Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Билеты на бочку: цены на авиаперевозки продолжают рост, несмотря на снижение стоимости керосина


5 апреля 2019 года Александр Волобуев, Николай Хренков, Известия


Стоимость авиакеросина снижается пятый месяц –– с ноября по март она уменьшилась примерно на 12–17%, рассказали «Известиям» в Федеральной антимонопольной службе (ФАС) и на Санкт-Петербургской товарно-сырьевой бирже. Это подтвердили эксперты и участники авиарынка. Однако падение цен на топливо, которые авиаперевозчики называют наиболее затратной частью в структуре расходов, не поможет избежать подорожания авиабилетов, считают эксперты. Сказывается накопленный эффект за прошлые годы, когда керосин прибавлял в цене по 25–30% ежегодно, а также другие негативные факторы.

Дешевле с каждым месяцем
 
С ноября прошлого года по конец марта нынешнего биржевые котировки на керосин снизились на 16,4%, внебиржевые цены — на 15,7%, а индексы цен сопоставимых зарубежных рынков (Netback) — на 11,6%. Об этом «Известиям» сообщили в ФАС.
 
Тенденцию удешевления топлива для перевозчиков подтвердили в Argus Media. По данным Санкт-Петербургской товарно-сырьевой биржи, цены на керосин пошли вниз с 1 ноября, опустившись к началу февраля с 52 тыс. рублей за тонну до отметки примерно в 43 тыс. рублей, на которой остаются сейчас. Тренд на снижение совпал с подписанием соглашения кабмина с нефтяниками, по которому были заморожены цены на АЗС.
 
— Соглашение оказало свое влияние на стоимость авиакеросина, хотя заморожены были цены только на бензин и дизтопливо, — пояснил «Известиям» заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов. — Дело в том, что значительная часть керосина на внутреннем рынке идет не для заправки в крыло, а смешивается на коммерческих нефтебазах для производства зимнего дизельного топлива. Поскольку цены на него были заморожены, это сказывалось и на стоимости керосина.
 
В Argus согласны с этим тезисом, но называют и другую причину — пристальное внимание регулирующих органов к стоимости авиатоплива.
 
Александр Фролов полагает, что продление соглашения кабмина с нефтяниками продолжит оказывать сдерживающее влияние на стоимость керосина. В связи с этим маловероятно, что авиаперевозчикам удастся убедить правительство в необходимости их существенной поддержки из бюджета, добавил эксперт.
 
Директор Фонда национальной энергетической безопасности Сергей Пикин согласен с этим. По его словам, апелляции авиаперевозчиков к росту цен на нефть «используются ими для оправдания повышения стоимости билетов».
 
Спасение улетающих
 
По итогам заседания правительства на прошлой неделе Минэнерго, Минтрансу и ФАС были даны поручения провести мониторинг цен на авиабилеты и керосин и в случае необходимости представить в кабмин до 26 апреля свои предложения о том, как не допустить их роста.
 
Пока рано судить о том, повлияют ли результаты мониторинга на позицию правительства о господдержке авиакомпаний, сказали «Известиям» в аппарате вице-премьера Дмитрия Козака. Принимать решение о поддержке — вопрос вице-премьера Максима Акимова, а Дмитрий Козак курирует его в плане цен на авиатопливо, пояснил пресс-секретарь вице-премьера Илья Джус. Он напомнил, что, в отличие от моторного топлива, цены на которое сдерживаются государством, стоимость керосина не регулируется.
 
Финальное решение о поддержке авиакомпаний будет приниматься по итогам оценки предложений ФАС, Минэнерго и Минтранса, сказал «Известиям» представитель Максима Акимова. Вероятнее всего, в процессе подготовки будут учтены пожелания и просьбы Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), добавил он.
 
В конце марта АЭВТ направила Максиму Акимову письмо, в котором попросила предоставить авиакомпаниям единовременную субсидию в сумме 23,18 млрд рублей, увеличить обратный акциз на керосин в 1,7 раза и обнулить НДС на полеты в обход аэропортов московского авиаузла. В ассоциации подчеркивали, что рост цен на авиабилеты в экономклассе за январь-февраль 2019 года составил 7,5% — темп втрое выше, чем за весь прошлый год. Такой резкий рост в АЭВТ объяснили в том числе подорожанием керосина, который составляет 29% в издержках перевозчиков.
 
ФАС считают, что затраты на топливо не могут быть решающим фактором, который заставляет авиакомпании поднимать цены на билеты, тем более что его стоимость снижается.
 
— Если сопоставлять изменения цен на топливо с аналогичным периодом прошлого года, то они уже нашли отражение в динамике цен на авиабилеты и в размерах топливных надбавок в прошлом году и в первом квартале 2019-го, — подчеркнул в разговоре с «Известиями» замруководителя антимонопольной службы Анатолий Голомолзин.
 
Заоблачный ценник
 
Авиакомпании согласны, что цены на керосин снизились в сравнении с октябрем-ноябрем, но считают эту тенденцию не показательной — рынок отыгрывает резкое увеличение в 2017–2018 годах. В «Уральских авиалиниях» считают корректным сравнивать мартовские цены на керосин с аналогичным периодом 2018 года. В таком случае, по данным авиакомпании, виден рост на 3–8% в зависимости от аэропорта.
 
Представитель перевозчика также подчеркнул, что продолжают расти другие издержки авиакомпаний, в том числе расходы на аэропортовое обслуживание. По данным S7 Airlines, в прошлом году цены на авиатопливо были на 30% выше, чем в 2017-м, и на 55% — чем в 2016-м.
 
— Пик цен приходился на осень прошлого года. Сейчас стоимость авиакеросина чуть ниже, однако она всё еще высокая, — добавил представитель S7.
 
В S7 подчеркивают, что на фоне растущих убытков авиакомпании не смогут сдерживать стоимость перевозки пассажиров без помощи от государства. В «Аэрофлоте», «Победе», Utair, Nordavia, Red Wings на запрос «Известий» не ответили.
 
Глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак уверен, что авиабилеты в России продолжат дорожать.
 
— Авиакомпании давно работают за гранью рентабельности, и убытки должны быть тем или иным образом компенсированы. Сбалансированная цена билета — примерно $100 за 1 тыс. км пролета. Сейчас она вдвое ниже, — сказал он.
 
Похожее мнение высказал «Известиям» аналитик «Финама» Алексей Калачев.
 
— Долгое время авиакомпании сдерживали цены на билеты, несмотря на существенное подорожание топлива, аэропортового обслуживания и других издержек, теперь идет обратный процесс, — отметил он.
 
Борис Рыбак считает, что российский рынок воздушных перевозок рано или поздно придет в равновесие за счет роста стоимости перелетов, как уже произошло в США. Это позволит авиакомпаниям поправить финансовое положение, но снизит доступность авиапутешествий.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов



Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer