Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российские С-400 очищают небо Турции от американских истребителей


3 апреля 2019 года Ирина Алкснис, РИА Новости


После ряда предупреждений США выполнили свое обещание и приостановили сотрудничество с Турцией по программе F-35. Причина озвучивается прямо: решение Анкары приобрести российскую зенитную ракетную систему С-400 "Триумф". Американцы не скрывают тревоги по поводу, что в Турции С-400 научится распознавать стелс-технологию новейшего истребителя-бомбардировщика и отслеживать его.

После ряда предупреждений США выполнили свое обещание и приостановили сотрудничество с Турцией по программе F-35. Причина озвучивается прямо: решение Анкары приобрести российскую зенитную ракетную систему С-400 "Триумф". Американцы не скрывают тревоги по поводу, что в Турции С-400 научится распознавать стелс-технологию новейшего истребителя-бомбардировщика и отслеживать его.

Причем речь идет сразу о двух аспектах американо-турецкого взаимодействия в данной сфере.

Во-первых, Турция принимает участие в создании машины — изготавливает детали фюзеляжа, шасси и дисплеи для кабины. В результате американцы ищут замену туркам в производственной цепочке.

А во-вторых, Штаты прекращают поставки самих F-35 для оснащения Вооруженных сил Турции. По сведениям Reuters и Bloomberg, в качестве "первого конкретного шага" выступил отказ американцев от предоставления тренажеров, на которых турецкие пилоты должны были учиться летать на новом самолете.

Кстати, первые две машины поставлены Турции в июне прошлого года, а всего Анкара заказала сотню F-35 в модификации А (самой простой, облегченной и удешевленной).

Вся эта история с турецкими F-35 и "Триумфами" — наглядный пример того, в каком странном и фантастически быстро меняющемся мире мы живем.

Российско-турецкий контракт на поставку комплексов С-400 на 2,5 миллиарда долларов подписан в декабре 2017 года, причем переговоры начались осенью 2016-го.

Тогда практически всеми экспертами и внешними наблюдателями данное соглашение воспринималось как абсолютно формальное, которое в итоге не будет выполнено, поскольку Анкара, несомненно, даст задний ход. В нем видели "шпильку", которую турецкое руководство демонстративно втыкает Вашингтону из-за накопившихся трений, особо обострившихся после попытки государственного переворота, в поддержке которого подозревают американцев.

Предполагалось, что в итоге турецко-американские противоречия будут сглажены и урегулированы, а Эрдоган под тем или иным предлогом откажется от исполнения контракта с Москвой, оставив нас не у дел.

Однако прошло уже несколько лет, сроки поставки комплексов неумолимо приближаются (начало планировали на март 2020 года, однако затем сдвинули на 2019-й), а Турция не демонстрирует ни малейших намерений сдать назад.

Более того: противоречия между Анкарой и Вашингтоном не только не сгладились, но в некоторых случаях даже взлетели на новый виток обострения (например, по курдской проблеме в сирийском конфликте; да и проповедника Фетхуллаха Гюлена, который, по мнению турецких властей, стоит за попыткой госпереворота, американцы так и не выдали).

Зато сотрудничество между Турцией и Россией за тот же период вышло на новый стратегический уровень. Кремль добился, казалось бы, невозможного: выстраивания все более прочной партнерской дуги Москва — Анкара — Тегеран между извечными региональными конкурентами.

Можно только догадываться, каковы были изначальные намерения Эрдогана относительно контракта по С-400 и на самом ли деле он планировал его "слить" при достижении урегулирования со Штатами. Одно можно сказать с уверенностью: аппетит приходит во время еды, а стремление к утверждению национального суверенитета и освобождению от "старшего партнера" усиливается с каждым успешным шагом, которых Анкара за последние годы сделала уже очень немало.

Однако, помимо масштабных геополитических аспектов, у нынешней ситуации есть также и весьма существенный экономический.

Количество скандалов вокруг F-35 давно превысило все разумные пределы. Проект (наряду, пожалуй, с печально знаменитыми эсминцами Zumwalt) превратился в символ проблем американского ВПК — с совершенно дикими бюджетными распилами и очень серьезными проблемами по части достижения заявленных целей и ТТХ.

В начале года в американские СМИ "утек" очередной документ Пентагона с длинным перечнем критических уязвимостей машины. Вот только некоторые из них:

— версия F-35B с укороченным взлетом и вертикальной посадкой прослужит всего лишь 2100 летных часов вместо запланированных восьми тысяч;
— встроенный пулемет истребителя F-35A не соответствует техстандартам, прописанным в контракте;
— автономная логистическая информационная система (ALIS), предназначенная для вызова помощи и слежения за состоянием самолета, по-прежнему не работает должным образом;
— хотя обновленное программное обеспечение повысило стабильность оружия, его точность так и не улучшилась. Кроме того, выяснилось, что орудия по-разному смещены, причем нельзя сделать так, чтобы они приняли верное положение.

В авиационной отрасли прямо говорят, что машина не доведена до ума, откровенно сырая. Однако отбивать полтора триллиона, вложенных в разработку F-35, необходимо, так что американцы начали поставки истребителя-бомбардировщика и собственной армии, и иностранным заказчикам.

В этой ситуации приостановка Вашингтоном поставок Турции выглядит скорее выстрелом в ногу, нежели рычагом давления на Анкару. Для турок отказ американцев от контракта может стать подарком, а не наказанием.

Безумно дорогая (и при покупке, и в обслуживании) проблемная машина все больше кажется обузой, нежели ценным приобретением. А Штаты, если ситуация дойдет до логического финала с окончательным отказом от соглашения, потеряют крупный и небедный рынок для своей невезучей "пташки", что станет вишенкой на торте в процессе постепенной утраты ими ценного партнера в ключевом регионе планеты.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт




РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer