийском союзе страховщиков предварительно оценили общий объем выплат пострадавшим и семьям погибших в 100 млн руб. Врачи пока воздерживаются от прогнозов относительно состояния девятерых госпитализированных пострадавших. В социальных сетях продолжается эмоциональное обсуждение затруднений при эвакуации, которые якобы могли быть вызваны пассажирами, забиравшими с полок ручную кладь. Опрошенные “Ъ” эксперты не исключили, что это могло увеличить число жертв, но напомнили, что все выжившие нуждаются в психологической помощи.

«Только члены экипажа и сами пассажиры могут рассказать, что происходило внутри. Тем не менее есть видео, как от горящего самолета отбегают люди — и у некоторых в руках рюкзаки, сумки на колесиках. С точки зрения сотрудника авиации, такое поведение — серьезное нарушение техники безопасности,— на условиях анонимности рассказала “Ъ” стюардесса "Аэрофлота".— В случае нештатной ситуации команда обязательно предупреждает, что надо оставить багаж. Человек встает, открывает полку, вытаскивает чемодан — это минимум две-три секунды. Если таких людей несколько, движение застопорится и кому-то не хватит нескольких секунд, чтобы спастись».

«У кого-то в стрессовых ситуациях, связанных с угрозой для жизни, возникает состояние панического возбуждения, и они могут совершать много рефлекторных автоматических действий,— поясняет доктор медицинских наук, директор филиала Национального медицинского исследовательского центра психиатрии и наркологии имени Сербского Татьяны Клименко.— Взять ручную кладь с полки самолета — это автоматизм, который есть у человека, который часто летает в самолете. Как бы цинично это ни выглядело со стороны, это может быть как раз проявлением растерянности». Бортпроводники сделали все, чтобы максимально быстро «выпихивать людей из самолета», отмечает психолог, при этом «у экипажа возможностей воздействовать на пассажиров в состоянии паники особенно не было. Счет шел на секунды». Госпожа Клименко призывает авиапассажиров не игнорировать предполетный инструктаж: «То, что пассажиры не знали, как себя вести, связано с состоянием ужаса. Но это связано и с тем, что мы практически не слушаем, что нам говорят». Татьяна Клименко просит всех выживших и родственников погибших «не убегать от психологической помощи, которая им предлагается».

Как сообщили в пресс-службе Минздрава, всего госпитализировано девять пострадавших в авиакатастрофе. Четверо из них (двое в тяжелом состоянии и двое в состоянии средней тяжести) — в НИИ имени Вишневского, еще четверо — в НИИ имени Склифосовского: один — в тяжелом состоянии, трое — в состоянии средней степени тяжести. Еще один пассажир в состоянии средней тяжести направлен в медцентр ФМБА. Министр здравоохранения Вероника Скворцова осмотрела пациентов и сообщила, что в Институте Склифосовского находится командир корабля, второй пилот и бортпроводница, все в состоянии средней тяжести, в основном в связи «с отравлением продуктами горения»: «Кроме того (у этих трех пациентов.— “Ъ”), очень серьезная шоковая реакция». Директор НИИ имени Склифосовского Сергей Петриков сообщил, что у пациентки в тяжелом состоянии (женщина 50 лет) «сочетание нескольких диагнозов», в том числе ожоги дыхательных путей: «Очень тяжелая ситуация. Пока она в реанимации». По его словам, «в ближайшие дни будет понятно, какая будет длительность лечения и что потребуется». «Мы надеемся, что прогноз у всех пациентов благоприятный»,— заявила госпожа Скворцова и добавила, что за амбулаторной помощью обратились еще 13 пассажиров и 14 человек обратились «с разнообразными реакциями на стресс».

В ПАО «Аэрофлот» заявили, что выплатят компенсации всем пассажирам рейса SU1492 Москва—Мурманск. Выплаты начнутся с 7 мая. По 1 млн руб. будет выплачено пассажирам, которым не потребовалась госпитализация, по 2 млн руб.— пассажирам, госпитализированным 5 мая 2019 года в результате события, и по 5 млн руб.— родственникам за каждого погибшего. Врио губернатора Мурманской области Андрей Чибис заявил, что семьи погибших получат по 1 млн руб., находящиеся в больницах — по 500 тыс. руб. «Все организационные вопросы, связанные с трагедией, власти берут на себя, мы оказываем необходимую поддержку семьям, которых коснулось это горе»,— заявил врио губернатора. Правительство Мурманской области также открыло специальный счет для пожертвований семьям погибших и пострадавших. Губернатор Московской области Андрей Воробьев, который посетил вместе с Вероникой Скворцовой пострадавших в Центре хирургии имени Вишневского, сообщил, что среди погибших — пять жителей Подмосковья. Он также заявил, что «всем семьям погибших — и Московской области, и проживающим в других регионах — будет выплачена материальная помощь, это 2 млн руб. и 1 млн руб. соответственно». Всероссийский союз страховщиков сообщил, что «объем страховых выплат пострадавшим и погибшим при пожаре в самолете в аэропорту Шереметьево, по предварительным оценкам, может достигнуть 100 млн руб.».

Пользователи соцсетей в понедельник предлагали отменить торжественные мероприятия на 9 Мая: в частности, член президентского Совета по правам человека и глава международной правозащитной группы «Агора» Павел Чиков и политолог Леонид Гозман предложили не проводить Парад Победы. Такие же предложения в течение дня несколько раз публиковались в паблике Мурманска «Вконтакте», но позднее были удалены.

Господин Чибис объявил в Мурманской области траур 6, 7 и 8 мая. По его данным, в списке погибших 26 жителей региона, в том числе двое детей, один бортпроводник и две сотрудницы регионального правительства. Вечером 6 мая в Мурманске у стихийного мемориала погибшим на борту самолета прошла траурная встреча. В Москве люди в течение дня несли цветы и свечи к зданию представительства Мурманской области.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США



Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer