Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Эксперт МАК: авиакатастрофа с Superjet в «Шереметьево» произошла из-за «грубых приземлений»


31 мая 2019 года BFM


Предварительный отчет Межгосударственный авиационный комитет планирует опубликовать к 5 июня. Заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Заболотский уверен, что «много на карту поставлено, поэтому нужно очень внимательно разобраться».

Авиакатастрофа в «Шереметьево» произошла из-за «грубых приземлений», об этом заявил ведущий эксперт Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Владимир Кофман.

Предварительный отчет МАК планируется опубликовать к 5 июня. В качестве предварительной причины инцидента рассматривалось надломление стоек шасси. В результате жесткой посадки они пробили топливные баки, что в свою очередь привело к пожару.

Заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Заболотский считает, что торопиться с выводами не стоит, потому что многое стоит на кону.

— Знаете, в старые добрые времена, когда авиация была еще поршневой, когда не могли найти причину происшествия, как правило, находили какое-нибудь перо птицы и говорили, что самолет столкнулся с вороной и в результате произошла катастрофа. Я боюсь, чтобы не было тут примерно такого же. Конечно, это не птица, но, во всяком случае, то, что произошло, то, что произошел пожар и действительно было третье грубое приземление, была поломка, были превышены все нагрузки, мыслимые для самолета, это действительно так, никуда от этого не деться. Но что этому предшествовало? Это уже другое дело. Почему это случилось и по каким причинам? Здесь нужно разбираться.

— То есть вы считаете, что месяца, с 5 мая до 5 июня, недостаточно для того, чтобы найти ответы на все вопросы?

— Его может быть достаточно, но по опыту комиссий, в которых я принимал участие, я примерно считаю так: доходит примерно до половины расследование, все дотрагиваются до того места, откуда это все произошло, а потом надо плавно выгрести из этой темы с наименьшими потерями. Много на карту поставлено и по людям, и по престижу, и по технике, и по всему, поэтому нужно очень внимательно разобраться.

Superjet компании «Аэрофлот» загорелся при аварийной посадке 5 мая в аэропорту «Шереметьево», погиб 41 человек.

Ранее СМИ со ссылкой на документ Росавиации сообщали, что экипаж Superjet вопреки инструкции не выпустил тормозные щитки при заходе на аварийную посадку, а командир лайнера допустил ошибку, из-за чего нос самолета отклонялся вверх-вниз.

НЕ ПРОПУСТИТЕ

У экспертов остается много вопросов, в том числе и к работе экипажа, говорит председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов.

Олег Смирновпредседатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора«Пока на наши вопросы ответов не поступало. А вопросы у профессионалов следующие: как подействовал разряд молнии на электронное управление самолетом? Вот эти прыжки, козление, как это называется, создание такой разрушающей силы, 5,5 g при норме в 3,5 максимально, которые конструктор закладывал в этот самолет, которая просто начала разрушать конструкцию этого самолета. Это один из центральных вопросов комиссии будет — разъяснение, почему он это допустил. Работа комиссии состоит в чем? В деталях! Чтобы она разобралась, почему — самолет новый, экипаж вроде подготовленный — произошла катастрофа? Назвав причину, государственный регулирующий орган гражданской авиации обязан будет разработать такие мероприятия, выполнение которых исключит катастрофы в нашей стране когда-либо впредь».

В среду, 29 мая, генеральный прокурор Юрий Чайка раскритиковал Росавиацию за, по его словам, «формальный» контроль за деятельностью авиакомпаний. По его мнению, Росавиацией «не принимаются надлежащие меры по пресечению фактов эксплуатации самолетов, не отвечающих требованиям воздушного законодательства, в том числе в вопросах безопасности».

Компания «Аэрофлот» отреагировала на появляющиеся в СМИ комментарии, касающиеся причин произошедшего в аэропорту «Шереметьево».

«Аэрофлот» в очередной раз разъясняет, что в настоящее время ведется расследование причин катастрофы. Объективные результаты еще только предстоит получить комиссии МАК и следственным органам. Поэтому любые заключения и выводы о причинах катастрофы, пусть даже и косвенные, недопустимы. Спекуляция любыми фактами способствует росту социальной напряженности. Ведущий эксперт МАК Владимир Кофман сегодня заявил, что «все уже известно: катастрофа произошла из-за грубых приземлений». Подобный комментарий СМИ является попыткой манипуляции общественным мнением, что недопустимо, особенно для участников расследования. Распространение информации относительно обстоятельств катастрофы до окончания расследования не допускается действующим законодательством. И ведущий эксперт МАК, как организации, проводящей расследование, обязан это знать. «Аэрофлот» призывает СМИ, общественность и официальных должностных лиц воздержаться от распространения преждевременных выводов о причинах катастрофы до завершения официального расследования», — указано в заявлении перевозчика.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников



Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer