Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Турецкий развод


31 мая 2019 года Сергей Птичкин, Российская газета


Американские истребители пятого поколения F-35 разместят вне зоны действия зенитно-ракетных систем С-400 - об этом заявил турецкий посол в США Сердар Кылыч, выступая в Национальном пресс-клубе в Вашингтоне.

Это высказывание напрямую связано с непрекращающимся давлением администрации США в связи с окончательным, что уже не подвергается сомнению, решением Анкары закупить российские "четырехсотки". Последняя угроза - Вашингтон может перестать поставлять в Турцию истребители F-35 и прекратить обучение турецких пилотов. Один из аргументов США заключается в том, что якобы российская зенитно-ракетная система может снять все секретные характеристики F-35 при его полетах. А затем опять же российские специалисты на основе полученной информации разработают алгоритмы для радаров всех систем ПВО, которые позволят видеть американские "невидимки" и, при необходимости, сбивать их.

Все эти опасения, можно сказать, от лукавого. Батареи С-400 после их передачи турецкой армии станут контролироваться только турецкими военными. Российские специалисты в крайнем случае помогут лишь осваивать "четырехсотки", но никак не давать команду отследить полеты F-35, тем более снять их характеристики и каким-то образом передать их в Москву.

Российские специалисты помогут турецким военным осваивать "четырехсотки", но никак не давать команду отслеживать полеты F-35

В Вашингтоне почему-то не принимают во внимание то, что американские "невидимки" F-35 спокойно летают совсем недалеко от Дамаска. А там несут боевое дежурство, прикрывая нашу базу в Хмеймиме, уже чисто российские С-400, обслуживаемые, естественно, российскими военнослужащими. Так что можно предположить, характеристики и F-35, и других американских самолетов, попадающих в зону ответственности наших зенитчиков, давно сняты.

И заявление турецкого посла о разведении американских самолетов и российских ракет по удаленным друг от друга районам его страны - это дипломатический реверанс. Он лишь подчеркивает, что Анкара ни в коем случае не намерена как-то ущемить военно-технические интересы заокеанского партнера.

Зачем Турции российские С-400?

Шантаж США не прошел

Планы Анкары приобрести российские системы С-400 свидетельствуют о стремлении властей Турции не только обеспечить безопасность страны, но и вырваться из-под чрезмерного влияния США. Многомесячные угрозы введения санкций продемонстрировали, насколько республика оказалась зависима от прихотей американских политиков. Формально это делается согласно закону "О противодействии противникам США", принятому в 2017 году, чтобы оказать давление на Россию, Иран, Северную Корею и другие страны, сотрудничающие с ними в военно-технической сфере. Белый дом пригрозил исключить Турцию из программы по созданию истребителя-бомбардировщика F-35, в которую Анкара вложила порядка 700 миллионов долларов. Уже заморожены поставки истребителей пятого поколения (ВВС республики успели получить лишь несколько единиц вместо сотни). Рассматривается возможность приостановки обучения турецких военных летчиков навыкам пилотирования, а также обслуживающего персонала.

Однако за всеми этими угрозами явно прослеживается экономический интерес Вашингтона, попытка обойти конкурентов на рынке вооружений и продвинуть собственные ЗРК Patriot. Именно их США предлагают Турции, если та откажется от закупки С-400. Но власти республики оказались непреклонны. Это связано не только с самоуважением. Отказы от закупок вооружения, когда поставки вот-вот должны быть осуществлены, крайне редки, поскольку сильно отражаются на репутации покупателя. Как неоднократно отмечал президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган, российское предложение гораздо выгоднее американского. Ведь изначально Анкара планировала приобрести именно Patriot, однако условия, выдвинутые Вашингтоном, не устроили покупателя. Тем более что поставки американских комплексов должны были быть осуществлены еще при администрации Барака Обамы, однако так и не были реализованы. Как не были выполнены и другие обещания США.

К тому же некоторые сложности во взаимоотношениях Анкары и Вашингтона возникли после попытки военного переворота в Турции в 2016 году, за которым, по мнению местных властей, стоит исламский проповедник Фетхуллах Гюлен, проживающий в США, и вопрос об экстрадиции которого не решается уже много лет.

В ответ на шантаж Вашингтона в Турции уже заявили, что смогут найти альтернативу F-35. По словам главы МИД республики Мевлюта Чавушоглу, потенциальным партнером может стать Airbus с его Eurofighter или ОКБ имени Сухого с Су-57 (российский истребитель в минобороны даже назвали оптимальной заменой американскому самолету).

Торговые споры привели к тому, что постпред США при НАТО Кей Бейли Хатчисон заявила, что Турция сможет остаться членом альянса, только если откажется от С-400. В ответ в Анкаре отметили, что республика - полноценный член НАТО, обладающий правом вето в этой организации, а США не имеют права считать организацию своей вотчиной и единолично решать, как должны поступать другие члены альянса.

Примечательно, что наличие российских систем С-300 у Греции никак не мешает продаже Афинам тех самых F-35.

Подготовил Юрий Когалов




комментарии (0):













Материалы рубрики

Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников



Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer