Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«ЮТэйр» улетела к лету на север


16 мая 2019 года Сергей Титов, КоммерсантЪ


Авиакомпания «ЮТэйр» прекратила полеты по маршруту Ульяновск-Москва. В авиакомпании отмечают, что «причины — коммерческие», но конкретизировать отказываются. По информации источников, уход «ЮТэйр» объясняется нехваткой у авиакомпании самолетов в период высокой потребности перевозок из северных районов страны в южном направлении. Вернется ли «ЮТэйр» в Ульяновск, неизвестно — в авиакомпании эту тему пока не комментируют. Эксперты считают, что «ЮТэйр» ушла из-за прихода в Ульяновск лоукостера «Победа», и уже вряд ли вернется.

Со вторника авиакомпания «ЮТэйр» прекратила полеты из Ульяновска. Компания работала на направлении Ульяновск-Москва много лет и была одним из главных перевозчиков. Раньше выполняла ежедневно по два и даже три авиарейса (в 2015 году). В последнее время — ежедневные авиарейсы в вечернее время.

Что конкретно стало причиной ухода, неизвестно. На запрос „Ъ“ в «ЮТэйр» ответили, что «причины — коммерческие», однако конкретизировать их отказались, отметив, что теперь рейс выполняет авиакомпания «Руслайн» по код-шеринговому соглашению с «ЮТэйр».

В аэропорту Ульяновск также отказались говорить о причинах, однако заметили, что «вряд ли это может быть возросшая конкуренция на направлении Ульяновск-Москва», поскольку если в первое время после прихода на это направление авиакомпании «Победа» «загрузка у „ЮТэйр“ упала, то потом выправилась и стала очень хорошей».

Напомним, после реконструкции аэропорта Ульяновск (Баратаевка), с октября 2018 года, авиарейсы по маршруту Ульяновск-Москва стал выполнять «Аэрофлот» (2 раза в день, самолет SSJ100), а с марта 2019 года с ежедневными авиарейсами по тому же маршруту пришел лоукостер «Победа» (Boeing 737–800).

Источник, близкий к сфере авиаперевозок и знакомый с ситуацией в «ЮТэйр», пояснил „Ъ“, что, «скорее всего, дело не в возросшей конкуренции», а в том, что «просто у авиакомпании случилась нехватка самолетов». «Собственник авиакомпании считает, что в высокий сезон, когда необходимо везти людей с севера в южном направлении, для них тот же Новый Уренгой важнее, чем Ульяновск, тем более что на лето у них по этому поводу есть определенные обязательства, все-таки компания зарегистрирована в Сургуте»,— сказал собеседник (контролирующим акционером компании (50,11%) является АО «АК-Инвест», 38,83% акций принадлежит Ханты-Мансийскому автономному округу и 8,44% — Тюменской области. — „Ъ“). По словам источника, вероятно, авиакомпания планировала летнее расписание и маршрутную сеть, исходя из предстоящего пополнения парка воздушных судов, но произошла задержка поставок, в связи с чем и пришлось перебросить самолеты на более важные направления. Собеседник предположил, что если проблема поставок самолетов будет решена, то и «ЮТэйр» осенью сможет вернуться в Ульяновск.

Заметим, в апреле 2018 «ЮТэйр» подписала договор о поставке самолетов 30 самолетов Boeing737MAX8 по лизинговой схеме (первые поставки ожидались уже в апреле этого года), однако в конце апреля стало известно, что сроки поставок могут быть перенесены на несколько месяцев «в связи с выявленными недостатками программного обеспечения самолета» (10 марта самолет Boeing 737 Max 8 разбился в Эфиопии, Росавиация запретила полеты Boeing 737 MAX 8 и 9 в воздушном пространстве РФ до особых указаний).

«Мы были вынуждены сократить программу полетов из-за отказа поставок Boeing 737 Max8. И Росавиация разрешит полеты только когда Boeing предоставит исчерпывающие доказательства полной безопасности»,— ответили „Ъ“ в «ЮТэйр».

Вернется ли авиакомпания в Ульяновск, пока неизвестно. В «ЮТэйр» отказались однозначно подтверждать эту информацию. Между тем, как отмечают в аэропорту Ульяновск, «надежда есть, поскольку компания запросила прежний вечерний слот на октябрь».

Впрочем, редактор отраслевого портала «Авиа.Ru» Роман Гусаров сомневается, что «ЮТэйр» вернется на маршрут Ульяновск-Москва, пока на нем присутствует «Победа». «Единственная понятная и объективная версия ухода „ЮТэйр“ — это приход „Победы“, которая считается очень эффективной компанией, работающей прибыльно при низких тарифах. „ЮТэйр“ при таких тарифах будет в убытке, и потому переводит самолеты туда, где сможет оставаться в плюсе. И если авиакомпания уходит в высокий сезон, то возвращаться к зиме, когда падает спрос, не имеет смысла»,— сказал эксперт, заметив, что «не очень верит» и в возможность закупок авиакомпанией новых самолетов при ее сложном финансовом положении.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа



Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer