Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Китайские авиакомпании подадут в суд на Boeing. Чем это грозит


16 мая 2019 года Валентина Гаврикова, РБК


Три китайские авиакомпании потребуют компенсации от корпорации Boeing через суд. Приостановка полетов Boeing 737 Max 8 нарушила работу перевозчиков. В ответ на иск акции авиастроителя подешевеют, считают эксперты.

Три крупные китайские авиакомпании решили подать коллективный иск против корпорации Boeing, сообщил Bloomberg со ссылкой на неназванные источники. Перевозчики хотят получить у авиастроителя компенсацию за срыв рейсов.

Приостановка эксплуатации лайнеров серии Boeing 737 Max 8 дезорганизовала работу этих компаний. Котировки Boeing снизятся в ответ на иск, считают эксперты, опрошенные РБК Quote.

Китай приостановил полеты «Боингов» модели 737 Max 8 одиннадцатого марта, на следующий день после крушения Boeing 737 Max 8 «Эфиопских авиалиний». Жертвами крушения стали 157 человек. Пятью месяцами ранее такой же самолет разбился в Индонезии. На его борту находился 181 пассажир и 8 членов экипажа.

«Большая тройка» государственных авиаперевозчиков Китая может стать сильным противником, пишет Bloomberg. Компании Air China, China Southern Airlines и China Eastern Airlines эксплуатировали 53 самолета Boeing 737 Max 8 из 96, которые сейчас стоят в ангарах по всему Китаю. По данным Управления гражданской авиации Китая, в 2018 году самолеты этих авиаперевозчиков перевезли 65% пассажиров, летевших китайскими авиалиниями.

Скоординированный подход может дать китайским авиакомпаниям преимущество в суде, так как влияние Китая в сфере авиации растет, считают в Bloomberg. Китай стал первой страной в мире, приостановившей полеты Boeing 737 Max 8. Страна приняла это решение еще до того, как то же самое сделали власти США. Это нарушило сложившуюся в авиации традицию, при которой первыми полеты приостанавливает государство, выдавшее сертификат на эксплуатацию.

Что думают аналитики

«Если прецедент произойдет в пользу китайских авиаперевозчиков, другие компании могут последовать их примеру, — считает аналитик «Кит Финанса» Дмитрий Баженов. — Более того, на днях стало известно, что при сертификации самолетов Федеральное авиационное управление США проводило проверку MCAS поверхностно, поскольку компания Boeing не предупредила этот орган о последствиях, которые влекут сбои в системе. А это уже весомый аргумент для коллективного иска».

MCAS — система «Увеличения характеристик системы маневрирования», установленная на самолетах Boeing 737 Max. Она автоматически корректирует положение носа авиалайнера относительно линии горизонта.

По мнению ведущего аналитика инвестиционной компании QBF Олега Богданова, историю с «Боингом» нужно рассматривать в контексте эскалации торговой войны между США и Китаем. «Чем выше американцы будут поднимать пошлины на китайскую продукцию, тем сильнее Китай будет давить на американские компании, с которыми ведет бизнес. Под ударом все крупнейшие компании США», — предупредил аналитик.

Что будет с акциями

В QBF выразили уверенность в том, что котировки Boeing будут снижаться в ответ на иск китайских авиаперевозчиков. «Если иск выльется в многомиллионные штрафы для Boeing, то это прямо отразится на бумагах компании. На данный момент техническая картинка по акциям Boeing крайне неблагоприятная. Вполне возможно, что при обострении торгового конфликта между США и Китаем цели для снижения сместятся на уровень $320 или даже $300 за акцию», — спрогнозировал Олег Богданов.

По мнению Дмитрия Баженова, реальные последствия будут зависеть от размера возможной компенсации. «Уже 76 стран приостановили полеты лайнеров серии Boeing 737 Max, а некоторые и вовсе отказались от заказов. На фоне этого за первые четыре месяца 2019 года компания поставила на 24% меньше самолетов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сам же Boeing заявил, что он столкнулся с одним из самых серьезных кризисов в компании за последние 100 лет», — пояснил представитель из «Кит Финанса».

Управляющий директор «Иволги Капитал» Дмитрий Александров более оптимистично оценил перспективы акций авиастроителя. «Не стоит ожидать обвала на новостях об исках из Китая. Акции Boing смогут отыграть потенциальное падение на позитивных новостях об оборонном заказе и исправлении проблем с самолетами, а также на сильных фундаментальных показателях», — уверен эксперт.

«Скорее всего, на новостях об исках будет наблюдаться временное легкое снижение котировок, однако долгосрочно скорее стоит ожидать роста стоимости компании», — спрогнозировал Александров.

По расчетам «Иволги Капитал», потенциальные иски уже включены в текущую стоимость акций, а судебные разбирательства могут длиться годами. Максимум, чем грозят иски — это штрафы, эффект от которых будет весьма ограничен для Boeing, добавил Александров. К тому же, более половины доходов компания получает от оборонных заказов — а это подразделение не пострадает от сложностей с гражданскими самолетами, объяснил аналитик свой прогноз.

Консенсус Refinitiv советует покупать акции Boing, предполагая, что за ближайший год они подорожают на 21,82%, до $421,05. Семнадцать профильных аналитиков рекомендуют покупать бумаги авиастроителя, семеро — держать и двое продавать.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников



Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer