Три крупные китайские авиакомпании решили подать коллективный иск против корпорации Boeing, сообщил Bloomberg со ссылкой на неназванные источники. Перевозчики хотят получить у авиастроителя компенсацию за срыв рейсов.
Приостановка эксплуатации лайнеров серии Boeing 737 Max 8 дезорганизовала работу этих компаний. Котировки Boeing снизятся в ответ на иск, считают эксперты, опрошенные РБК Quote.
Китай приостановил полеты «Боингов» модели 737 Max 8 одиннадцатого марта, на следующий день после крушения Boeing 737 Max 8 «Эфиопских авиалиний». Жертвами крушения стали 157 человек. Пятью месяцами ранее такой же самолет разбился в Индонезии. На его борту находился 181 пассажир и 8 членов экипажа.
«Большая тройка» государственных авиаперевозчиков Китая может стать сильным противником, пишет Bloomberg. Компании Air China, China Southern Airlines и China Eastern Airlines эксплуатировали 53 самолета Boeing 737 Max 8 из 96, которые сейчас стоят в ангарах по всему Китаю. По данным Управления гражданской авиации Китая, в 2018 году самолеты этих авиаперевозчиков перевезли 65% пассажиров, летевших китайскими авиалиниями.
Скоординированный подход может дать китайским авиакомпаниям преимущество в суде, так как влияние Китая в сфере авиации растет, считают в Bloomberg. Китай стал первой страной в мире, приостановившей полеты Boeing 737 Max 8. Страна приняла это решение еще до того, как то же самое сделали власти США. Это нарушило сложившуюся в авиации традицию, при которой первыми полеты приостанавливает государство, выдавшее сертификат на эксплуатацию.
Что думают аналитики
«Если прецедент произойдет в пользу китайских авиаперевозчиков, другие компании могут последовать их примеру, — считает аналитик «Кит Финанса» Дмитрий Баженов. — Более того, на днях стало известно, что при сертификации самолетов Федеральное авиационное управление США проводило проверку MCAS поверхностно, поскольку компания Boeing не предупредила этот орган о последствиях, которые влекут сбои в системе. А это уже весомый аргумент для коллективного иска».
MCAS — система «Увеличения характеристик системы маневрирования», установленная на самолетах Boeing 737 Max. Она автоматически корректирует положение носа авиалайнера относительно линии горизонта.
По мнению ведущего аналитика инвестиционной компании QBF Олега Богданова, историю с «Боингом» нужно рассматривать в контексте эскалации торговой войны между США и Китаем. «Чем выше американцы будут поднимать пошлины на китайскую продукцию, тем сильнее Китай будет давить на американские компании, с которыми ведет бизнес. Под ударом все крупнейшие компании США», — предупредил аналитик.
Что будет с акциями
В QBF выразили уверенность в том, что котировки Boeing будут снижаться в ответ на иск китайских авиаперевозчиков. «Если иск выльется в многомиллионные штрафы для Boeing, то это прямо отразится на бумагах компании. На данный момент техническая картинка по акциям Boeing крайне неблагоприятная. Вполне возможно, что при обострении торгового конфликта между США и Китаем цели для снижения сместятся на уровень $320 или даже $300 за акцию», — спрогнозировал Олег Богданов.
По мнению Дмитрия Баженова, реальные последствия будут зависеть от размера возможной компенсации. «Уже 76 стран приостановили полеты лайнеров серии Boeing 737 Max, а некоторые и вовсе отказались от заказов. На фоне этого за первые четыре месяца 2019 года компания поставила на 24% меньше самолетов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сам же Boeing заявил, что он столкнулся с одним из самых серьезных кризисов в компании за последние 100 лет», — пояснил представитель из «Кит Финанса».
Управляющий директор «Иволги Капитал» Дмитрий Александров более оптимистично оценил перспективы акций авиастроителя. «Не стоит ожидать обвала на новостях об исках из Китая. Акции Boing смогут отыграть потенциальное падение на позитивных новостях об оборонном заказе и исправлении проблем с самолетами, а также на сильных фундаментальных показателях», — уверен эксперт.
«Скорее всего, на новостях об исках будет наблюдаться временное легкое снижение котировок, однако долгосрочно скорее стоит ожидать роста стоимости компании», — спрогнозировал Александров.
По расчетам «Иволги Капитал», потенциальные иски уже включены в текущую стоимость акций, а судебные разбирательства могут длиться годами. Максимум, чем грозят иски — это штрафы, эффект от которых будет весьма ограничен для Boeing, добавил Александров. К тому же, более половины доходов компания получает от оборонных заказов — а это подразделение не пострадает от сложностей с гражданскими самолетами, объяснил аналитик свой прогноз.
Консенсус Refinitiv советует покупать акции Boing, предполагая, что за ближайший год они подорожают на 21,82%, до $421,05. Семнадцать профильных аналитиков рекомендуют покупать бумаги авиастроителя, семеро — держать и двое продавать.
Приостановка эксплуатации лайнеров серии Boeing 737 Max 8 дезорганизовала работу этих компаний. Котировки Boeing снизятся в ответ на иск, считают эксперты, опрошенные РБК Quote.
Китай приостановил полеты «Боингов» модели 737 Max 8 одиннадцатого марта, на следующий день после крушения Boeing 737 Max 8 «Эфиопских авиалиний». Жертвами крушения стали 157 человек. Пятью месяцами ранее такой же самолет разбился в Индонезии. На его борту находился 181 пассажир и 8 членов экипажа.
«Большая тройка» государственных авиаперевозчиков Китая может стать сильным противником, пишет Bloomberg. Компании Air China, China Southern Airlines и China Eastern Airlines эксплуатировали 53 самолета Boeing 737 Max 8 из 96, которые сейчас стоят в ангарах по всему Китаю. По данным Управления гражданской авиации Китая, в 2018 году самолеты этих авиаперевозчиков перевезли 65% пассажиров, летевших китайскими авиалиниями.
Скоординированный подход может дать китайским авиакомпаниям преимущество в суде, так как влияние Китая в сфере авиации растет, считают в Bloomberg. Китай стал первой страной в мире, приостановившей полеты Boeing 737 Max 8. Страна приняла это решение еще до того, как то же самое сделали власти США. Это нарушило сложившуюся в авиации традицию, при которой первыми полеты приостанавливает государство, выдавшее сертификат на эксплуатацию.
Что думают аналитики
«Если прецедент произойдет в пользу китайских авиаперевозчиков, другие компании могут последовать их примеру, — считает аналитик «Кит Финанса» Дмитрий Баженов. — Более того, на днях стало известно, что при сертификации самолетов Федеральное авиационное управление США проводило проверку MCAS поверхностно, поскольку компания Boeing не предупредила этот орган о последствиях, которые влекут сбои в системе. А это уже весомый аргумент для коллективного иска».
MCAS — система «Увеличения характеристик системы маневрирования», установленная на самолетах Boeing 737 Max. Она автоматически корректирует положение носа авиалайнера относительно линии горизонта.
По мнению ведущего аналитика инвестиционной компании QBF Олега Богданова, историю с «Боингом» нужно рассматривать в контексте эскалации торговой войны между США и Китаем. «Чем выше американцы будут поднимать пошлины на китайскую продукцию, тем сильнее Китай будет давить на американские компании, с которыми ведет бизнес. Под ударом все крупнейшие компании США», — предупредил аналитик.
Что будет с акциями
В QBF выразили уверенность в том, что котировки Boeing будут снижаться в ответ на иск китайских авиаперевозчиков. «Если иск выльется в многомиллионные штрафы для Boeing, то это прямо отразится на бумагах компании. На данный момент техническая картинка по акциям Boeing крайне неблагоприятная. Вполне возможно, что при обострении торгового конфликта между США и Китаем цели для снижения сместятся на уровень $320 или даже $300 за акцию», — спрогнозировал Олег Богданов.
По мнению Дмитрия Баженова, реальные последствия будут зависеть от размера возможной компенсации. «Уже 76 стран приостановили полеты лайнеров серии Boeing 737 Max, а некоторые и вовсе отказались от заказов. На фоне этого за первые четыре месяца 2019 года компания поставила на 24% меньше самолетов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сам же Boeing заявил, что он столкнулся с одним из самых серьезных кризисов в компании за последние 100 лет», — пояснил представитель из «Кит Финанса».
Управляющий директор «Иволги Капитал» Дмитрий Александров более оптимистично оценил перспективы акций авиастроителя. «Не стоит ожидать обвала на новостях об исках из Китая. Акции Boing смогут отыграть потенциальное падение на позитивных новостях об оборонном заказе и исправлении проблем с самолетами, а также на сильных фундаментальных показателях», — уверен эксперт.
«Скорее всего, на новостях об исках будет наблюдаться временное легкое снижение котировок, однако долгосрочно скорее стоит ожидать роста стоимости компании», — спрогнозировал Александров.
По расчетам «Иволги Капитал», потенциальные иски уже включены в текущую стоимость акций, а судебные разбирательства могут длиться годами. Максимум, чем грозят иски — это штрафы, эффект от которых будет весьма ограничен для Boeing, добавил Александров. К тому же, более половины доходов компания получает от оборонных заказов — а это подразделение не пострадает от сложностей с гражданскими самолетами, объяснил аналитик свой прогноз.
Консенсус Refinitiv советует покупать акции Boing, предполагая, что за ближайший год они подорожают на 21,82%, до $421,05. Семнадцать профильных аналитиков рекомендуют покупать бумаги авиастроителя, семеро — держать и двое продавать.