Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Чертова система»: как Boeing обманул пилотов


17 мая 2019 года Павел Котляр , Газета.ru


Пилоты требовали от Boeing отреагировать на смертельную опасность самолетов MAX уже после первой катастрофы, но производитель лишь успокаивал их. В США всплыла запись скандальной встречи разгневанных пилотов и представителей Boeing.

Менее, чем через месяц после первой катастрофы Boeing 737 Max 8 авиакомпания Boeing проигнорировала требование объяснить странное поведение самолетов от одной из наиболее заинтересованных и компетентных сторон – самих пилотов.

О том, что спустя месяц после крушения самолета индонезийской компании Lion Air состоялась встреча между представителями Boeing и обеспокоенным летным составом компании American Airlines, сообщают CBS и New York Times, в распоряжении которых оказалась аудиозапись, сделанная на той встрече. На этой записи слышны эмоциональные перепалки пилотов с представителями Boeing, в ходе которых представители профсоюза требовали объяснить, что происходит с самолетами.

«Мы наконец заслуживаем того, чтобы знать, что творится с нашими самолетами», — слышится голос одного из пилотов.

«Я не спорю», — отвечает представитель Boeing.

Встреча заняла по времени час, она проходила за закрытыми дверями в городе Форт-Уэрт, где находится офис профсоюза пилотов American Airlines. Она состоялась в ноябре 2018 года, менее четырех недель спустя после крушения рейса 610, в котором погибли 189 человек. Вскоре после катастрофы следствие установило, что причиной катастрофы стало действие системы MCAS, которая вмешивается в управление самолетом и не позволяет лайнеру слишком сильно задирать нос.

Присутствовавший на той встрече Майк Синнет, вице-президент Boeing, признал, что производитель оценивает возможные недоработки в самолете, в том числе новую систему против сваливания. Однако он выступил против принятия кардинальных мер, заявив, что пока не установлена связь между системой MCAS и катастрофой.

«Еще никто не установил, что единственной причиной случившегося была эта функция на самолете», — сказал Синнет на встрече.

На упомянутой встрече командиры воздушных судов были в гневе от того, что о наличии этой системы в прошивке органов управления самолетами производитель сообщил только после первой катастрофы. Так, Майкл Михаэлис, пилот American Airlines требовал от Boeing, чтобы те надавили на Управление гражданской авиации США и издали директиву летной годности.

«Эти ребята даже не знали, что эта чертова система есть на самолете – и никто не знал», — сказал Майкл Михаэлис.

В FAA к тому времени уже издали директиву, обязывающую авиакомпании внести в руководства по эксплуатации правила работы с MCAS. Однако Михаэлис требовал новой директивы, обязывающей Boeing внести изменения в алгоритмы, — это было сделано только после второй аналогичной катастрофы в Эфиопии.

В ответ Синнет говорил примерно то же, что и сам Boeing на протяжении последних месяцев, что было больше похоже на увещевания. «Вам стоит понять, что наша приверженность безопасности не меньше, чем ваша, — говорил Синнет. – Худшее, что могло случиться – катастрофа типа этой. И самым ужасным была бы еще одна. Мы не хотим торопиться и делать дрянную работу, исправляя правильные вещи, и не хотим оставлять неправильные вещи. Что касается софта, критичного для полета, не думаю, что вы хотели бы спешки».

Гнев по поводу скрытой системы MCAS, которая не упоминалась в мануалах, на встрече выразил и пилот Тодд Уиссинг. «Наверное, стоило бы первым делом дать объяснение вещам, которые могут нас убить», — сказал он.

В ответ Синнет с пилотом-испытателем Boeing Крейгом Бомбеном заявили, что пилотам не требовались дополнительные знания, ведь они и так знают, как действовать в подобных сценариях.

Однако наиболее показателен был ответ представителей Boeing в конце встречи, когда представитель пилотов Деннис Тайер спросил о том, уверены ли в компании в самолете на тот момент, до внесения каких-либо изменений в софт.

«Абсолютно», — ответил Синнет.

В корпорации Boeing отказались комментировать всплывшую аудиозапись встречи. «Мы сосредоточены на работе с пилотами, авиакомпаниями и мировыми регуляторами для сертификации изменений на самолетах MAX и обеспечении дополнительных тренировок и знаний для безопасного возвращения самолетов к полетам», — сказали в компании.

В настоящее время компания Boeing сократила производство этих самолетов, сосредоточив усилия на исправлении алгоритмов в программном обеспечении, которые привели к трагическим последствиям. При этом компании еще предстоит убедить мировые авиакомпании в безопасности этого семейства новейших самолетов. Однако куда сложнее будет убедить в их надежности самих пассажиров.

Исследование, проведенное Barclays Investment Bank, заставляет предположить, что пассажиры будут избегать полетов на скомпрометировавших себя самолетах даже после того, как регуляторы вернут их в небо.

В исследовании, в котором приняли участие 1765 человек из Европы и северной Америки, летающих самолетами минимум раз в год,

44% опрошенных заявили, что отказываются от полетов на MAX как минимум на год.

При этом 39% согласны довериться этим самолетам спустя несколько месяцев после их возвращения в небо. И лишь 20% опрошенных заявили, что готовы летать на них сразу после возобновления полетов.

Накануне, выступая в комитете по транспорту палаты представителей конгресса США глава FAA Даниэль Элвелл заверил, что его ведомство не даст разрешение на полеты MAX, пока не убедится в их безопасности, при этом не назвал никаких сроков. Он защитил решение FAA посадить эти самолеты лишь после того, как это сделал весь мир, заявив, что на тот момент не было оснований для такого решения.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США



Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer