Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Из пробки вылетишь: «Яндекс.Такси» подключат к вертолетам


30 мая 2019 года Александр Волобуев, Известия


В столичном регионе появится аэротакси для доставки пассажиров в города Московской области. Об этом «Известиям» рассказали три источника на рынке. Проект предполагает совмещение автомобильных и вертолетных перевозок. Соответствующее соглашение планируется подписать в рамках авиасалона МАКС-2019 в конце августа, подтвердили «Известиям» в «Яндекс.Такси». Предполагается, что заказать поездку можно будет через мобильное приложение по цене машины бизнес-класса. Другие агрегаторы не планируют внедрять такую услугу, так как она вряд ли когда-нибудь станет массовой. Эксперты отмечают, что за рубежом аэротакси стоят от €45, однако удастся ли добиться таких цен в России, пока вопрос.

Вертолетное приложение

«Яндекс» намерен интегрировать такси с вертолетными перевозками из столицы в города Московской области, рассказали «Известиям» три источника на рынке.

По словам одного из собеседников, речь идет об интеграции разных видов услуг. В приложение «Яндекс.Такси» добавят опцию «Вертолет», сервис будет вести пользователя на такси до посадочной площадки, а затем — до места назначения. Таким образом, человек сможет заказать комбинированный сервис с использованием двух видов транспорта. Приложение сразу покажет ему конечную цену.

— Проблем с местами для посадки вертолетов не будет, — уверяет он. — Для этого годится любая ровная площадка, оформленная в рамках Федеральных авиационных правил и других нормативных документов.

На первом этапе будут использоваться уже действующие площадки в Москве и Подмосковье. Полеты планируется организовать от МКАД, в перспективе, если будет позволять законодательство, — от Садового кольца. «Яндекс», по словам источника, хочет сделать такие поездки сопоставимыми по цене с такси бизнес-класса. Развитие сервиса будет стимулировать спрос так же, как это произошло с рынком таксомоторных перевозок, когда туда пришли агрегаторы.

Сейчас обсуждаются условия соглашения между правительством Москвы, холдингом «Вертолеты России», «Яндекс.Такси» и производителем авиационного оборудования НИТА, сказал «Известиям» еще один источник, знакомый с деталями переговоров. Результатом взаимодействия, по его словам, должно стать создание в Москве «полноценного воздушного маршрутного такси, включенного в систему общественного транспорта». Соглашение может быть подписано в рамках МАКС-2019, добавил он. Сроки запуска проекта пока не определены.

В «Яндекс.Такси» подтвердили «Известиям», что в рамках авиасалона планируется подписание соглашения о сотрудничестве для продвижения концепции городской аэромобильности с московским правительством и «Вертолетами России». Его детали в компании раскрыть отказались.

В департаменте транспорта столицы и «Вертолетах России» на момент сдачи номера на запросы «Известий» не ответили. В правительстве Подмосковья сказали: нет данных о том, что область принимает участие в проекте.

По словам еще одного источника «Известий», в перспективе может быть рассмотрен комплексный подход к новой модели перевозок, как это было сделано в Дубае, –– создание инфраструктуры, изменение нормативной базы, отбор участников (в том числе производителей мобильных летательных аппаратов).

Будущее мобильности

В этом проекте «Вертолеты России» намерены задействовать свой новый легкий вертолет VRT500, способный перевозить до пяти человек, предположил один из собеседников «Известий». Машина разработана дочерней структурой холдинга — «ВР-Технологии», ее серийное производство запланировано на 2022 год.

Директор по сервису и послепродажному обслуживанию «ВР-Технологии» Илья Михальченко сказал «Известиям», что идея аэротакси очень перспективна и уже активно реализуется в Бразилии, ОАЭ, США и других странах.

— Через 20 лет в мире будет 40 мегаполисов с населением более 10 млн человек. В них решить проблему пробок только наземными видами транспорта невозможно. В Сан-Паулу уже сейчас можно добраться до аэропорта на вертолете за $100, а в Монако из аэропорта Ниццы совершается более 50 вертолетных рейсов в день по цене от €45, — отметил он.

Крупнейшие конкуренты «Яндекс.Такси» не планируют запускать подобный сервис в ближайшее время, сообщили «Известиям» в компаниях-агрегаторах.

— Мы пока не планируем заходить на рынок авиаперевозок и не оценивали перспективы и масштаб этого направления, — сообщил директор Gett в России Максим Жаворонков.

В такси «Максим» назвали такую услугу «неперспективной».

— Легковое такси — массовая услуга с доступной ценой. Вертолетные перелеты не являются массовой услугой даже в Москве. Добавление ее в приложение службы заказа такси не увеличит спрос на авиаперелеты, — заявили в пресс-службе.

В «Ситимобил» также сказали, что пока не планируют развивать аэротакси. В компании «Везет» отказались от комментария.

Сейчас такси бизнес-класса от Москвы до Сергиева Посада стоит примерно 5 тыс. рублей, до аэропорта Домодедово — 2 тыс. Однако сегодня услуги аэротакси в Подмосковье стоят существенно дороже — от 46 тыс. рублей в час, 15 минут может обойтись в 12 тыс. рублей.

Аэротакси нам только снится

Сегодня полеты внутри МКАД фактически запрещены. Поэтому организовать внутригородские вертолетные перевозки в ближайшей перспективе невозможно.

— В столице нет и подходящей инфраструктуры, то есть частных вертолетных площадок. Но эту проблему можно решить, в отличие от разрешения полетов над Москвой. Для этого необходимо договориться не только с авиавластями РФ, но и силовыми структурами и спецслужбами. А это может затянуть процесс на годы, — сказал «Известиям» эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Андрей Крамаренко.

В столице всего две частные вертолетные площадки, однако за МКАД их количество уже исчисляется десятками, добавил источник «Известий».

Исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев считает, что выход агрегатора на рынок вертолетных перевозок оживит этот сегмент и может позитивно повлиять на цены перелетов. Но взрывного роста, по его словам, в ближайшем будущем ждать не стоит.

Аналитик «Финама» Алексей Калачев считает, что добиться низких цен, сопоставимых с такси бизнес-класса, на услуги авиаперевозок в обозримой перспективе не удастся. По его мнению, этот проект, скорее, маркетинговый ход.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer