Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Долги полетам не помеха


30 апреля 2019 года Анастасия Николаева, Интерфакс


Аудиторы авиакомпании Utair на основании финотчетности допустили возможность прекращения полетов. В компании намерены совершать все полеты по расписанию.

Utair - четвертая по величине авиакомпания в России после группы "Аэрофлот" , S7 и "Уральских авиалиний". В группу Utair входят одноименная пассажирская авиакомпания, вертолетные перевозчики, компании в сфере ремонта и техобслуживания воздушных судов, аэропорты Сургута и Усть-Кута и пр. В парке перевозчика 50 магистральных судов Boeing и 15 региональных ATR-72. Крупнейшие акционеры – созданная структурами "Сургутнефтегаза" компания "АК-инвест" (50,1%), Ханты-Мансийский автономный округ (38,8%) и Тюменская область (8,4%).
 
В 2018 году авиакомпания перевезла 7 млн 900 тыс. пассажиров. Вместе с тем в настоящее время Utair испытывает финансовые трудности. Общий долг компании перед кредиторами составляет 75 млрд 800 млн рублей. В частности, по двум синдицированным кредитам 11 банков, выданным в 2015 году (крупнейшие – "Траст", "Россия", Сбербанк), перевозчик должен 39 млрд 100 млн рублей.
 
По одному из кредитов в декабре 2018 года Utair допустила дефолт и сейчас пытается договориться о реструктуризации. В марте газета "Ведомости" со ссылкой на источники сообщала, что в рамках новой финансовой модели, которая почти полгода разрабатывалась совместно с Райффайзенбанком, авиакомпания попросила кредиторов списать 31 млрд 400 млн рублей долгов.
 
Так, предлагалось полностью списать 12-летний синдицированный кредит и половину семилетнего: по состоянию на середину февраля 2019 года по ним компания была должна 23 млрд 700 млн рублей и 15 млрд 400 млн рублей соответственно. Впрочем, официально эта информация не подтверждалась, а глава Сбербанка Герман Греф заявил, что банк в любом случае не планирует списывать задолженность авиакомпании, которая "хорошо обеспечена".
 
В начале апреля Utair сообщила, что ее дочернее "Финанс-Авиа" также планирует реструктуризацию двух выпусков облигаций общим объемом около 13 млрд 300 млн рублей. Согласно предварительным условиям, держателям бондов предложат погасить в течение года 20% выпуска размером 4 млрд 100 млн рублей и 6% выпуска размером 9 млрд 200 млн рублей. Таким образом, авиакомпания готова погасить в течение года 1 млрд 500 млн рублей, а выплату остальных 11 млрд 800 млн рублей хочет отложить на 35 лет с момента реструктуризации.
 
Помимо этих займов, 17 млрд 400 млн рублей авиакомпания должна отдельно Сбербанку, 6 млрд рублей – структурам "Сургутнефтегаза".
 
Именно из-за долгов компания Ernst&Young, которая была аудитором бухотчетности Utair за 2018 год, допустила риск прекращения деятельности авиакомпании.
 
"Общество имеет значительную задолженность, которую оно не сможет погасить без ее рефинансирования или реструктуризации, и в 2018 году общество не выполнило некоторые ограничительные условия по кредитным договорам. Данные события и условия, наряду с прочими обстоятельствами, указывают на наличие существенной неопределенности, которая может вызвать значительные сомнения в способности общества продолжать непрерывно свою деятельность", – говорится в заключении E&Y.
 
Согласно консолидированной финансовой отчетности, авиакомпания в 2018 году понесла чистый убыток в размере почти 22 млрд рублей, а ее краткосрочные обязательства превысили оборотные активы на 75 млрд рублей, тогда как чистые активы находятся в минусе на 30 млрд 600 млн рублей.
 
Более того, по состоянию на 31 декабря 2018 года компания имеет краткосрочную задолженность перед кредиторами в размере 67 млрд 800 млн рублей, которая подлежит рефинансированию или реструктуризации, и финансовые расходы в размере более 23 млрд 500 млн рублей в связи с изменением классификации кредитов и займов.
 
Как уточняет Ernst&Young, именно этот вопрос оказывает существенный отрицательный эффект на непрерывность деятельности Utair.
 
"В качестве мер по улучшению состояния чистых активов группа компаний приступила к комплексной реструктуризации долговых обязательств. Группа обновила финансовую модель и видит необходимость изменения графиков обслуживания долгов. Новые графики должны учитывать возможности группы в текущих экономических реалиях. Оптимизация долговой нагрузки позволит улучшить состояние чистых активов и ликвидности", – в то же время отмечается в отчете.
 
Между тем президент "Utair - Пассажирские авиалинии" Павел Пермяков опроверг слухи о возможном прекращении деятельности компании.
 
"Компания получает стабильную прибыль от операционной деятельности. Приостановление обслуживания части долга в декабре 2018 года отразилось на финансовых результатах прошлого года, но на текущую бесперебойность полетов не влияет. В 2019 году Utair меняет график платежей по долгам, чтобы вернуться к положительным финансовым результатам", – отмечает Пермяков.
 
Он обратил внимание на то, что компания никогда не делала заявлений о возможности приостановления деятельности.
 
"Это фраза из заключения внешнего аудитора, который в соответствии со стандартами аудиторской деятельности обязан сделать такую оговорку в связи с тем, что процесс реструктуризации финансового долга не был завершен на 31 декабря 2018 года", – пояснил президент "Utair - Пассажирские авиалинии".
 
Росавиация также не видит рисков прекращения операционной деятельности авиакомпании Utair.
 
"Мы мониторим постоянно ситуацию с Utair – она достаточно стабильная. То есть рисков прекращения операционной деятельности мы пока не отмечаем. Да, у них есть большая задолженность, но компания ведет работу по ее реструктуризации, работает с банковскими, с кредитными организациями, но... летает", – заявил журналистам глава Росавиации Александр Нерадько в кулуарах отраслевой премии "Крылья России".
 
В свою очередь ранее замминистра транспорта РФ Александр Юрчик заявлял, что текущая операционная задолженность авиакомпании Utair находится "в рамках допустимых отклонений".
 
"Мне пришли недавно справки по всем авиакомпаниям, по их финансово-экономическому состоянию – вы знаете, что Росавиация мониторит это, а мы за этим внимательно наблюдаем – у Utair нет больших задолженностей, есть текущие операционные, в рамках допустимых отклонений, перед контрагентами. Но критической задолженности нигде нет", – отмечал в феврале замминистра.
 
Он также считает, что единственное, что сейчас можно предпринять в отношении авиакомпании, – "найти взаимоприемлемое для них (кредиторов – ИФ) решение по финансовой модели, которую разрабатывает авиакомпания".
 
"Изучив ее, кредиторы будут принимать свое решение о возможности реструктуризации долгов", – сказал Юрчик.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов



Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer