Нововведение вступит в силу через 120 дней после официальной публикации постановления правительства — то есть уже нынешней осенью. Чтобы поставить на учет БПЛА, владельцу нужно будет подать заявление либо обычной почтой, либо через портал госуслуг или специализированный ресурс Росавиации. На основе содержащейся в обращении информации будет сформирована индивидуальная учетная запись о беспилотном летательном аппарате. Эти данные будут храниться в системе даже в течение 10 лет после снятия дрона с учета.
— Необходимо отметить, что требования документа не будут распространяться на временно ввозимые иностранными гражданами на территорию России аппараты для участия в спортивных мероприятиях, — рассказали «Известиям» в пресс-службе Минтранса. — Доступ к услуге будет осуществляться на всей территории страны. Учетная запись о беспилотнике будет занесена в соответствующую базу данных.
Сама процедура регистрации будет довольно рутинной — например, физическому лицу помимо информации о дроне нужно будет предоставить свои паспортные данные, страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) и номер телефона, а также адреса электронной почты и места жительства. Юридическому лицу потребуется указать полное наименование организации, основной государственный регистрационный номер и ИНН. Для постановки на учет нескольких БПЛА, принадлежащих одному владельцу, можно подать одно заявление с серийными номерами дронов.
Регистрацию беспилотника необходимо осуществить в течение 10 рабочих дней после приобретения или ввоза на территорию РФ. При утере или хищении дрона владелец обязан подать заявление. Какие санкции будут применяться в случаях отказа от внесения БПЛА в реестр, в Минтрансе не уточнили. Однако по действующему законодательству за нарушение федеральных правил использования воздушного пространства (а это относится и к полетам дронов) предусмотрено наложение административного штрафа. Обычным гражданам придется заплатить от 2 тыс. до 5 тыс. рублей, должностным лицам — от 25 тыс. до 30 тыс. рублей. Юридических лиц ждет выплата в размере от 250 тыс. до 300 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
По информации Госкорпорации по организации воздушного движения, число заявок на полеты БПЛА в РФ к 2020 году вырастет почти в 16 раз по сравнению с 2015-м. Только за прошлый год получено более 50 тыс. заявок на использование воздушного пространства дронами. Около 60% из них касаются применения беспилотников в видеосъемке (в том числе рекламы и репортажей), а также для мониторинга инфраструктурных объектов и в сельском хозяйстве.
В ноябре прошлого года премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что сфера применения беспилотников должна расширяться, но быть под контролем у государства. Рост количества дронов нужно контролировать, а их полеты необходимо сделать безопасными для людей и инфраструктуры, подчеркнул он. После этого Госкорпорация по организации воздушного движения высказала предложение о создании на основе государственно-частного партнерства единого оператора, который будет заниматься контролем использования БПЛА.
СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»
Рост парка дронов ведет к неуклонному увеличению связанных с ними происшествий. Мультикоптер имеет массу до нескольких килограммов, и его столкновение с людьми или транспортом может привести к очень серьезным последствиям. Кроме того, в условиях городской среды дрон может задеть линии электропередачи.
В 2013-м в Канаде было зарегистрировано одно сообщение об угрозе столкновения самолета с БПЛА. В следующем году таких сообщений было уже 46. В 2015-м их стало 87, а год спустя — 215.
Подобная статистика вызывает озабоченность авиационных властей всех стран. В США регистрации подлежат все беспилотники, чей вес находится в пределах от 0,55 до 55 фунтов, а их полеты разрешены только днем, а также в пределах 30 минут до восхода и после захода солнца.
— Необходимо отметить, что требования документа не будут распространяться на временно ввозимые иностранными гражданами на территорию России аппараты для участия в спортивных мероприятиях, — рассказали «Известиям» в пресс-службе Минтранса. — Доступ к услуге будет осуществляться на всей территории страны. Учетная запись о беспилотнике будет занесена в соответствующую базу данных.
Сама процедура регистрации будет довольно рутинной — например, физическому лицу помимо информации о дроне нужно будет предоставить свои паспортные данные, страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) и номер телефона, а также адреса электронной почты и места жительства. Юридическому лицу потребуется указать полное наименование организации, основной государственный регистрационный номер и ИНН. Для постановки на учет нескольких БПЛА, принадлежащих одному владельцу, можно подать одно заявление с серийными номерами дронов.
Регистрацию беспилотника необходимо осуществить в течение 10 рабочих дней после приобретения или ввоза на территорию РФ. При утере или хищении дрона владелец обязан подать заявление. Какие санкции будут применяться в случаях отказа от внесения БПЛА в реестр, в Минтрансе не уточнили. Однако по действующему законодательству за нарушение федеральных правил использования воздушного пространства (а это относится и к полетам дронов) предусмотрено наложение административного штрафа. Обычным гражданам придется заплатить от 2 тыс. до 5 тыс. рублей, должностным лицам — от 25 тыс. до 30 тыс. рублей. Юридических лиц ждет выплата в размере от 250 тыс. до 300 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
По информации Госкорпорации по организации воздушного движения, число заявок на полеты БПЛА в РФ к 2020 году вырастет почти в 16 раз по сравнению с 2015-м. Только за прошлый год получено более 50 тыс. заявок на использование воздушного пространства дронами. Около 60% из них касаются применения беспилотников в видеосъемке (в том числе рекламы и репортажей), а также для мониторинга инфраструктурных объектов и в сельском хозяйстве.
В ноябре прошлого года премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что сфера применения беспилотников должна расширяться, но быть под контролем у государства. Рост количества дронов нужно контролировать, а их полеты необходимо сделать безопасными для людей и инфраструктуры, подчеркнул он. После этого Госкорпорация по организации воздушного движения высказала предложение о создании на основе государственно-частного партнерства единого оператора, который будет заниматься контролем использования БПЛА.
СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»
Рост парка дронов ведет к неуклонному увеличению связанных с ними происшествий. Мультикоптер имеет массу до нескольких килограммов, и его столкновение с людьми или транспортом может привести к очень серьезным последствиям. Кроме того, в условиях городской среды дрон может задеть линии электропередачи.
В 2013-м в Канаде было зарегистрировано одно сообщение об угрозе столкновения самолета с БПЛА. В следующем году таких сообщений было уже 46. В 2015-м их стало 87, а год спустя — 215.
Подобная статистика вызывает озабоченность авиационных властей всех стран. В США регистрации подлежат все беспилотники, чей вес находится в пределах от 0,55 до 55 фунтов, а их полеты разрешены только днем, а также в пределах 30 минут до восхода и после захода солнца.