Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Соль на дроны: осенью начнется обязательная регистрация беспилотников


30 мая 2019 года Павел Панов, Известия


Совсем скоро россиянам придется ставить на учет даже игрушечные дроны из детских магазинов — Минтранс разработал постановление об обязательной регистрации беспилотных летательных аппаратов весом от 250 г до 30 кг. Документ уже подписал премьер-министр Дмитрий Медведев. Об этом «Известиям» сообщили в аппарате правительства. Владельцев обяжут предоставлять информацию в Росавиацию в течение десяти дней после покупки БПЛА.

Нововведение вступит в силу через 120 дней после официальной публикации постановления правительства — то есть уже нынешней осенью. Чтобы поставить на учет БПЛА, владельцу нужно будет подать заявление либо обычной почтой, либо через портал госуслуг или специализированный ресурс Росавиации. На основе содержащейся в обращении информации будет сформирована индивидуальная учетная запись о беспилотном летательном аппарате. Эти данные будут храниться в системе даже в течение 10 лет после снятия дрона с учета.
 
— Необходимо отметить, что требования документа не будут распространяться на временно ввозимые иностранными гражданами на территорию России аппараты для участия в спортивных мероприятиях, — рассказали «Известиям» в пресс-службе Минтранса. — Доступ к услуге будет осуществляться на всей территории страны. Учетная запись о беспилотнике будет занесена в соответствующую базу данных.
 
Сама процедура регистрации будет довольно рутинной — например, физическому лицу помимо информации о дроне нужно будет предоставить свои паспортные данные, страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) и номер телефона, а также адреса электронной почты и места жительства. Юридическому лицу потребуется указать полное наименование организации, основной государственный регистрационный номер и ИНН. Для постановки на учет нескольких БПЛА, принадлежащих одному владельцу, можно подать одно заявление с серийными номерами дронов.
 
Регистрацию беспилотника необходимо осуществить в течение 10 рабочих дней после приобретения или ввоза на территорию РФ. При утере или хищении дрона владелец обязан подать заявление. Какие санкции будут применяться в случаях отказа от внесения БПЛА в реестр, в Минтрансе не уточнили. Однако по действующему законодательству за нарушение федеральных правил использования воздушного пространства (а это относится и к полетам дронов) предусмотрено наложение административного штрафа. Обычным гражданам придется заплатить от 2 тыс. до 5 тыс. рублей, должностным лицам — от 25 тыс. до 30 тыс. рублей. Юридических лиц ждет выплата в размере от 250 тыс. до 300 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
 
По информации Госкорпорации по организации воздушного движения, число заявок на полеты БПЛА в РФ к 2020 году вырастет почти в 16 раз по сравнению с 2015-м. Только за прошлый год получено более 50 тыс. заявок на использование воздушного пространства дронами. Около 60% из них касаются применения беспилотников в видеосъемке (в том числе рекламы и репортажей), а также для мониторинга инфраструктурных объектов и в сельском хозяйстве.
 
В ноябре прошлого года премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что сфера применения беспилотников должна расширяться, но быть под контролем у государства. Рост количества дронов нужно контролировать, а их полеты необходимо сделать безопасными для людей и инфраструктуры, подчеркнул он. После этого Госкорпорация по организации воздушного движения высказала предложение о создании на основе государственно-частного партнерства единого оператора, который будет заниматься контролем использования БПЛА.
 
СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»
 
Рост парка дронов ведет к неуклонному увеличению связанных с ними происшествий. Мультикоптер имеет массу до нескольких килограммов, и его столкновение с людьми или транспортом может привести к очень серьезным последствиям. Кроме того, в условиях городской среды дрон может задеть линии электропередачи.
 
В 2013-м в Канаде было зарегистрировано одно сообщение об угрозе столкновения самолета с БПЛА. В следующем году таких сообщений было уже 46. В 2015-м их стало 87, а год спустя — 215.
 
Подобная статистика вызывает озабоченность авиационных властей всех стран. В США регистрации подлежат все беспилотники, чей вес находится в пределах от 0,55 до 55 фунтов, а их полеты разрешены только днем, а также в пределах 30 минут до восхода и после захода солнца.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer