В Utair заявили, что авиакомпания может прекратить свою деятельность из-за долгов. Об этом говорится в примечаниях к консолидированной финансовой отчетности, которые содержатся в аудиторском заключении Ernst and Young.
В прошлом году Utair и ее дочерние предприятия понесли чистый убыток в 22 млрд рублей. На 31 декабря краткосрочные обязательства группы превысили оборотные активы почти на 75 млрд рублей, а чистые активы оказались в минусе на 30,6 млрд.
Для обеспечения работы в низкий зимний сезон авиакомпания допустила просрочку выплат процентов по семилетним кредитам. При этом кредиторы не передавали письма с отказами от права требовать досрочного исполнения обязательств по возврату непогашенных долгов. Задолженность по таким кредитам и займам в сумме 65,8 млрд рублей на конец прошлого года подлежит рефинансированию или реструктуризации.
"Перечисленные факторы указывают на наличие существенной неопределенности, которая может вызвать значительные сомнения в способности группы продолжать свою деятельность непрерывно", - считают в Utair.
Убытки в авиакомпании объяснили ростом цен на топливо и конкуренцией в доходных тарифах.
Главный редактор портала AVIA RU Network Роман Гусаров в эфире радио Sputnik предположил, как авиарынок может отреагировать на уход Utair.
"Компания на протяжении ряда лет испытывает финансовые трудности, долги очень большие и непогашаемые, с учетом той возможной операционной прибыли, которую сегодня могут иметь авиакомпании. Ничего не остается, кроме как обанкротиться. Конечно, это достаточно большая авиакомпания, и сразу заместить ее на рынке будет непросто. Но с течением времени ее смогут заместить на рынке практически полностью. Пожалуй, за исключением сегмента деятельности Utair, которая касалась вахтовых перевозок в Тюмени, Сургуте. Там была специализация этой компании. Этим больше никто серьезно не занимался. Само собой, ничего невозможного нет, но к таким видам перевозки надо быть готовыми, и силой заставить перевозчиков заниматься этим невозможно, а будут ли желающие – здесь уже вопрос рынка", - сказал Роман Гусаров.
По его словам, есть еще одна сфера, в которой заменить Utair будет непросто.
"У Utair еще огромный блок деятельности – это вертолетные перевозки, и вот здесь компанию, пожалуй, заместить никто не сможет. Не найдется такой авиакомпании, которая могла бы взять и начать выполнять все вертолетные работы Utair. Вопрос сложный и неоднозначный. Поэтому, полагаю, что если будет принято решение о прекращении деятельности авиакомпании, она будет разделена на вертолетную и самолетную, и вертолетная все-таки сохранится и будет дальше функционировать", - считает Роман Гусаров.
Utair – российская авиакомпания, образующая вместе со своими многочисленными дочерними структурами, такими как "ЮТэйр-Вертолетные услуги", Utair Cargo и другими, один из крупнейших в стране авиахолдингов. Группа "ЮТэйр" выполняет пассажирские и грузовые авиарейсы по России и за рубежом, а также занимается техническим обслуживанием воздушных судов и подготовкой персонала.
Авиакомпания имеет крупнейший в мире по размерам и грузоподъемности действующий вертолетный флот, работающий как в России, так и в других странах.
По объему пассажиропотока и пассажирооборота Utair занимает пятое место в России после "Аэрофлота", "России", "Уральских Авиалиний" и S7 Airlines. Крупнейшим узловым аэропортом авиакомпании является Внуково. Штаб-квартира расположена в Сургуте.
В прошлом году Utair и ее дочерние предприятия понесли чистый убыток в 22 млрд рублей. На 31 декабря краткосрочные обязательства группы превысили оборотные активы почти на 75 млрд рублей, а чистые активы оказались в минусе на 30,6 млрд.
Для обеспечения работы в низкий зимний сезон авиакомпания допустила просрочку выплат процентов по семилетним кредитам. При этом кредиторы не передавали письма с отказами от права требовать досрочного исполнения обязательств по возврату непогашенных долгов. Задолженность по таким кредитам и займам в сумме 65,8 млрд рублей на конец прошлого года подлежит рефинансированию или реструктуризации.
"Перечисленные факторы указывают на наличие существенной неопределенности, которая может вызвать значительные сомнения в способности группы продолжать свою деятельность непрерывно", - считают в Utair.
Убытки в авиакомпании объяснили ростом цен на топливо и конкуренцией в доходных тарифах.
Главный редактор портала AVIA RU Network Роман Гусаров в эфире радио Sputnik предположил, как авиарынок может отреагировать на уход Utair.
"Компания на протяжении ряда лет испытывает финансовые трудности, долги очень большие и непогашаемые, с учетом той возможной операционной прибыли, которую сегодня могут иметь авиакомпании. Ничего не остается, кроме как обанкротиться. Конечно, это достаточно большая авиакомпания, и сразу заместить ее на рынке будет непросто. Но с течением времени ее смогут заместить на рынке практически полностью. Пожалуй, за исключением сегмента деятельности Utair, которая касалась вахтовых перевозок в Тюмени, Сургуте. Там была специализация этой компании. Этим больше никто серьезно не занимался. Само собой, ничего невозможного нет, но к таким видам перевозки надо быть готовыми, и силой заставить перевозчиков заниматься этим невозможно, а будут ли желающие – здесь уже вопрос рынка", - сказал Роман Гусаров.
По его словам, есть еще одна сфера, в которой заменить Utair будет непросто.
"У Utair еще огромный блок деятельности – это вертолетные перевозки, и вот здесь компанию, пожалуй, заместить никто не сможет. Не найдется такой авиакомпании, которая могла бы взять и начать выполнять все вертолетные работы Utair. Вопрос сложный и неоднозначный. Поэтому, полагаю, что если будет принято решение о прекращении деятельности авиакомпании, она будет разделена на вертолетную и самолетную, и вертолетная все-таки сохранится и будет дальше функционировать", - считает Роман Гусаров.
Utair – российская авиакомпания, образующая вместе со своими многочисленными дочерними структурами, такими как "ЮТэйр-Вертолетные услуги", Utair Cargo и другими, один из крупнейших в стране авиахолдингов. Группа "ЮТэйр" выполняет пассажирские и грузовые авиарейсы по России и за рубежом, а также занимается техническим обслуживанием воздушных судов и подготовкой персонала.
Авиакомпания имеет крупнейший в мире по размерам и грузоподъемности действующий вертолетный флот, работающий как в России, так и в других странах.
По объему пассажиропотока и пассажирооборота Utair занимает пятое место в России после "Аэрофлота", "России", "Уральских Авиалиний" и S7 Airlines. Крупнейшим узловым аэропортом авиакомпании является Внуково. Штаб-квартира расположена в Сургуте.