Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Причины трагедии


6 мая 2019 года Кристина Бочарникова, Интерфакс


Самолет Superjet жестко приземлился в "Шереметьево" и загорелся. Погиб 41 человек. Эксперты считают, что причиной ЧП мог стать непрофессионализм экипажа или погодные условия.

Настоящая трагедия произошла вечером 5 мая в московском аэропорту "Шереметьево". Самолет авиакомпании "Аэрофлот" Sukhoi Superjet 100, летевший из Москвы в Мурманск, был вынужден вернуться в столицу вскоре после взлета. Лайнер ударился о взлетную полосу шасси, затем хвостом и загорелся. Бортпроводники помогали людям покинуть горящий самолет по надувным трапам, но спасти удалось не всех. Катастрофа обернулась гибелью 41 человека, включая одного члена экипажа и двоих детей. Всего на борту находились 73 пассажира и 5 членов экипажа. Точную причину установит госкомиссия. Родственникам погибших выплатят страховое возмещение компании "АльфаСтрахование" и СОГАЗ.
 
К настоящему времени аварийно-спасательные работы на месте катастрофы в "Шереметьево" завершены. В Мурманской области объявлен трехдневный траур в связи с катастрофой.
 
"На данный момент завершены аварийно-спасательные работы. Службы аэропорта начали проводить мероприятия по буксировке воздушного судна и ликвидации последствий происшествия", – сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе аэропорта.
 
По факту случившегося возбуждено дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц (ч. 3 ст. 263 УК РФ).
 
Следствие рассматривает три основные версии катастрофы: недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и людей, проводивших технический осмотр борта, а также неисправность воздушного судна и неблагоприятные метеоусловия. Вместе с тем, представитель "Аэрофлота" Максим Фетисов сообщил, что пассажиры Superjet эвакуировались за 55 секунд при нормативе в 90 секунд, а командир экипажа имел достаточный опыт полетов.
 
"Командир аварийного самолета имел достаточный опыт полетов на SSJ-100 - 1400 часов. Общий налет составляет 6800 часов", - отметил он.
 
По словам информационного источника, основной причиной гибели большого количества людей стала попытка некоторых пассажиров достать из багажных полок свои вещи.
 
"По предварительным данным, из опроса очевидцев следует, что когда самолет ударился о землю и загорелся, некоторые пассажиры стали в панике доставать свои вещи с полок. Это затруднило эвакуацию людей с задних рядов судна и они погибли в огне", – сказал собеседник агентства.
 
Он напомнил, что перед вылетом экипаж любого самолета всегда инструктирует на этот счет пассажиров.
 
"Однако в экстремальной ситуации люди действуют машинально, пытаются спасти личные вещи, не думая, что это смертельно опасно и для них и для других", – сказал источник.
 
В свою очередь члены экипажа рассказали, что катастрофе предшествовала плохая погода.
 
"Мы взлетели, попали в тучу - был сильный град. В этот момент произошел хлопок, вспышка такая, как электричество. Все было очень быстро", - сказала в эфире телеканала "Россия-24" (ВГТРК) бортпроводница рейса SU1492 Татьяна Касаткина. По ее словам, после жесткого приземления "люди стали соскакивать с кресел, продвигаться (к выходу - ИФ), хотя самолет был еще на скорости".
 
"Самолет остановился, началась эвакуация сразу же. Я выталкивала (на аварийный трап) пассажиров", – рассказала журналистам бортпроводница.
 
Со своей стороны командир экипажа Денис Евдокимов сообщил, что из-за молнии произошла потеря радиосвязи и переход самолета на аварийный режим управления.
 
"Не было радиосвязи. Удалось ее восстановить через аварийную частоту радиостанции, но она была кратковременной и прерывистой после включения режима самого передатчика. Несколько слов получалось сказать, после этого она пропадала и нужно было снова подключать", – рассказал Денис Евдокимов.
 
Эксперты, опрошенные Interfax-Russia.ru, называют разные причины случившегося. Так, герой России, летчик-испытатель Магомед Толбоев связывает произошедшее с плохой подготовкой экипажа.
 
"Это рядовая ситуация, с которой вполне можно было справиться без таких потерь. Основной пожар возник от удара хвостом при посадке, хотя самолет можно было посадить спокойно. Дело в непрофессионализме всех служб, не стоит списывать трагедию на погодные условия. Мы должны учить летать этих летчиков, но авиакомпании летают сами по себе. Мы уже давно говорили с Росавивацией, предлагали помощь в подготовке летчиков, но это никому не нужно", – рассказал Магомед Толбоев.
 
Другие эксперты полагают, что катастрофа произошла из-за погодных условий.
 
"Я думаю, что все дело в погоде. По стечению обстоятельств, я был в тот вечер в районе аэропорта Шереметьево. Еще до наступления трагедии у меня возникло ощущение, что в воздухе много электричества (электронного потенциала, который образуется за счет движения воздушных масс). Я сам несколько раз сталкивался с подобными ситуациями, поэтому хорошо чувствую такие колебания погоды", – рассказал Interfax-Russia.ru генерал-майор, заслуженный военный летчик РФ Владимир Попов.
 
По словам собеседника, такие явления обычны для переходных времен года. Как правило, об этом летчиков предупреждают метеорологические службы.
 
"Сложность в том, что это очень сложно спрогнозировать, даже с помощью специальных датчиков. Поэтому, не стоит обвинять метеорологическую службу. Кроме того, на самолетах всегда есть специальные ограничители, токосъемники, не исключено, что они попросту не сработали, что привело к замыканию, а впоследствии и к пожару", – отметил он.
 
Несмотря на количество жертв, по мнению эксперта, экипаж действовал правильно и сделал все, что было в их силах.
 
"Экипаж действовал грамотно, они старались. Возможно, все закончилось куда более серьезной катастрофой, если бы пилот продолжил полет. Но он посадил самолет даже с полными баками. Да, дефицит времени в таких ситуациях бывает такой, что человек физически не успевает сделать все необходимое. Здесь все началось с погоды, она вызвала пожар, который привел к отказу техники", – отметил эксперт.
 
Также летчик отметил, что эвакуировать людей из горящего самолета очень сложно.
 
"Думаю, что большинство получило отравление газами. Авиационный материал при горении может даже не иметь специфического запаха, но он несет очень серьезные последствия для организма. Не исключено, что многие в панике дышали открытым ртом, получили ожоги верхних дыхательных путей", – рассказал эксперт.
 
Владимир Попов также отметил, что Sukhoi Superjet 100 не самый удобный в управлении самолет.
 
"На мой взгляд, не совсем верно сделана система управления на этом самолете. Ручка-штурвал у командира расположена на левой стороне. Тем, кто правша, очень проблематично так работать. Но конструкторы нас не слушают, к сожалению. Самолеты должны быть рассчитаны на линейного, рядового летчика", – отметил он.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников



Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer