Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Размахнись, крыло


23 мая 2019 года Ольга Кудрина, КоммерсантЪ


«Ростех» вчера заявил о планах создания в Татарстане к 2022 году производства одно-двухместных легкомоторных самолетов. Регион уже выделил для будущего предприятия землю под Казанью — возле Иннополиса. Сейчас «Ростех» ведет переговоры с инвесторами, готовыми на условиях частно-государственного партнерства вложить в проект 2,5 млрд руб. Интерес к нему проявил экс-министр связи РФ Николай Никифоров. На заводе планируется выпускать самолеты, разработанные и производимые в опытном режиме казанской частной компанией «МВЕН». Правда, как стало известно “Ъ”, «МВЕН» пока не дала структурам «Ростеха» согласия на сборку своих летательных аппаратов на анонсированном предприятии.

Вчера госкорпорация «Ростех» заявила о старте проекта по созданию производства легкомоторных самолетов в Татарстане. На церемонии, состоявшейся по этому поводу в Иннополисе, генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов сообщил, что строительство завода начнется в 2020 году, а ввод объекта в эксплуатацию запланирован на 2022 год. Предприятие, по его словам, будет выпускать от 60 до 100 легкомоторных воздушных судов Т-500, а также других самолетов на базе этой модели, в том числе двухместные машины и беспилотники.

Концепция проекта, который, по словам господина Чемезова, должен быть готов до конца текущего года, предполагает строительство рядом с заводом аэродрома экспериментальной авиации для облетов и испытательных полетов производимой техники.

Господин Чемезов сообщил, что ориентировочная стоимость создания предприятия — 2,5 млрд руб., и «Ростех» уже ведет переговоры с несколькими потенциальными инвесторами для их привлечения в проект на условиях частно-государственного партнерства. Он дал понять, что предприятие рассчитывает получить преференции резидента особой экономической зоны «Иннополис».

Вчера на церемонии президент Татарстана Рустам Минниханов вручил Сергею Чемезову обрамленное в рамку распоряжение о предоставлении под проект 313 га земли на границе с Иннополисом.Господин Минниханов назвал будущий завод мечтой Татарстана, а «Ростех» — стратегическим партнером республики в ее реализации.

Как выяснил “Ъ”, регион предоставил земли в аренду предприятию «Ростеха» — ООО «Аэропрактика», которое было зарегистрировано в Иннополисе в 2017 году и «проходит процедуры» для подписания договора о получении статуса резидента ОЭЗ «Иннополис». Предполагается, что ООО будет оператором строительства завода. Инвесторам в нем планируется уступить 74%, остальные 26% решено оставить у структуры «Ростеха» — ООО «Обнинское научно-производственное предприятие “Технология” им. А.Г. Ромашина». Сейчас владельцем 74% «Аэропрактики», по данным Kartoteka.ru, является АО «Казанское авиапредприятие» Магомеда Закаржаева.

Вчера экс-глава Минкомсвязи РФ Николай Никифоров сообщил журналистам, что его компания Diginavis, которая, по его выражению, специализируется на сквозных цифровых технологиях, получила 37% ООО «Аэропрактика». «Наша компания Diginavis вошла туда соучредителем, мы входим на 37% в компанию ООО “Аэропрактика”»,— процитировал его «Прайм». Однако “Ъ” в «Ростехе» сказали, что пока компании господина Никифорова «официально в учредителях нет».

В качестве образца будущей продукции завода на церемонии была представлена опытная партия из 10 самолетов МВ-500 (в том числе один — на поплавковом шасси), предназначенных для авиахимработ. Машины еще не прошли летные испытания, а потому были доставлены в Иннополис автотранспортом. Разработчиком и производителем этих воздушных судов является казанское ООО «Фирма “МВЕН”», принадлежащее, по данным Kartoteka.ru, Виктору Ермоленко и Михаилу Невельскому. Как сообщили “Ъ” на предприятии, эти машины были изготовлены по заказу ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина в рамках договора, заключенного в мае 2018 года.

Самолет МВ-500 получил сертификат типа 6 сентября 2018 года. В ноябре 2018 года этот сертификат валидировал Казахстан. Технические характеристики МВ-500: размах крыла — 12,4 м, длина — 7,7 м., максимальная скорость до 160 км/ч, максимальный вес не превышает 1,51 тыс. т, грузоподъемность — 500 кг.

Машина впервые участвовала в летной программе МАКС-2017 и тогда привлекла внимание структур «Ростеха». Вчера Сергей Чемезов делал прогнозы хорошего спроса на изделия будущего завода, отмечая, что по сравнению с продукцией зарубежных производителей эта машина имеет легкий — не металлический, а композиционный — фюзеляж, а также конкурентную цену в пределах 12–20 млн руб. Господин Чемезов полагает, что ею в первую очередь должны заинтересоваться «Транснефть» и «Газпром» для мониторинга своих трубопроводов. «Уверен, что машина будет востребована не только в России, но и за рубежом — в странах Латинской Америки, Африки, Европы и СНГ»,— сказал Сергей Чемезов.

Впрочем, как стало известно “Ъ”, структуры «Ростеха» пока не имеют лицензионного соглашения с «МВЕН» на этот летательный аппарат, что ставит под вопрос анонсированный вчера проект.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников



Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer