Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Компания получает стабильную прибыль»: глава «ЮТэйр» опроверг данные о рисках прекращения полётов из-за долгов


30 апреля 2019 года Георгий Мосалов, Анна Лушникова, RT


«ЮТэйр» будет совершать все полёты по расписанию, заявил RT глава авиакомпании Павел Пермяков. Ранее авиаперевозчик опубликовал аудиторский отчёт за 2018 год, в котором говорилось о возможной приостановке деятельности из-за долгов. Пермяков подчеркнул, что фирма получает прибыль. По его словам, предупреждение в документе — просто формальность: такую оговорку включили в отчёт, так как процесс реструктуризации долга не был завершён на 31 декабря 2018 года.

Директор «ЮТэйр» Павел Пермяков сообщил RT, что авиаперевозчик не планирует прекращать полёты. Он подчеркнул, что на данный момент компания прибыльна.

«ЮТэйр» опровергает слухи о прекращении деятельности и будет совершать все полёты по расписанию. Компания получает стабильную прибыль от операционной деятельности. Приостановление обслуживания части долга в декабре 2018 года отразилось на финансовых результатах прошлого года, но на текущую бесперебойность полётов не влияет», — пояснил он в беседе с RT.

Пермяков добавил, что для положительных финансовых результатов «ЮТэйр» изменила график платежей по задолженностям на 2019 год.

Напомним, ранее «ЮТэйр» опубликовала аудиторское заключение о консолидированной финансовой отчётности за 2018 год. Согласно документу, существует риск приостановки полётов, вызванный убытками и долговыми обязательствами.

«Данные события и условия наряду с прочими обстоятельствами… указывают на наличие существенной неопределённости, которая может вызвать значительные сомнения в способности группы продолжать непрерывно свою деятельность», — считают аудиторы.

Отмечается, что основная причина трудностей — «макроэкономические потрясения в стране в 2014—2015 годах». А затем, в 2018 году, ситуация ухудшилась из-за роста цен на авиатопливо, полагают аудиторы.

Тем не менее указывалось, что «ЮТэйр» запланировала реструктуризацию задолженностей. По мнению авторов заключения, это помогло бы компании привлечь средства для продолжения полётов.

Как указал Пермяков, слова о возможном прекращении деятельности авиакомпании связаны с формальными требованиями к составлению таких аудиторских заключений.

«Эта фраза из заключения внешнего аудитора, который в соответствии со стандартами аудиторской деятельности обязан сделать такую оговорку в связи с тем, что процесс реструктуризации финансового долга не был завершён на 31 декабря 2018 года», — подчеркнул Пермяков.

«Крайне болезненная процедура»

«ЮТэйр» возникла на основе советского Тюменского управления гражданской авиации — в 1991 году оно было преобразовано в авиакомпанию «Тюменьавиатранс». Перевозчик тесно сотрудничал с ООН и уже к 2001 году стал самым крупным подрядчиком по обслуживанию миротворческих миссий.

На балансе «ЮТэйр» находятся 65 самолётов и 151 вертолёт, не считая бортов, принадлежащих дочерним компаниям. Причём вертолётный флот компании — крупнейший в мире по численности и грузоподъёмности.

Сейчас «ЮТэйр» — один из крупнейших российских авиаперевозчиков. Так, по итогам 2018 года компания заняла пятое место по числу пассажиров (после «Аэрофлота», S7, «России» и Уральских авиалиний). За год «ЮТэйр» перевёз 7,6 млн пассажиров, что на 6% выше показателя 2017-го.

По данным «Ведомостей», в ноябре 2018 года директор лоукостера «Победа» Андрей Калмыков направил письмо руководителю Росавиации Александру Нерадько. В нём он отмечал финансовые проблемы «ЮТэйр», однако конкретных мер не предлагал. 

«Ведомости» указали, что ещё в 2014 году гендиректоры «Аэрофлота» и «Сибири» (часть группы S7) Виталий Савельев и Владимир Объедков обратились к вице-премьеру Игорю Шувалову с просьбой прекратить поддерживать «ЮТэйр».

Тем не менее власти выделили госгарантии компании в размере 9 млрд рублей. При помощи этих средств и поддержке акционеров в конце 2015 года «ЮТэйр» смогла реструктурировать долги на 42 млрд рублей перед банками и 14,5 млрд перед держателями облигаций.

Банкротство авиакомпании было бы «самым худшим» и «неуместным по многим причинам» выходом из кризиса, убеждён курирующий транспортную отрасль вице-премьер Максим Акимов.

«Не только потому, что это крайне болезненная процедура (у компании есть большой вертолётный парк), и не потому, что бренд сам по себе дорог. Нам дорога структура рынка. Мы не можем всё время отрезать», — сказал он РБК в феврале этого года.

Акимов добавил, что Минтранс должен подготовить доклад с новой, системной моделью бизнеса «ЮТэйр», при этом подход «давайте дольём денег сейчас, но через два года мы к вам снова придём» рассматриваться не будет.

«Мы рассматриваем варианты системного решения. Ещё раз хочу сказать: жёсткое решение лучше, чем несистемное. Самое страшное решение — несистемное, ситуативное», — заключил вице-премьер.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer