Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Размахнись, крыло


23 мая 2019 года Ольга Кудрина, КоммерсантЪ


«Ростех» вчера заявил о планах создания в Татарстане к 2022 году производства одно-двухместных легкомоторных самолетов. Регион уже выделил для будущего предприятия землю под Казанью — возле Иннополиса. Сейчас «Ростех» ведет переговоры с инвесторами, готовыми на условиях частно-государственного партнерства вложить в проект 2,5 млрд руб. Интерес к нему проявил экс-министр связи РФ Николай Никифоров. На заводе планируется выпускать самолеты, разработанные и производимые в опытном режиме казанской частной компанией «МВЕН». Правда, как стало известно “Ъ”, «МВЕН» пока не дала структурам «Ростеха» согласия на сборку своих летательных аппаратов на анонсированном предприятии.

Вчера госкорпорация «Ростех» заявила о старте проекта по созданию производства легкомоторных самолетов в Татарстане. На церемонии, состоявшейся по этому поводу в Иннополисе, генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов сообщил, что строительство завода начнется в 2020 году, а ввод объекта в эксплуатацию запланирован на 2022 год. Предприятие, по его словам, будет выпускать от 60 до 100 легкомоторных воздушных судов Т-500, а также других самолетов на базе этой модели, в том числе двухместные машины и беспилотники.

Концепция проекта, который, по словам господина Чемезова, должен быть готов до конца текущего года, предполагает строительство рядом с заводом аэродрома экспериментальной авиации для облетов и испытательных полетов производимой техники.

Господин Чемезов сообщил, что ориентировочная стоимость создания предприятия — 2,5 млрд руб., и «Ростех» уже ведет переговоры с несколькими потенциальными инвесторами для их привлечения в проект на условиях частно-государственного партнерства. Он дал понять, что предприятие рассчитывает получить преференции резидента особой экономической зоны «Иннополис».

Вчера на церемонии президент Татарстана Рустам Минниханов вручил Сергею Чемезову обрамленное в рамку распоряжение о предоставлении под проект 313 га земли на границе с Иннополисом.Господин Минниханов назвал будущий завод мечтой Татарстана, а «Ростех» — стратегическим партнером республики в ее реализации.

Как выяснил “Ъ”, регион предоставил земли в аренду предприятию «Ростеха» — ООО «Аэропрактика», которое было зарегистрировано в Иннополисе в 2017 году и «проходит процедуры» для подписания договора о получении статуса резидента ОЭЗ «Иннополис». Предполагается, что ООО будет оператором строительства завода. Инвесторам в нем планируется уступить 74%, остальные 26% решено оставить у структуры «Ростеха» — ООО «Обнинское научно-производственное предприятие “Технология” им. А.Г. Ромашина». Сейчас владельцем 74% «Аэропрактики», по данным Kartoteka.ru, является АО «Казанское авиапредприятие» Магомеда Закаржаева.

Вчера экс-глава Минкомсвязи РФ Николай Никифоров сообщил журналистам, что его компания Diginavis, которая, по его выражению, специализируется на сквозных цифровых технологиях, получила 37% ООО «Аэропрактика». «Наша компания Diginavis вошла туда соучредителем, мы входим на 37% в компанию ООО “Аэропрактика”»,— процитировал его «Прайм». Однако “Ъ” в «Ростехе» сказали, что пока компании господина Никифорова «официально в учредителях нет».

В качестве образца будущей продукции завода на церемонии была представлена опытная партия из 10 самолетов МВ-500 (в том числе один — на поплавковом шасси), предназначенных для авиахимработ. Машины еще не прошли летные испытания, а потому были доставлены в Иннополис автотранспортом. Разработчиком и производителем этих воздушных судов является казанское ООО «Фирма “МВЕН”», принадлежащее, по данным Kartoteka.ru, Виктору Ермоленко и Михаилу Невельскому. Как сообщили “Ъ” на предприятии, эти машины были изготовлены по заказу ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина в рамках договора, заключенного в мае 2018 года.

Самолет МВ-500 получил сертификат типа 6 сентября 2018 года. В ноябре 2018 года этот сертификат валидировал Казахстан. Технические характеристики МВ-500: размах крыла — 12,4 м, длина — 7,7 м., максимальная скорость до 160 км/ч, максимальный вес не превышает 1,51 тыс. т, грузоподъемность — 500 кг.

Машина впервые участвовала в летной программе МАКС-2017 и тогда привлекла внимание структур «Ростеха». Вчера Сергей Чемезов делал прогнозы хорошего спроса на изделия будущего завода, отмечая, что по сравнению с продукцией зарубежных производителей эта машина имеет легкий — не металлический, а композиционный — фюзеляж, а также конкурентную цену в пределах 12–20 млн руб. Господин Чемезов полагает, что ею в первую очередь должны заинтересоваться «Транснефть» и «Газпром» для мониторинга своих трубопроводов. «Уверен, что машина будет востребована не только в России, но и за рубежом — в странах Латинской Америки, Африки, Европы и СНГ»,— сказал Сергей Чемезов.

Впрочем, как стало известно “Ъ”, структуры «Ростеха» пока не имеют лицензионного соглашения с «МВЕН» на этот летательный аппарат, что ставит под вопрос анонсированный вчера проект.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer