Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Цена драки


16 мая 2019 года Наталья Пономарева, Интерфакс


Авиадебошир, подравшийся с экипажем лайнера в аэропорту Новосибирска, стал фигурантом уголовного дела.

Следственные органы Западно-Сибирского следственного управления (ЗССУ) на транспорте СКР возбудили уголовное дело в отношении 36-летнего пассажира за драку на борту самолета и оскорбление полицейского в аэропорту Толмачево (Новосибирск).
 
"По версии следствия, 14 мая подозреваемый, находясь в состоянии алкогольного опьянения на борту самолета, вылетающего в Москву из Новосибирска, грубо нарушил общественный порядок, высказывая в адрес окружающих лиц нецензурные выражения и демонстрируя пренебрежительное отношение к пассажирам и экипажу борта воздушного судна", - сообщили в пресс-службе ведомства.
 
Члены экипажа пытались вразумить мужчину, но это не помогло. Не желая ничего слушать, он набросился с кулаками сначала на командира воздушного судна, а затем на второго пилота и бортпроводника. Экипажу воздушного судна больше ничего не оставалось делать, как вызвать полицию. Однако и это мужчину не успокоило.
 
"В ответ на просьбу прибывшего сотрудника правоохранительных органов пройти в дежурную комнату для составления протокола об административном правонарушении мужчина публично оскорбил полицейского", – рассказали в пресс-службе ЗССУ.
 
В итоге задержанный стал сначала фигурантом уголовного дела о хулиганстве (ч. 2 ст. 213 УК РФ), а затем и дела об оскорблении представителя власти (ст. 319 УК РФ). Теперь ему грозит лишение свободы на срок до 7 лет или штраф от 500 тыс. до 1 млн рублей, а также штраф до 40 тыс. рублей и год исправительных работ.
 
"В настоящее время уголовные дела соединены в одно производство, следователи проводят необходимые мероприятия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего", – добавили в ведомстве.
 
Кроме того, драку на борту самолета, выполнявшего рейс по маршруту "Тунис-Домодедово", в мае устроил и 37-летний москвич.
 
"Москвич 1982 года рождения, находясь на борту воздушного судна в состоянии алкогольного опьянения, во время полета выражался нецензурной бранью, вел себя вызывающе и устроил драку с двумя бортпроводниками", – сообщила "Интерфаксу" официальный представитель МВД России Ирина Волк.
 
По ее словам, мужчина был задержан и доставлен в отделение полиции в аэропорту "Домодедово", в его отношении возбуждено уголовное дело по п. "в" ч.1 ст. 213 УК РФ ("Хулиганство на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте, а также на любом ином транспорте общего пользования").
 
Также, как отметила Ирина Волк, авиадебошира привлекли к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ ("Потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом").
 
22 апреля аналогичное ЧП произошло на борту самолета, летевшего из Бангкока в Москву.

"Один из пассажиров начал вести себя неадекватно, угрожать членам экипажа и стюардам, пытался покинуть салон через аварийный люк", – сообщила "Интерфаксу" официальный представитель Следственного комитета (СК) Светлана Петренко.
 
Экипаж воздушного судна при помощи других пассажиров смог связать агрессора и усадить его в кресло до конца полета. После посадки 45-летнего авиадебошира передали правоохранительным органам. Сейчас в произошедшем разбираются следователи.
 
"Председатель СК РФ Александр Бастрыкин поручил руководству Московского межрегионального следственного управления на транспорте (ММСУТ) незамедлительно организовать проверку по факту хулиганских действий на борту воздушного судна", – сказала Петренко.
 
Также в апреле скандал на борту самолета устроила семейная пара с тремя детьми. Как сообщили в чувашском линейном отделе МВД РФ на транспорте, "супруги кричали и нецензурно выражались, а также "вели себя неадекватно по отношению к экипажу", в связи с чем командир экипажа авиарейса "Чебоксары-Москва" попросил снять их с рейса.
"Нарушители были доставлены в линейный пункт полиции, где в отношении них были составлены протоколы об административном правонарушении по ст. 20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство)", – уточнили в полиции.
 
В марте пьяных дебоширов из Бурятии сняли с рейса "Хабаровск-Иркутск".
 
"Инцидент произошел 5 марта. Двое мужчин 33 и 37 лет, нарушающие общественный порядок, были сняты с борта самолета и доставлены в дежурную часть. Медицинская экспертиза подтвердила факт алкогольного опьянения обоих дебоширов. Они привлечены к ответственности по ст. 20.21 и ст. 20.1 КоАП РФ ("Появление в общественных местах в состоянии опьянения" и "Мелкое хулиганство"), – сообщили в пресс-службе управления на транспорте МВД России по ДФО.
 
В целом же, как рассказали в транспортной полиции, за 2018 год правоохранители сняли с рейсов почти 1 тыс. авиадебоширов.
 
"За совершение противоправных действий снято с воздушных судов гражданской авиации более 900 пассажиров, из которых 63 привлечено к уголовной ответственности", - сообщили в МВД России.
 
Кроме того, в связи с деструктивным поведением в 2018 году не было допущено к перевозке воздушными судами 2 тыс. 174 авиапассажира, из них 168 были привлечены к уголовной ответственности.
 
Как полагает генеральный директор авиакомпании "Аэрофлот" Виталий Савельев, такое количество правонарушений в воздухе связано со слишком лояльной политикой государства в отношении авиадебоширов.
 
"Наши законодатели, когда принимали закон, норму смягчали и смягчали - там очень много изъятий, когда человек может полететь, несмотря ни на что. Но когда вместо европейских пяти лет (запрета на полеты - ИФ) нам предложили три года, а в итоге дали один год - это, конечно, маловато. Людей нужно дисциплинировать", – сказал Савельев в интервью телеканалу "Россия 24".
 
Топ-менеджер отметил, что выступает за ужесточение их ответственности.
 
"Уголовная, не уголовная - это пусть рассматривает суд, но я склоняюсь к тому, что если попал в ("черный" - ИФ) список, то минимум три года в списке, и он не имеет права летать", – пояснил Савельев, указав, что эту позицию разделяют и другие авиакомпании.
 
Также глава "Аэрофлота" пожаловался на отсутствие в самолетах так называемых "средств сдерживания" агрессивных пассажиров.
 
"Второе, чего мы не добились – это средства сдерживания (авиадебоширов - ИФ). У нас так на борту ничего и не появилось – ни пластиковых наручников, ни ремней сдерживания", – сказал гендиректор "Аэрофлота".
 
При этом он назвал введение института воздушных маршалов преждевременным.
 
"Насколько я знаю, такой закон о воздушных маршалах не прошел, и я считаю, что он преждевременен. Это удорожает также билеты", – пояснил он.
 
Напомним, что в июне 2018 года в силу вступил закон, позволяющий российским авиакомпаниям вести "черные списки" пассажиров и отказывать им в перевозке в течение года. Он распространяется на пассажиров, которые были оштрафованы или получили административный арест за невыполнение распоряжений командира самолета, или были привлечены к ответственности за хулиганство на борту.
 
Исключения действуют лишь в том случае, если пассажир не может добраться до пункта назначения никаким другим способом кроме как на самолете, а также если человек возвращается в Россию из-за границы (в том числе если он депортирован).
 
Также авиакомпания обязана продать билет, если человек из "черного списка" едет к месту лечения, сопровождает пассажира-инвалида или летит на похороны родственника.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников



Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer