О готовности военных приобрести крупные партии новой авиатехники Владимир Путин заявил на совещании по вопросам развития военной авиации, состоявшемся в Сочи. Он напомнил, что в 2013–2018 годах войска получили более тысячи новых и модернизированных самолетов и вертолетов, в результате авиапарк ВКС обновлен на 65%. Теперь, отметил президент, нужно начать серийную закупку новейших образцов авиатехники, в числе которых истребители пятого поколения Су-57. «К 2028 году (ими.— “Ъ”) нужно полностью перевооружить три авиационных полка ВКС»,— заявил господин Путин, подчеркнув, что в госпрограмме вооружения до 2027 года планировалась закупка лишь 16 таких самолетов. Благодаря работе с промышленностью стоимость самолета снизилась практически на 20%, что позволит закупить за тот же период времени уже 76 истребителей, пояснил президент.
Работы по истребителю Су-57 (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) были начаты в 2002 году. Спустя два года самолет был представлен президенту в макете. В 2010 году господин Путин заявил, что на первом этапе создания самолета было потрачено около 30 млрд руб., для завершения работ, по его словам, требовалась такая же сумма. Сроки его поступления в войска и планируемое к закупке количество машин постоянно менялись. Госпрограмма вооружения на 2011–2020 годы предусматривала закупку 52 серийных истребителей Су-57 (с поставкой двух первых в 2015 году). Впоследствии военные признавались, что из-за нестабильной экономической ситуации ведомство готово взять только 15 таких машин, из которых две — в 2017 году (см. “Ъ” от 24 марта 2015 года). В итоге первый контракт на пару Су-57 был подписан лишь в августе 2018 года: по его условиям, первая машина должна быть передана военным в 2019 году. Всего за время существования программы было построено десять опытных образцов Су-57.
По словам топ-менеджера одного из предприятий оборонной промышленности, контракт на поставку Минобороны 76 истребителей Су-57 может стать рекордным в истории Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Стоимость контракта, оцениваемого в 160–170 млрд руб., снижается не только из-за решений по изменению внутренней компоновки Су-57 и унификации технических решений, но и в силу того, что производство стало серийным, поясняет источник “Ъ”: заработать на военных контрактах в силу низкой (3–5%) рентабельности и так не получится, но это гарантирует загрузку мощностей Комсомольского-на-Амуре авиационного завода на десятилетие. Теоретически его производственная линия позволяет выпускать ежегодно не менее семи-восьми таких машин, первые партии которых будут оснащены двигателями первого этапа (АЛ-41Ф1), а затем уже второго («изделие 30»). Комсомольское-на-Амуре предприятие с учетом внутренних и экспортных заказов на истребители предыдущего поколения Су-35 становится самым загруженным из всех заводов ОАК, считает высокопоставленный чиновник правительства. По его словам, контракт может быть подписан в присутствии Владимира Путина на авиакосмическом салоне МАКС-2019, который пройдет в подмосковном Жуковском с 27 августа по 1 сентября.
Вчера же президент заявил, что к 2028 году в войсках должны оказаться еще 100 боевых вертолетов Ми-28НМ — доработанной по результатам эксплуатации в Сирии версии уже состоящих на вооружении ВКС России сотни Ми-28Н. Этот контракт и параллельное подписание соглашения на 114 боевых вертолетов Ка-52 дадут основную загрузку в рамках нынешней госпрограммы вооружения двум предприятиям входящего в «Ростех» холдинга «Вертолеты России» — «Роствертол» (Ростов) и «Прогресс» (Арсеньев). По словам источника “Ъ” в авиационной промышленности, совокупная стоимость данных соглашений оценивается на уровне 180–190 млрд руб.
Работы по истребителю Су-57 (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) были начаты в 2002 году. Спустя два года самолет был представлен президенту в макете. В 2010 году господин Путин заявил, что на первом этапе создания самолета было потрачено около 30 млрд руб., для завершения работ, по его словам, требовалась такая же сумма. Сроки его поступления в войска и планируемое к закупке количество машин постоянно менялись. Госпрограмма вооружения на 2011–2020 годы предусматривала закупку 52 серийных истребителей Су-57 (с поставкой двух первых в 2015 году). Впоследствии военные признавались, что из-за нестабильной экономической ситуации ведомство готово взять только 15 таких машин, из которых две — в 2017 году (см. “Ъ” от 24 марта 2015 года). В итоге первый контракт на пару Су-57 был подписан лишь в августе 2018 года: по его условиям, первая машина должна быть передана военным в 2019 году. Всего за время существования программы было построено десять опытных образцов Су-57.
По словам топ-менеджера одного из предприятий оборонной промышленности, контракт на поставку Минобороны 76 истребителей Су-57 может стать рекордным в истории Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Стоимость контракта, оцениваемого в 160–170 млрд руб., снижается не только из-за решений по изменению внутренней компоновки Су-57 и унификации технических решений, но и в силу того, что производство стало серийным, поясняет источник “Ъ”: заработать на военных контрактах в силу низкой (3–5%) рентабельности и так не получится, но это гарантирует загрузку мощностей Комсомольского-на-Амуре авиационного завода на десятилетие. Теоретически его производственная линия позволяет выпускать ежегодно не менее семи-восьми таких машин, первые партии которых будут оснащены двигателями первого этапа (АЛ-41Ф1), а затем уже второго («изделие 30»). Комсомольское-на-Амуре предприятие с учетом внутренних и экспортных заказов на истребители предыдущего поколения Су-35 становится самым загруженным из всех заводов ОАК, считает высокопоставленный чиновник правительства. По его словам, контракт может быть подписан в присутствии Владимира Путина на авиакосмическом салоне МАКС-2019, который пройдет в подмосковном Жуковском с 27 августа по 1 сентября.
Вчера же президент заявил, что к 2028 году в войсках должны оказаться еще 100 боевых вертолетов Ми-28НМ — доработанной по результатам эксплуатации в Сирии версии уже состоящих на вооружении ВКС России сотни Ми-28Н. Этот контракт и параллельное подписание соглашения на 114 боевых вертолетов Ка-52 дадут основную загрузку в рамках нынешней госпрограммы вооружения двум предприятиям входящего в «Ростех» холдинга «Вертолеты России» — «Роствертол» (Ростов) и «Прогресс» (Арсеньев). По словам источника “Ъ” в авиационной промышленности, совокупная стоимость данных соглашений оценивается на уровне 180–190 млрд руб.