Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Выбор настоящих "стратегов"


14 мая 2019 года Иван Сафронов, Александра Джорджевич, КоммерсантЪ


Минобороны может закупить дополнительную партию стратегических ракетоносцев Ту-160М2. Об этом Владимир Путин заявил при посещении Казанского авиастроительного завода. Это позволит обеспечить загрузку предприятия на ближайшие годы, а также приступить к обновлению парка дальней авиации. По данным “Ъ”, ставка на приобретение больших партий Ту-160М2 может привести к тому, что военные начнут покупать перспективный авиационный комплекс дальней авиации в меньших объемах.

О том, что Минобороны может увеличить число закупаемых стратегических ракетоносцев Ту-160М2, Владимир Путин заявил на встрече с рабочими Казанского авиазавода (КАЗ) имени Горбунова (филиал ПАО «Туполев»; входит в Объединенную авиастроительную корпорацию). Он пояснил, что Ту-160 становится фактически «совсем новой машиной с огромными, нужными для Минобороны возможностями», и напомнил, что в начале 2018 года военные уже законтрактовали первую партию Ту-160М2 в количестве десяти машин. В лазерном цеху президенту показали этапы производства центральной самолетной балки стратегического бомбардировщика Ту-160М2.

Ту-160 — сверхзвуковой стратегический ракетоносец-бомбардировщик, который был разработан в КБ Туполева в 1970–1980-х годах. Он предназначен для поражения ядерным и обычным оружием наиболее важных объектов в глубоком тылу противника. Максимальная масса боевой нагрузки — 45 тонн. В 2018 году на КАЗе президенту представили достроенный из советских заделов Ту-160, который должен стать прообразом нового варианта «стратега» Ту-160М2.

У Минобороны и «Туполева» есть несколько контрактов, предусматривающих как модернизацию состоящих на вооружении Ту-160 до варианта Ту-160М, так и производство десяти новых «стратегов» в модификации Ту-160М2. Последнее соглашение стоимостью свыше 160 млрд руб. (крупнейший авиационный контракт в современной истории) было подписано в январе 2018 года в присутствии Владимира Путина и загрузило мощности КАЗа как минимум до 2027 года. Военные, в свою очередь, рассчитывали получить машины, способные нести боевое дежурство на протяжении пятидесяти и более лет, взамен ракетоносцев еще советских времен. Их основные преимущества — возможность применения нового типа высокоточного оружия (например, крылатых ракет Х-101 или разрабатываемых ракет большой дальности Х-БД), а также установка на самолеты новых двигателей НК-32 (серии 02), увеличивающих дальность полета Ту-160М2 почти на 1 тыс. км. По словам министра обороны Сергея Шойгу, первый серийный бомбардировщик должен поступить в войска в 2021 году, а к 2023 году КАЗ, как сообщал “Ъ” 31 января, должен поставить в войска уже четыре Ту-160М2. Всего потребность военных оценивалась в 50 самолетов.

У «Туполева» есть и другой, не менее важный «стратегический» проект — разработка перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА, «изделие 80»). Ранее сообщалось, что он призван заменить всю линейку стратегических бомбардировщиков (Ту-160, Ту-95 и Ту-22М3). Сейчас КАЗ приступил к созданию опытных образцов ПАК ДА (их количество не раскрывается), а выкатку первого из них планируется осуществить в 2021–2022 годах. Военные исходили ранее из того, что первый полет ПАК ДА совершит в 2025–2026 годах, а серийное производство начнется в 2028–2029 годах. Эти работы будут продолжены, а сроки остаются прежними, говорит топ-менеджер одного из предприятий авиационной промышленности, правда, в свете планов Минобороны по массированному приобретению Ту-160М2 закупки ПАК ДА едва ли будут большими. «По всей видимости, они сконцентрируются на том, чтобы выжать из имеющихся машин весь потенциал, а ПАК ДА останется как задел на будущее»,— полагает он. Собеседник “Ъ” отмечает, что такую идеологию активно продвигал экс-замминистра обороны, а ныне вице-премьер по ОПК Юрий Борисов в вопросах закупок истребительной авиации, при нем ставка была сделана на активную эксплуатацию Су-35С, а закупки новейшего Су-57 «сдвинулись вправо».

Вчера в Казани Владимир Путин открыл серию совещаний по вопросам развития ОПК. Сегодня, как ожидается, он посетит Государственный летно-испытательный центр Минобороны в Астрахани.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа



Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer