Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Не уверены в беспристрастности расследования». Почему перевозчики требуют проверить SSJ100


28 мая 2019 года Ксения Чемоданова, 360


Авиаперевозчики просят вновь проверить самолеты линейки Sukhoi Superjet 100. Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) обеспокоена недавней катастрофой с бортом и хочет, чтобы лайнер проверили с нуля. Какие именно неполадки в самолете настораживают авиакомпании — в материале «360».

В Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) входят 27 крупнейших авиакомпаний России, не считая «Аэрофлота». Все они обратились с письмом в Минтранс с просьбой тщательно проверить самолет Superjet 100.

Документ отправили министру транспорта Евгению Дитриху, сообщает газета «Коммерсант» со ссылкой на письмо. В нем члены указывают на неполную проверку системы защиты самолета от поражения статическим электричеством. Именно молния, попавшая в самолет, стала причиной отказа автоматики на рейсе Москва — Мурманск компании «Аэрофлот». В итоге борт был вынужден после взлета вернуться в Шереметьево, где после жесткой посадки загорелся. Позже Следственный комитет сообщил, что из 78 человек, находившихся в самолете, погиб 41 пассажир. Во время спасательной операции лайнер полностью выгорел.

По мнению представителей ассоциации, такие поломки не приводят к подобной нештатной ситуации на борту. Также АЭВТ беспокоят система управления полетом, силовая установка борта и защита салона от внешнего пожара. Плюс у перевозчиков остаются вопросы к прочностным характеристикам конструкции кессона крыла и шасси. По их оценкам, разрушение шасси не должно влиять на целостность топливных систем и вызывать пожар.

«АЭВТ обеспокоена авиационным происшествием с RRJ 95B RA-89098, произошедшим 5 мая в Шереметьево. Данное происшествие нанесло серьезный репутационный ущерб российской гражданской авиации и авиапрому», — отмечают в ассоциации.

При этом опрошенные «360» аналитики сходятся во мнении, что оснований для дополнительных проверок и отзыва лицензии у самолета нет. По словам главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова, нареканий на борт нет даже у Еврокомиссии, члены которой всегда внимательно следят за летной отраслью.

«Этот сертификат был выдан Superjet 100 после комплекса испытаний, и документ затем был подтвержден членами Европейского агентства авиационной безопасности ЕС (EASA). Поэтому очередные проверки мне представляются излишними и, даже если они будут инициированы, то вряд ли приведут к отзыву лицензии», — подчеркнул собеседник «360».

Напомним, что Минтранс и другие компетентные органы до сих пор занимаются изучением катастрофы с бортом «Аэрофлота». Предварительные итоги расследования будут обнародованы только в середине лета. Инцидент стал вторым за историю существования лайнера. Еще один самолет потерпел крушение в мае 2012 года в Индонезии. Тогда борт врезался в вертикальный склон горы, после чего рухнул на землю. В итоге погибли 45 человек, включая восемь россиян.

Опасная эксплуатация

Всего члены ассоциации используют 19 судов подобной модификации. Так, 15 самолетов эксплуатирует «Ямал», а еще четыре машины находятся в парке авиакомпании «Якутия». Официально запрета на полеты лайнеров так и не было объявлено. Сейчас «Якутия» летает на бортах Superjet 100. Например, последний рейс на таком самолете перевозчик произвел из Улан-Удэ в Якутск.

«Авиакомпании продолжают летать на этих самолетах, поэтому их обеспокоенность логична. Дело в том, что расследованием занимается в том числе и Межгосударственный авиационный комитет (МАК), который участвовал в сертификации борта. Не исключаю, что перевозчики не уверены в беспристрастности расследования, поэтому они и перечислили проблемы, которые их больше всего интересуют, и надеются на то, что стороны расследования обратят на них внимание», — отметил в беседе с «360» председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов. Эксперт также не исключил, что у самолета может быть отозвана сертификация, если проверка выявит недоработки в области технических характеристик машины.

Самолет SSJ100 считается ближнемагистральным и узкофюзеляжным. Один борт вмещает от 98 до 103 кресел, в зависимости от комплектации. Инженеры разработали лайнер еще в середине 2000-х, что позволило ему стать первым пассажирским лайнером, появившимся в новейшей истории России, отмечают опрошенные «360» эксперты. Самолет поставлялся как на внутренние, так и на внешние рынки. К примеру, его активно эксплуатируют авиаперевозчики в Мексике.

«Объективно Sukhoi Superjet 100 является лучшим самолетом, который смогли создать отечественные разработчики. Уже сейчас, по предварительным данным проверок, понятно, что причиной трагедии с „Аэрофлотом“ стало случайное стечение обстоятельств», — добавляет Роман Гусаров.

Тем не менее ряд компаний отказывается от бортов. В ноябре 2018 года Brussels Airlines прекратила эксплуатацию самолетов Sukhoi Superjet 100. Правда, на такой шаг перевозчик пошел из-за проблем с обслуживанием. Дело в том, что за рубежом нет сервисов по техническому обслуживанию, а методички по эксплуатации машины написаны только на русском языке. В итоге компании не могут оперативно починить борт. В феврале единственный европейский эксплуатант SSJ100 — ирландская CityJet — прекратил летать на российских машинах. Причина также заключалась в трудностях с ремонтом.

«360» не удалось получить оперативного комментария от АЭВТ и Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).




комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer