Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Размахнись, крыло


23 мая 2019 года Ольга Кудрина, КоммерсантЪ


«Ростех» вчера заявил о планах создания в Татарстане к 2022 году производства одно-двухместных легкомоторных самолетов. Регион уже выделил для будущего предприятия землю под Казанью — возле Иннополиса. Сейчас «Ростех» ведет переговоры с инвесторами, готовыми на условиях частно-государственного партнерства вложить в проект 2,5 млрд руб. Интерес к нему проявил экс-министр связи РФ Николай Никифоров. На заводе планируется выпускать самолеты, разработанные и производимые в опытном режиме казанской частной компанией «МВЕН». Правда, как стало известно “Ъ”, «МВЕН» пока не дала структурам «Ростеха» согласия на сборку своих летательных аппаратов на анонсированном предприятии.

Вчера госкорпорация «Ростех» заявила о старте проекта по созданию производства легкомоторных самолетов в Татарстане. На церемонии, состоявшейся по этому поводу в Иннополисе, генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов сообщил, что строительство завода начнется в 2020 году, а ввод объекта в эксплуатацию запланирован на 2022 год. Предприятие, по его словам, будет выпускать от 60 до 100 легкомоторных воздушных судов Т-500, а также других самолетов на базе этой модели, в том числе двухместные машины и беспилотники.

Концепция проекта, который, по словам господина Чемезова, должен быть готов до конца текущего года, предполагает строительство рядом с заводом аэродрома экспериментальной авиации для облетов и испытательных полетов производимой техники.

Господин Чемезов сообщил, что ориентировочная стоимость создания предприятия — 2,5 млрд руб., и «Ростех» уже ведет переговоры с несколькими потенциальными инвесторами для их привлечения в проект на условиях частно-государственного партнерства. Он дал понять, что предприятие рассчитывает получить преференции резидента особой экономической зоны «Иннополис».

Вчера на церемонии президент Татарстана Рустам Минниханов вручил Сергею Чемезову обрамленное в рамку распоряжение о предоставлении под проект 313 га земли на границе с Иннополисом.Господин Минниханов назвал будущий завод мечтой Татарстана, а «Ростех» — стратегическим партнером республики в ее реализации.

Как выяснил “Ъ”, регион предоставил земли в аренду предприятию «Ростеха» — ООО «Аэропрактика», которое было зарегистрировано в Иннополисе в 2017 году и «проходит процедуры» для подписания договора о получении статуса резидента ОЭЗ «Иннополис». Предполагается, что ООО будет оператором строительства завода. Инвесторам в нем планируется уступить 74%, остальные 26% решено оставить у структуры «Ростеха» — ООО «Обнинское научно-производственное предприятие “Технология” им. А.Г. Ромашина». Сейчас владельцем 74% «Аэропрактики», по данным Kartoteka.ru, является АО «Казанское авиапредприятие» Магомеда Закаржаева.

Вчера экс-глава Минкомсвязи РФ Николай Никифоров сообщил журналистам, что его компания Diginavis, которая, по его выражению, специализируется на сквозных цифровых технологиях, получила 37% ООО «Аэропрактика». «Наша компания Diginavis вошла туда соучредителем, мы входим на 37% в компанию ООО “Аэропрактика”»,— процитировал его «Прайм». Однако “Ъ” в «Ростехе» сказали, что пока компании господина Никифорова «официально в учредителях нет».

В качестве образца будущей продукции завода на церемонии была представлена опытная партия из 10 самолетов МВ-500 (в том числе один — на поплавковом шасси), предназначенных для авиахимработ. Машины еще не прошли летные испытания, а потому были доставлены в Иннополис автотранспортом. Разработчиком и производителем этих воздушных судов является казанское ООО «Фирма “МВЕН”», принадлежащее, по данным Kartoteka.ru, Виктору Ермоленко и Михаилу Невельскому. Как сообщили “Ъ” на предприятии, эти машины были изготовлены по заказу ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина в рамках договора, заключенного в мае 2018 года.

Самолет МВ-500 получил сертификат типа 6 сентября 2018 года. В ноябре 2018 года этот сертификат валидировал Казахстан. Технические характеристики МВ-500: размах крыла — 12,4 м, длина — 7,7 м., максимальная скорость до 160 км/ч, максимальный вес не превышает 1,51 тыс. т, грузоподъемность — 500 кг.

Машина впервые участвовала в летной программе МАКС-2017 и тогда привлекла внимание структур «Ростеха». Вчера Сергей Чемезов делал прогнозы хорошего спроса на изделия будущего завода, отмечая, что по сравнению с продукцией зарубежных производителей эта машина имеет легкий — не металлический, а композиционный — фюзеляж, а также конкурентную цену в пределах 12–20 млн руб. Господин Чемезов полагает, что ею в первую очередь должны заинтересоваться «Транснефть» и «Газпром» для мониторинга своих трубопроводов. «Уверен, что машина будет востребована не только в России, но и за рубежом — в странах Латинской Америки, Африки, Европы и СНГ»,— сказал Сергей Чемезов.

Впрочем, как стало известно “Ъ”, структуры «Ростеха» пока не имеют лицензионного соглашения с «МВЕН» на этот летательный аппарат, что ставит под вопрос анонсированный вчера проект.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США



Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer