Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Контракт в силе


15 мая 2019 года Анастасия Николаева, Интерфакс


Вашингтон предложил Турции перенести покупку российских С-400 на следующий год. Анкара намерена придерживаться достигнутых договоренностей.

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган еще в апреле заявил, что вопрос о поставках Турции российских зенитных ракетных систем С-400 закрыт, и никто не может заставить Россию и Турцию отказаться от достигнутых договоренностей.
 
"Дорожную карту" по С-400 мы уже проложили, соответствующие шаги сделали. Все уже закончено. И после этого кто-то будет выступать с пожеланиями, с рекомендациями отказаться от этого? (Они) будут не признавать наше мнение?" – сказал Эрдоган на пресс-конференции по итогам российско-турецких переговоров.
 
"Если мы уже договорились, подписали соглашение, естественно, мы будем продолжать двигаться дальше. Это наше суверенное право, это наше решение", – отметил он.
 
По словам президента Турции, "никто не может требовать от нас отказаться от этого (соглашения о поставках российских С-400 в Турцию)".
 
Причем, глава МИД Турции Мевлют Чавушоглу допустил, что Анкара может закупить у России вторую партию зенитных ракетных систем, если Вашингтон откажется продать Анкаре систему ПРО Patriot. Заявление министра процитировало агентство Anadolu в своем Твиттере.
 
Глава МИД также отметил, что Анкара найдет замену истребителям F-35.
 
"В случае, если не получится приобрести F-35, Турция закупит похожие самолеты у других стран. И так будет продолжаться до начала строительства отечественных истребителей пятого поколения", – заявил он.
 
При этом Чавушоглу напомнил, что ряд стран НАТО вооружен российскими ЗРС С-300, но это не вступает в противоречие с их членством в альянсе.
 
Решение Анкары о приобретении С-400 вызвало волну критики и угроз со стороны Вашингтона, который пытается убедить Турцию отказаться от сделки. В противном случае США намерены ввести против нее жесткие экономические санкции. Госсекретарь США Майк Помпео подтвердил на слушаниях в сенате, что Анкаре известно это решение.
 
При этом группа американских сенаторов в совместной статье в газете The New York Times завила, что Эрдогану вскоре придется окончательно выбрать, приобретать ли российские С-400 или американские истребители-бомбардировщики F-35. Авторы статьи пригрозили, что, если президент Турции выберет С-400, то против Анкары будут введены санкции, которые нанесут значительный ущерб турецкой экономике.
 
Аналогичные угрозы последовали и из Госдепартамента США.
 
"В случае поставки С-400 есть риск, что Турция не получит Patriot", – заявил представитель Госдепартамента США Роберт Палладино.
 
Говоря о других возможных последствиях покупки Турцией С-400 у России, он также предупредил, что санкции CAATSA (закон "О противодействии противникам Америки посредством санкций") могут коснуться любых компаний, участвующих в этой сделке.
 
Вместе с тем в Анкаре настаивают, что размещение в Турции покупаемых у РФ зенитных ракетных систем С-400 не позволит российской стороне получить секретную информацию об истребителях-бомбардировщиках F-35.
 
"Мы никогда не считали эту версию (о наличии угрозы "утечки" данных - ИФ) правдоподобной. С-400 есть в Сирии, и самолеты F-35 неоднократно над ними пролетали. И если бы эта версия соответствовали бы действительности, то эти системы уже собрали бы достаточно информации об этих самолетах", – заявил глава турецкого МИД Мевлют Чавушоглу.
 
В свою очередь президент Турции высказал мнение, что американской программе по производству новейших истребителей-бомбардировщиков F-35 грозит провал, если США исключат из нее Турцию.
 
При этом Эрдоган еще раз подчеркнул, что Турция "не склонится перед давлением, в том числе в политической, дипломатической и экономической сферах". Он добавил, что это касается и оборонной сферы.
 
Как сообщали турецкие СМИ, президент отметил, что его стране нужны современные зенитные ракетные системы.
 
"Именно поэтому, когда Турция столкнулась с угрозой обстрелов приграничных населенных пунктов со стороны террористов, первые, к кому обратилась Анкара за приобретением систем противовоздушной обороны, были союзники [по НАТО]. К сожалению, они оставили наши обращения без ответа", – констатировал турецкий лидер, комментируя ситуацию вокруг закупки российских С-400.
 
Эрдоган сообщил, что Турция нацелена наращивать потенциал отечественной оборонной промышленности и указал, что Анкара предпринимает шаги по производству собственного истребителя.
 
Вместе с тем в России выразили готовность обсудить с Турцией поставки истребителей вместо американских F-35.
 
"Если обратится турецкая сторона к нам с просьбой провести консультации, мы будем готовы обсудить (поставки Турции российских истребителей - "ИФ") совместно с ОАК исходя из наших возможностей", – заявил "Интерфаксу" глава Рособоронэкспорта Александр Михеев.
 
По его словам, первые поставки систем С-400 Турции запланированы на июль. Глава Рособоронэкспорта также сообщил, что Москва и Анкара договорились о частичной локализации производства С-400 в Турции.
 
Уже в июне, сообщил "Интерфаксу" осведомленный российский источник, планируется начать подготовку турецких военных для эксплуатации систем противовоздушной обороны С-400.
 
Между тем Вашингтон обратился к Турции с предложением отложить приобретение российских С-400 до 2020 года. Агентство Bloomberg со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией, сообщило, что отсрочка могла бы помочь США и Турции – союзникам по НАТО – прийти к компромиссу относительно закупок систем С-400 у России, что дало бы возможность Анкаре попробовать избежать американских санкций.
 
Со своей стороны глава комиссии по международным делам парламента Турции Волкан Бозкыр заявил, что сделка с Россией по покупке систем ПВО С-400 – это вопрос национальной безопасности страны, и Анкара намерена придерживаться достигнутых договоренностей.
 
"Анкара приняла решение о подписании контракта с Москвой по итогам 10 лет поиска и диалога с США, Италией, Францией и Китаем. Турция полна решимости придерживаться договоренностей по ЗРС С-400. Никаких проблем в реализации этого соглашения нет", – процитировало Anadolu Ajans слова Бозкыра.
 
Помощник президента РФ Юрий Ушаков также подтвердил, что реализация договоренностей по поставке Турции зенитно-ракетных комплексов С-400 идет без сбоев.
 
"То, что американцы настаивают (отложить контракт - ИФ) это мы примерно знаем, но, как мне кажется, вопрос реализации договоренности, которая была достигнута несколько месяцев назад, идет полным ходом", - сказал Ушаков журналистам, добавив, что "никаких сбоев пока нет".
 
Турция приобретает четыре дивизиона зенитных ракетных систем большой дальности С-400 "Триумф", сумма контракта составляет $2,5 млрд.
 
ЗРС дальнего действия С-400 "Триумф" (АО "Концерн ВКО "Алмаз-Антей") предназначена для поражения самолетов стратегической и тактической авиации, баллистических ракет, гиперзвуковых целей и других средств воздушного нападения в условиях радиоэлектронного и других видов противодействия. Система способна на дальности до 400 км поражать аэродинамические цели, а также на дальности до 60 км - баллистические цели, летящие со скоростями до 4,8 км/с на высотах от нескольких метров до нескольких десятков километров.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников



Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer