Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Эксперт оценил реакцию авиарынка на возможное прекращение полетов Utair


30 апреля 2019 года РИА Новости


В авиакомпании Utair заявили о риске прекращения полетов из-за долгов. Эксперт Роман Гусаров в эфире радио Sputnik прокомментировал ситуацию, отметив, что есть сферы, где авиаперевозчика никто не сможет заменить.

В Utair заявили, что авиакомпания может прекратить свою деятельность из-за долгов. Об этом говорится в примечаниях к консолидированной финансовой отчетности, которые содержатся в аудиторском заключении Ernst and Young.

В прошлом году Utair и ее дочерние предприятия понесли чистый убыток в 22 млрд рублей. На 31 декабря краткосрочные обязательства группы превысили оборотные активы почти на 75 млрд рублей, а чистые активы оказались в минусе на 30,6 млрд.

Для обеспечения работы в низкий зимний сезон авиакомпания допустила просрочку выплат процентов по семилетним кредитам. При этом кредиторы не передавали письма с отказами от права требовать досрочного исполнения обязательств по возврату непогашенных долгов. Задолженность по таким кредитам и займам в сумме 65,8 млрд рублей на конец прошлого года подлежит рефинансированию или реструктуризации.

"Перечисленные факторы указывают на наличие существенной неопределенности, которая может вызвать значительные сомнения в способности группы продолжать свою деятельность непрерывно", - считают в Utair.

Убытки в авиакомпании объяснили ростом цен на топливо и конкуренцией в доходных тарифах.

Главный редактор портала AVIA RU Network Роман Гусаров в эфире радио Sputnik предположил, как авиарынок может отреагировать на уход Utair.

"Компания на протяжении ряда лет испытывает финансовые трудности, долги очень большие и непогашаемые, с учетом той возможной операционной прибыли, которую сегодня могут иметь авиакомпании. Ничего не остается, кроме как обанкротиться. Конечно, это достаточно большая авиакомпания, и сразу заместить ее на рынке будет непросто. Но с течением времени ее смогут заместить на рынке практически полностью. Пожалуй, за исключением сегмента деятельности Utair, которая касалась вахтовых перевозок в Тюмени, Сургуте. Там была специализация этой компании. Этим больше никто серьезно не занимался. Само собой, ничего невозможного нет, но к таким видам перевозки надо быть готовыми, и силой заставить перевозчиков заниматься этим невозможно, а будут ли желающие – здесь уже вопрос рынка", - сказал Роман Гусаров.

По его словам, есть еще одна сфера, в которой заменить Utair будет непросто.
"У Utair еще огромный блок деятельности – это вертолетные перевозки, и вот здесь компанию, пожалуй, заместить никто не сможет. Не найдется такой авиакомпании, которая могла бы взять и начать выполнять все вертолетные работы Utair. Вопрос сложный и неоднозначный. Поэтому, полагаю, что если будет принято решение о прекращении деятельности авиакомпании, она будет разделена на вертолетную и самолетную, и вертолетная все-таки сохранится и будет дальше функционировать", - считает Роман Гусаров.

Utair – российская авиакомпания, образующая вместе со своими многочисленными дочерними структурами, такими как "ЮТэйр-Вертолетные услуги", Utair Cargo и другими, один из крупнейших в стране авиахолдингов. Группа "ЮТэйр" выполняет пассажирские и грузовые авиарейсы по России и за рубежом, а также занимается техническим обслуживанием воздушных судов и подготовкой персонала.

Авиакомпания имеет крупнейший в мире по размерам и грузоподъемности действующий вертолетный флот, работающий как в России, так и в других странах.

По объему пассажиропотока и пассажирооборота Utair занимает пятое место в России после "Аэрофлота", "России", "Уральских Авиалиний" и S7 Airlines. Крупнейшим узловым аэропортом авиакомпании является Внуково. Штаб-квартира расположена в Сургуте.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников



Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer