Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Домодедово продолжает терять высоту


27 мая 2019 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


Аэропорт Домодедово четвертый месяц подряд с начала года демонстрирует падение пассажиропотока, за январь—апрель — почти на 7%, до 7,56 млн человек. Эксперты связывают тенденцию с конкуренцией со стороны соседнего Внуково, который предлагает более привлекательные ставки для авиакомпаний, а также с консервативной политикой S7, базового перевозчика Домодедово, по наращиванию пассажиропотока.

В январе—апреле услугами Домодедово воспользовались 7,56 млн человек, сообщили в аэропорту. По данным Росавиации, за четыре месяца пассажиропоток упал на 6,78%, за тот же период 2018 года пассажиропоток тоже снижался к 2017 году, хотя и медленнее (на 1,8%). В апреле аэропорт обслужил 2,12 млн человек, что на 3,64% меньше, чем в том же месяце 2018 года.

Падение произошло за счет снижения числа пассажиров на международных рейсах на 10,4%, до 858 тыс. человек. Динамику сгладил рост перевозок на внутренних линиях на 5%, до 1,26 млн пассажиров.

Домодедово остается единственным аэропортом Московского авиаузла, демонстрирующим негативную динамику на фоне роста пассажиропотока в России. По итогам 2018 года пассажиропоток Домодедово снизился на 4,1%, до 29,4 млн человек, тогда как трафик Шереметьево вырос на 14,4%, до 45,35 млн человек, а Внуково — на 18,4%, до 21,48 млн человек. В январе—апреле пассажиропоток Шереметьево увеличился на 16,2%, до 14,68 млн человек, Внуково — на 14%, до 6,23 млн человек, петербургского аэропорта Пулково — на 13,7%, до 5,07 млн человек. Таким образом, трафик крупнейших аэропортов растет быстрее, чем даже в целом по стране: перевозки пассажиров российскими авиакомпаниями за январь—апрель выросли на 12%. Несмотря на снижение числа пассажиров, Домодедово остается вторым по пассажиропотоку аэропортом страны. Его базовый перевозчик — S7, из ведущих авиакомпаний рейсы из Домодедово выполняют также «Уральские авиалинии».

Ряд участников рынка утверждают, что особенно ухудшается привлекательность Домодедово для одной из наиболее доходной категории путешественников — отправляющихся в деловые поездки.

В ГК «Аэроклуб», специализирующейся на организации таких поездок, отмечают, что за последние пять лет доля перелетов в Москву через Домодедово снизилась с 32% до 22%, тогда как доля летающих через Шереметьево выросла с 52% до 63%. Впрочем, в UTS (конкурент «Аэроклуба») говорят о сохранении доли Домодедово в размере 25% среди московских аэропортов и росте числа летающих через него клиентов в мае 2018 года — апреле 2019 года на 14% за счет усиления корпоративных программ S7.

Домодедово, некогда крупнейший аэропорт в России, утратил позиции лидера в 2015 году. Обвал курса рубля тогда привел к общему уменьшению количества международных рейсов, в том числе иностранными авиакомпаниями, из-за снижения выездного пассажиропотока. На фоне падения перевозок «Трансаэро» (работала с Домодедово и Внуково) и S7 количество рейсов наращивал «Аэрофлот», выводя свой базовый аэропорт Шереметьево на первое место в России. В 2017 году обанкротилась «ВИМ-Авиа», также базировавшаяся в Домодедово.

На 2018 год пришлось прекращение работы «Саратовских авиалиний», во Внуково ушли «Руслайн», Azur, Uzbekistan Airways. На рынке связывают эти переходы с более привлекательными тарифами на аэропортовые услуги.

В Домодедово признают, что на снижение пассажиропотока оказали влияние «закрытие популярных направлений по административным причинам и уход с рынка авиакомпаний». Однако, заверили “Ъ” в аэропорту, там рассчитывают, что «по результатам мая—июня отрицательные проявления в операционных показателях будут нивелированы за счет упреждающего роста базовых перевозчиков».

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов отмечает, что Домодедово в течение нескольких лет подряд терял важных для себя перевозчиков. «Базовый перевозчик аэропорта авиакомпания S7 придерживается консервативной политики и стремится наращивать пассажиропоток умеренными темпами, гарантируя при этом высокое качество клиента»,— говорит эксперт. По Домодедово, добавляет он, также бьют общее снижение числа авиакомпаний и нарастающая концентрация рынка вокруг «Аэрофлота».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США



Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer