Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Крылатый внедорожник. Какие самолеты придут на смену Ту-134


22 мая 2019 года Алексей Сивашенков, Forbes


Последний находящийся в строю «гражданский» Ту-134 22 мая совершит заключительный коммерческий рейс перед отправкой в новосибирский авиационный музей. Что позволило «сто тридцать четвертому» так надолго задержаться в воздухе и кто заменит неприхотливого ветерана?

Самолет Ту-134 авиакомпании «Алроса» 22 мая совершит последний коммерческий рейс — из якутского города Мирный в Новосибирск, где отправится в Музей авиации и космонавтики, сообщили в пресс-службе авиакомпании. Эту будет последний коммерческий рейс не только для этого борта, выпущенного в 1980-м и когда-то находившемся в личном пользовании певицы Аллы Пугачевой, но и для этой модели самолетов в целом.

«Сто тридцать четвертый» — самый массовый реактивный ближнемагистральный пассажирский самолет в СССР, всего было выпущено 852 машины. Первый испытательный полет состоялся в 1963 году; лайнер стал первым отечественным самолетом, сертифицированным по английским нормам летной годности. Ту-134 серийно выпускался Харьковским авиационном производственном объединении в 1966-1984 годах, поставлялся на экспорт (в Сирию, Афганистан, Вьетнам и Камбоджу). За характерный сильный шум двигателей Д-30 в СССР Ту-134 получил прозвище «Свисток», в кодификации НАТО — «Заскорузлый» (Crusty).

Чрезвычайная шумность закрыла самолету путь в европейское небо после вступления в силу приложения к Конвенции Международной организации гражданской авиации в 2002 году. Самолет использовался на внутренних российских рейсах. К 2009 году практически все крупные компании отказались от Ту-134. После катастрофы Ту-134 под Петрозаводском в 2011 году Дмитрий Медведев, занимавший тогда пост президента России, поручил Минтрансу подготовить план «форсированного вывод» лайнера из эксплуатации. На тот момент Ту-134 был в парке «Авиалиний Дагестана», «Когалымавиа», «Алросы», «Оренбургских авиалиний», «Ютэйр», «Ямала» и «Нордавиа» — всего 90 самолетов.

«Программу Ту-134 безусловно можно считать успешной: не каждый лайнер может похвастаться таким долголетием. Он обеспечил перевозки на региональных линиях с соответствующим для тех лет уровнем комфорта и безопасности, — рассказал главный редактор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. — Однако удельный расход двигателей, издержки на пассажиро-километр не отвечают современным представлениям об экономике самолета».

Задержаться в строю лайнеру позволили «внедорожные» характеристики шасси, позволяющие осуществлять взлет и посадку на неухоженные бетонные полосы с большими швами и трещинами, продолжил эксперт. «Тележки» Ту-134 двухосные и четырехколесные, в то время как стандартом являются два колеса на одной оси. Это позволяло реже выводить самолет из эксплуатации для ремонта стоек.

«Тот факт, что машина долетала до 2019 года свидетельствует, что инфраструктура аэродромов, на которых использовался самолет, не соответствует представлениям о том, какими должны быть современные воздушные гавани с точки зрения состояния покрытия», — отметил Пантелеев.

Прямых аналогов Ту-134 в парках российских перевозчиков нет, считает главный редактор агентства «Авиапорт». Схожей кресельной емкостью обладает Embraer-170 и Ан-148 — 78 и 75 мест против 76. Последний возможно использовать даже с грунтовых полос, в то время как «бразилец» более привередлив к качеству полотна. Еще один отечественный самолет, который может заменить Ту-134 — это Sukhoi Superjet (SSJ) — его емкость выше: 100 кресел, однако и пассажиропоток на региональных направлениях увеличился.

Другие машины, допускающие базирование на «подубитых» аэродромах относятся к классу турбо-винтовой авиации, отмечает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. «Например, линейка Q компании Bombardier — на небольших расстояниях (до 1500 км) может даже конкурировать с реактивной авиацией. Проигрыш по времени получается небольшой, зато расход топлива вдвое ниже. Это и российский двухмоторный турбовинтовой Ил-114. После 2020 года должно начаться производство модернизированой версии 114-300. Самолет полностью приспособлен для работы на аэродромах невысокого класса», — говорит Гусаров.

Потребность в «летающих вездеходах» может сократиться после реализации программы Росавиации по реконструкции аэропортов. В октябре прошлого года стало известно о том, что в проект комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры Российской Федерации до 2024 года вошло 65 воздушных гаваней. В их числе 38 аэропортов Дальневосточного федерального округа. На реконструкцию будет потрачено 166 млрд рублей.



комментарии (2):

jet      22/05/2019 [15:21:35]#1
Понятно, что не отвечает современным требованиям, не экономичный, шумный и т.д. А если сравнивать с затратами по лизингу в валюте при эксплуатации на внутренних линиях? Кто-нибудь считал?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      23/05/2019 [01:49:53]#2
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя jet от 22.05.2019 15:21
   
Понятно, что не отвечает современным требованиям, не экономичный, шумный и т.д. А если сравнивать с затратами по лизингу в валюте при эксплуатации на внутренних линиях? Кто-нибудь считал?
Не стоит забывать и про дороговизну ремонта, продления ресурса и отсутствие запчастей в свободном доступе.













Материалы рубрики

Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer