Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Новый «Ильюша-работяга» прибыл в войска


5 апреля 2019 года Юрий Авдеев, Красная звезда


Тяжёлый военно-транспортный самолёт Ил-76МД-90А, построенный в рамках выполнения Государственной программы вооружения на ульяновском заводе «Авиастар-СП», передан Министерству обороны.

В торжественной церемонии по передаче Ил-76МД-90А с заводским номером «ноль один – ноль девять» приняли участие командующий военно-транспортной авиацией (ВТА) Воздушно-космических сил генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов, вице-президент Объединённой авиастроительной корпорации по транспортной авиации, гендиректор ПАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» Алексей Рогозин, губернатор Ульяновской области Сергей Морозов.

На мероприятии также присутствовали личный состав военно-транспортного полка, размещённого на аэродроме совместного базирования Ульяновск-Восточный, представители центрального аппарата Минобороны, разработчиков и производителей самолёта. В качестве почётных гостей были приглашены региональный отряд Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического движения «Юнармия» и кадеты Бряндинской средней школы.

На Ил-76МД-90А снижен удельный расход топлива на 12 процентов, а дальность полёта увеличена на 18 процентов

В полной комплектации

В 2012-м Минобороны заключило контракт, согласно которому предприятие «Авиастар-СП» должно до 2020 года построить 39 самолётов Ил-76МД-90А для Вооружённых Сил России.

Необходимо отметить, что переданный заводской «ноль один – ноль девять» усовершенствован по сравнению с ранее поставленными воздушными судами установочной партии с учётом результатов их эксплуатации в Воздушно-космических силах и первого этапа совместных государственных испытаний. В ходе него в полной мере реализованы все требования военного ведомства по укомплектованности воздушного судна авиационными системами и оборудованием.

Новый тяжёлый военно-транспортный самолёт Ил-76МД-90А представляет собой глубокую модернизацию, выполненную на базе серийного Ил-76МД. Новинка предназначена для парашютного и посадочного десантирования, а также перевозки личного состава, вооружения, военной и специальной техники, различных грузов, в том числе в контейнерах или резервуарах.

Все работы по глубокой модернизации тяжёлого военно-транспортного самолёта от начала проектирования и до выпуска лётного образца проводились в цифровой форме с применением современных компьютерных систем. Конструкторско-технологическая документация на изделие полностью переведена в электронный вид и запущена в серийное производство, использующее современные цифровые технологии.

Новая модификация имеет ряд усовершенствований, которые так или иначе взаимосвязаны и нацелены на расширение лётно-технических характеристик по сравнению с базовым Ил-76. Прежде всего, взамен двигателей Д-30КП2 машину оснастили четырьмя двигателями нового поколения ПС-90А-76 с повышенной степенью двухконтурности и увеличенной взлётной тягой. При этом новые моторы имеют более низкий уровень шума. За счёт такой ремоторизации Ил-76МД-90А соответствуют нормам по уровню шума на местности, определяемым требованиями Главы 4 Приложения 16 стандарта Международной организации гражданской авиации (ИКАО), а также по эмиссии вредных веществ в атмосферу.

Значительно расширила эксплуатационные возможности самолёта установка модифицированного крыла, состоящего из длинномерных панелей. Выполненное конструктивное улучшение позволило увеличить объём топливных баков. В совокупности с более экономичными двигателями это обеспечило новой машине более высокую топливную эффективность. Существенно увеличена дальность полёта по сравнению с Ил-76.

Двигатели с более высокой мощностью позволили увеличить и грузоподъёмность машины. В связи с этим усилили шасси. Новое воздушное судно имеет максимальную взлётную массу 210 тонн, а её максимальная грузоподъёмность – 60 тонн. При этом самолёт может выполнять взлёт и совершать посадку на грунтовых и бетонных аэродромах с высотой до 3000 м над уровнем моря.

– Мы выполняли полёт на дальность в 5000 километров с максимальной десантной или транспортной нагрузкой 52 тонны. Проверяли заявленные характеристики на скороподъёмность и дальность полёта самолёта. Все характеристики подтвердились, даже с некоторым избытком, – рассказал лётчик-испытатель лётно-испытательного комплекса «Авиастар-СП» Олег Ганович.

Все предложения учтены

Конструкторы уделили особое внимание и начинке военного транспортника. Полностью модернизированы кабина экипажа и комплекс оборудования. На самолёте применено современное цифровое пилотажно-навигационное оборудование. На приборной панели лётчиков расположены шесть цифровых многофункциональных индикаторов (МФИ), которые обеспечивают необходимую для управления самолётом индикацию параметров авиационных систем, пилотажных, навигационных параметров и системы автоматического управления САУ-76. На пяти из них лётчики могут устанавливать необходимую страницу информации. Имеется МФИ и на рабочем месте штурмана, на котором обеспечивается отображение навигационной информации. Кроме того, на машине установлено и другое современное оборудование, которое увеличивает точность самолётовождения и десантирования.

Таким образом, на воздушном судне в полной мере реализована так называемая стеклянная кабина. Она позволяет снизить нагрузку на экипаж и повысить безопасность полётов.

Самолёт не имеет кормовой установки с двумя пушками ГШ-23, но зато имеет оборонительный комплекс радиоэлектронной борьбы семейства «Витебск», который обеспечивает защиту от управляемых ракет с головками самонаведения, работающими в инфракрасном или радиолокационном диапазоне.

Ил-76МД-90А оборудован и современным комплексом средств объективного контроля. Помимо бортовой системы регистрации режимов полёта, предназначенной для записи основных параметров полёта, работы силовых установок, систем и оборудования, а также трёхкомпонентного самописца – для регистрации в полёте высоты, приборной скорости, перегрузки и речевого самописца, для записи переговоров в кабине экипажа, самолёт оборудован средством видеоконтроля, устанавливаемым в кабине экипажа. Видеозапись позволяет при необходимости визуально ознакомиться с действиями экипажа при работе с арматурой кабины, распределением внимания в кабине и закабинном пространстве при выполнении полётного задания на всех его этапах.
Стоит особо отметить, что при создании новой модификации воздушного судна конструкторы весьма внимательно отнеслись к пожеланиям и предложениям экипажей военно-транспортной авиации, которые освоили первые три машины из опытной партии. Она была поставлена в Ивановский авиацентр ВТА. Здесь прошёл переучивание на новый тип авиационной техники и экипаж самолёта из авиационного полка ВТА, базирующегося на аэродроме Ульяновск-Восточный.

– Все наши предложения в этой машине полностью учтены, в том числе и по эргономике, – отметил командир корабля капитан Николай Кораблёв. – Общее впечатление – положительное и радостное. Это перспективная техника, работающая с использованием цифровых технологий, за ней будущее.

В целом самолёт состоялся, а в реализации проекта так называемый центр тяжести смещается из опытно-конструкторской работы в полномасштабное серийное производство. В настоящее время Ил-76МД-90А проходит второй этап совместных государственных испытаний. Как пояснил командующий ВТА генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов, нет каких-либо факторов, которые ставили бы под сомнение успешное завершение этих испытаний в ближайшем будущем.

– Самолёт эффективен, востребован, ожидаем. Это первый серийный самолёт, который мы получаем в местный полк, созданный специально под эту авиационную технику. Сегодняшнее событие – это поистине историческое событие, которого ждали наша страна, Вооружённые Силы, военно-транспортная авиация, – заявил командующий ВТА.

Как рассказал генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов, на базовом аэродроме авиачасти на новой машине будут выполнены плановые полёты с общим налётом 50 часов. После этого она в полной мере станет использоваться для выполнения транспортных задач по перевозке личного состава и грузов.

На «ручном управлении»

Однако положение дел с серийным производством самолёта далеко не идеальное. В конце марта завод посетил вице-премьер Юрий Борисов, курирующий оборонно-промышленный комплекс. Он констатировал, что предприятие сорвало выполнение гособоронзаказа 2018 года, три машины, которые должны были выйти в рамках выполнения контракта по Ил-76МД-90А, идут с опозданием примерно на три-четыре месяца. По его оценке, сложившаяся ситуация пока не критична, но на заводе будет введено «ручное управление», так как «другого выхода сейчас нет». Для этого будет создана специальная комиссия Минпромторга и Минобороны.

– Это означает, что практически ежемесячно два замминистра будут проводить совместные совещания, собирать всю кооперацию и отслеживать ход подготовки, производства и завершения всех НИОКР (научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ) по этому направлению, – заявил Юрий Борисов. – Перед заводом поставлена задача в этом году выпустить не менее шести самолётов, в следующем выйти на объём не менее семи самолётов, а начиная с 2021 года есть возможности делать гарантированные 10–12 самолётов.

Вице-премьер отметил, что хороший экспортный потенциал Ил-76МД-90А не реализован «из-за узости производственных возможностей». С целью устранения имеющихся препон для ритмичного серийного выпуска нового изделия на «Авиастар-СП» реализуется программа модернизации производственных мощностей. На заводе обновлено производство гальваники, заготовительное, механообрабатывающее. Идёт обновление его инфраструктуры и станочного парка.

– Уже приобретено и смонтировано более сотни единиц высокоточного высокопроизводительного оборудования. Приобретено более тысячи наименований технологического оборудования на сумму свыше 5 млрд рублей, – заявил на днях директор по производству «Авиастар-СП» Сергей Платонов.

В июне планируется закончить реконструкцию корпуса производства окончательной сборки и введение в действие поточной линии сборки. Она будет оснащена 10 станциями и 27 единицами высокоточного оборудования, что позволит нарастить мощности завода. «Поточная линия сборки проектировалась под максимальную мощность 18 самолётов в год при двусменном режиме работы», – уточнил директор по производству.

По мнению экспертов, после увеличения производственных мощностей завод сможет в полной мере обеспечить вывод новой модификации Ил-76 на мировой авиарынок.

– У нас сегодня есть несколько переговорных процессов с иностранными заказчиками. Не хотел бы называть конкретные страны, но уверен, что в ближайшее время, может быть в этом году, мы выйдем на подписание конкретных контрактов, – заявил Алексей Рогозин на церемонии передачи первого серийного Ил-76МД-90А.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов



Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer