Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпании требуют проверить надежность Superjet 100


28 мая 2019 года BFM


Такой запрос Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта направила в Минтранс. ОАК считает обращение давлением на комиссию по расследованию катастрофы в «Шереметьево»

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) обратилась в Минтранс с просьбой организовать проверку систем самолета Sukhoi Superjet 100 на соответствие сертификационным требованиям. Об этом пишет газета «Коммерсантъ».

В частности, в своем обращении участники ассоциации, в которую входят почти 30 российских авиакомпаний и предприятий, настаивают на проверке систем управления полетом и защиты пассажирского салона при пожаре, а также программ тренировок экипажей.Читайте также:Опасный маневр пилотов: СМИ узнали детали расследования катастрофы SSJ-100

В АЭВТ входят только два перевозчика, эксплуатирующих SSJ-100 («Ямал» и «Якутия»), в то же время на их долю приходится 19 таких лайнеров. Источники в отрасли утверждают, что за время эксплуатации SSJ-100 «Аэрофлотом» зафиксировано восемь отказов систем самолета во время полета.

Объединенная авиастроительная корпорация, выпускающая данные самолеты, посчитала обращение АЭВТ давлением на комиссию по расследованию авиакатастрофы 5 мая в аэропорту «Шереметьево».

Можно ли расценивать требование авиакомпаний о перепроверке SSJ-100 как недоверие к самому самолету? Вот как прокомментировал данное предположение аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

— Я вообще не понимаю, почему это делает ассоциация. Любая авиакомпания, эксплуатирующая этот самолет, вправе самостоятельно обратиться в Минтранс, если у нее есть подозрение, что какие-то системы работают как-то не так и это конструктивная особенность, может попросить сертификационный орган перепроверить. Я не думаю, что в данном случае будут проводиться повторные тестовые полеты, испытания и жесткие посадки. Все это уже было проделано, причем в течение целого ряда лет, в России и Европе самолет прошел все испытания, все необходимые доработки были сделаны. Те перегрузки, которые он испытал в день трагедии в аэропорту «Шереметьево», конечно же, запредельные. Однозначно, от такого удара развалился бы любой самолет, независимо от того, был ли это SSJ или какая-то любая другая «иномарка».

— В данном контексте какие варианты возможны, если проблемы будут выявлены?

— Если в процессе расследования будут обнаружены какие-то конструктивные недостатки, тогда решение будет принимать сертификационный орган. Либо будет ограничение по сертификату, там некий большой список, в том числе и режимов, при которых может эксплуатироваться воздушное судно. В крайнем случае может дойти до приостановки сертификата типа воздушного судна, но тогда на это должны быть очень веские основания. Пока у европейских и российских органов нет ни одного факта, который бы указывал на серьезные конструктивные недоработки или некачественную сертификацию.

Росавиация ранее запросила для проверки документы по сертификации SSJ-100, напоминает генеральный директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак:

— Это письмо стало неким продолжением и своеобразным ответом на информационное письмо по безопасности полетов, которое распространила Росавиация, в котором она, в частности, запрашивает исходные сертификационные документы у МАК. Поэтому это вполне естественная реакция, на мой взгляд.

— Но самолет же уже сертифицирован?

— Я вам хочу сказать, что самолет Boeing 737 MAX тоже был сертифицирован. Тем не менее погибли почти 300 человек. Выяснилось, что в самолете конструктивные недостатки, что сертифицировала его группа сотрудников производителя, то есть авиакомпания перепоручила сертификацию тем, кто его разрабатывал. Это вопрос к системе защиты от статического электричества. Это вопрос о защитных свойствах лайнера против внешнего температурного воздействия, то есть против пожара. Если самолет за 30 секунд сгорел, это ненормально. У людей в заднем салоне, очевидно, не было никаких шансов спастись, поэтому озабоченность вполне нормальная. Не надо устраивать из этого никаких истерик, надо садиться и всерьез разбираться. Я здесь совершенно согласен с эксплуатантами.

— Что делать, если в ходе проверки будут выявлены проблемы?

— Исправлять и доделывать. Вся история техники, авиации в частности, состоит из того, что все время доделывается, модернизируется, улучшается.

Межгосударственный авиационный комитет может опубликовать предварительный отчет о причинах авиакатастрофы Sukhoi Superjet 100 в «Шереметьево» в течение полутора месяцев. Об этом заявил накануне глава Минтранса Евгений Дитрих.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer