Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«ЮТэйр» улетела к лету на север


16 мая 2019 года Сергей Титов, КоммерсантЪ


Авиакомпания «ЮТэйр» прекратила полеты по маршруту Ульяновск-Москва. В авиакомпании отмечают, что «причины — коммерческие», но конкретизировать отказываются. По информации источников, уход «ЮТэйр» объясняется нехваткой у авиакомпании самолетов в период высокой потребности перевозок из северных районов страны в южном направлении. Вернется ли «ЮТэйр» в Ульяновск, неизвестно — в авиакомпании эту тему пока не комментируют. Эксперты считают, что «ЮТэйр» ушла из-за прихода в Ульяновск лоукостера «Победа», и уже вряд ли вернется.

Со вторника авиакомпания «ЮТэйр» прекратила полеты из Ульяновска. Компания работала на направлении Ульяновск-Москва много лет и была одним из главных перевозчиков. Раньше выполняла ежедневно по два и даже три авиарейса (в 2015 году). В последнее время — ежедневные авиарейсы в вечернее время.

Что конкретно стало причиной ухода, неизвестно. На запрос „Ъ“ в «ЮТэйр» ответили, что «причины — коммерческие», однако конкретизировать их отказались, отметив, что теперь рейс выполняет авиакомпания «Руслайн» по код-шеринговому соглашению с «ЮТэйр».

В аэропорту Ульяновск также отказались говорить о причинах, однако заметили, что «вряд ли это может быть возросшая конкуренция на направлении Ульяновск-Москва», поскольку если в первое время после прихода на это направление авиакомпании «Победа» «загрузка у „ЮТэйр“ упала, то потом выправилась и стала очень хорошей».

Напомним, после реконструкции аэропорта Ульяновск (Баратаевка), с октября 2018 года, авиарейсы по маршруту Ульяновск-Москва стал выполнять «Аэрофлот» (2 раза в день, самолет SSJ100), а с марта 2019 года с ежедневными авиарейсами по тому же маршруту пришел лоукостер «Победа» (Boeing 737–800).

Источник, близкий к сфере авиаперевозок и знакомый с ситуацией в «ЮТэйр», пояснил „Ъ“, что, «скорее всего, дело не в возросшей конкуренции», а в том, что «просто у авиакомпании случилась нехватка самолетов». «Собственник авиакомпании считает, что в высокий сезон, когда необходимо везти людей с севера в южном направлении, для них тот же Новый Уренгой важнее, чем Ульяновск, тем более что на лето у них по этому поводу есть определенные обязательства, все-таки компания зарегистрирована в Сургуте»,— сказал собеседник (контролирующим акционером компании (50,11%) является АО «АК-Инвест», 38,83% акций принадлежит Ханты-Мансийскому автономному округу и 8,44% — Тюменской области. — „Ъ“). По словам источника, вероятно, авиакомпания планировала летнее расписание и маршрутную сеть, исходя из предстоящего пополнения парка воздушных судов, но произошла задержка поставок, в связи с чем и пришлось перебросить самолеты на более важные направления. Собеседник предположил, что если проблема поставок самолетов будет решена, то и «ЮТэйр» осенью сможет вернуться в Ульяновск.

Заметим, в апреле 2018 «ЮТэйр» подписала договор о поставке самолетов 30 самолетов Boeing737MAX8 по лизинговой схеме (первые поставки ожидались уже в апреле этого года), однако в конце апреля стало известно, что сроки поставок могут быть перенесены на несколько месяцев «в связи с выявленными недостатками программного обеспечения самолета» (10 марта самолет Boeing 737 Max 8 разбился в Эфиопии, Росавиация запретила полеты Boeing 737 MAX 8 и 9 в воздушном пространстве РФ до особых указаний).

«Мы были вынуждены сократить программу полетов из-за отказа поставок Boeing 737 Max8. И Росавиация разрешит полеты только когда Boeing предоставит исчерпывающие доказательства полной безопасности»,— ответили „Ъ“ в «ЮТэйр».

Вернется ли авиакомпания в Ульяновск, пока неизвестно. В «ЮТэйр» отказались однозначно подтверждать эту информацию. Между тем, как отмечают в аэропорту Ульяновск, «надежда есть, поскольку компания запросила прежний вечерний слот на октябрь».

Впрочем, редактор отраслевого портала «Авиа.Ru» Роман Гусаров сомневается, что «ЮТэйр» вернется на маршрут Ульяновск-Москва, пока на нем присутствует «Победа». «Единственная понятная и объективная версия ухода „ЮТэйр“ — это приход „Победы“, которая считается очень эффективной компанией, работающей прибыльно при низких тарифах. „ЮТэйр“ при таких тарифах будет в убытке, и потому переводит самолеты туда, где сможет оставаться в плюсе. И если авиакомпания уходит в высокий сезон, то возвращаться к зиме, когда падает спрос, не имеет смысла»,— сказал эксперт, заметив, что «не очень верит» и в возможность закупок авиакомпанией новых самолетов при ее сложном финансовом положении.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США



Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer