Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Superjet взлетят за счет производителя


8 апреля 2019 года Герман Костринский, Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, крупнейший зарубежный заказчик ближнемагистральных SSJ 100 — мексиканская InterJet готова сохранить уже полученные 22 самолета, но откажется от 8 дополнительных. Большинство уже переданных перевозчику SSJ 100 также не летают, поскольку у InterJet нет средств на ремонт двигателей. По данным “Ъ”, авиакомпания предлагает российской стороне отремонтировать технику за свой счет, обещая расплатиться после того, как самолеты снова начнут работать.

О том, что InterJet откажется от восьми дополнительных самолетов SSJ 100, предусмотренных твердым контрактом с ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС, входит в Объединенную авиастроительную корпорацию — ОАК) от 2011 года, “Ъ” рассказали два топ-менеджера авиапрома. «Они хотели приобрести до 30 самолетов, из которых на сегодняшний день 22 — уже в парке перевозчика,— уточнил один из собеседников “Ъ”.— Но финансовое состояние InterJet не позволяет реализовать планы». Причиной этого, по его словам, стало начавшееся на рубеже 2016–2017 годов падение курса песо: он опустился до исторического минимума, что привело к росту расходов авиакомпании. В ГСС утверждают, что юридически оформленного отказа InterJet нет, получить комментарий мексиканской компании не удалось.

На фоне финансовых проблем в InterJet произошли кадровые перестановки: в январе кресло гендиректора покинул Хосе Луис Гарца, руководивший перевозчиком с момента основания в 2005 году. Его сменил американец Уильям Шоу, участвовавший в создании лоукостера Viva Air Peru, один из основателей лоукостера Viva Air Colombia. Он должен вывести InterJet из кризиса, говорит менеджер одного из предприятий авиапрома. По его информации, общая сумма долгов компании достигает $150 млн, из-за чего перевозчик не способен ни заплатить за новые самолеты, ни даже отремонтировать двигатели уже поставленных SSJ 100 (сейчас на крыле только семь машин).

Переговоры о судьбе самолетов в Мексике проводила российская делегация при участии гендиректора ГСС Александра Рубцова и директора департамента авиапрома Минпромторга Равиля Хакимова, рассказывает “Ъ” топ-менеджер одного из предприятий ОАК. По его словам, представители руководства InterJet заверили российскую сторону, что речи об отказе от эксплуатации SSJ 100 (об этом сообщало издание FlightGlobal) не идет: в авиакомпании считают, что выгоднее продолжать полеты на SSJ, чем выводить самолеты из парка.

Вместе с тем, по данным “Ъ”, руководство InterJet просит отремонтировать двигатели «в счет будущих платежей», чтобы как можно быстрее начать полеты. ОАК схему одобрила после демонстрации географии региональных полетов SSJ 100, говорит отраслевой собеседник “Ъ”, но принципиально важно согласие компании PowerJet (СП французской Snecma и российского НПО «Сатурн», которое выпускает двигатели). В ГСС “Ъ” заверили, что оказывают «максимальное содействие сторонам для достижения взаимовыгодных договоренностей». В PowerJet отказались комментировать «отдельные переговоры с заказчиками».

InterJet остается крупнейшим зарубежным обладателем SSJ 100. В 2015 году был также подписан контракт с ирландской CityJet, но затем Brussels Airlines, для которой выполняли рейсы самолеты этой компании, отказалась от российских машин. Глава Минпромторга Денис Мантуров тогда переложил вину на CityJet, утверждая, что компания не смогла «выбрать качественную бизнес-модель, чтобы использовать самолет». Министр рассчитывал включить бывшие самолеты CityJet в сделку со словенской Adria Airways, соглашения о намерениях по 15 самолетам с которой было подписано полгода назад. Но и эта сделка сорвалась: структуры, обеспечивавшие финансирование проекта, рекомендовали отказаться от сделки, чтобы ГСС не получила убытка.

Гендиректор Friendly Avia Support Александр Ланецкий отмечает, что механизм ремонта двигателей в долг существует на рынке, но встречается довольно редко. «Обычно авиакомпания платит аванс в размере не менее 20%. Длительность отсрочки платежа зависит от оператора парка и его устойчивости»,— отмечает эксперт. В случае с InterJet схема необходима, считает высокопоставленный источник “Ъ” в правительстве. «Мексиканский лоукостер первым среди иностранных перевозчиков заказал SSJ 100, поддержка InterJet — это поддержка нашей продукции»,— говорит он. Источники “Ъ” в отрасли отмечают, что для ГСС крайне важно «поднять самолеты в воздух», так как в случае банкротства InterJet машины могут вернуться производителю, а это чревато снижением цены на новые самолеты.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт




РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer