Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Полный цикл производства самолетов семейства Ан-148/Ан-158. ГП «Антонов» выкупает оснастку


28 апреля 2019 года Роман Барский, Наука и техника


Самолет Ан-148 презентовался, как современный лайнер российско-украинского производства, которое осуществлялось в Киеве и Воронеже (по украинской лицензии). С 2018 года производство Ан-148 в Воронеже законсервировано.

Дальнейшим развитием модели Ан-148  стал украинский ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт Ан-158.  

Ан-158 является удлинённой версией с повышенной вместимостью базовой модели, и первоначально назывался Ан-148-200. 

Оснастка для изготовления центральной части крыла Ан-148  

Согласно первоначальной схеме кооперации отсеки фюзеляжа Ф1 и Ф2 и консоли крыла для Ан-148 изготовлял киевский завод «Авиант» (ныне Серийный Завод «Антонов»), центроплан – Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП), Воронежское акционерное самолётостроительное общество  (ВАСО)  - отсек фюзеляжа Ф3, оперение, механизацию крыла, пилоны двигателей и мотогондолы, многочисленные люки и обтекатели из композиционных материалов. 

Впрочем, вскоре СЗ «Антонов» освоил собственное производство Ф-3, затем изготовление залонжеронных панелей и композитов кессона, элементы механизации из композитов и рули, а впоследствие - пилон и мотогондола.    

Под Ан-158 в Киеве изначально были организованы производство отсека Ф-3, хвостового оперения и пр.

В конце марта 2019 года ГП «Антонов» заключил договор с ХГАПП о выкупе у ХГАПП оснастки для изготовления центральной части крыла самолета Ан-148. Ясно, что этот шаг позволит сосредоточить в Киеве полный цикл производства серийных самолетов Ан-148.  

До 2014 г. планировалось значительно усилить локализацию производства Ан-148 в Воронеже. Для этого на ВАСО начиналось изготовление собственной оснастки для постройки отсеков фюзеляжа Ф1, Ф2 и крыла. Кроме того, для расширения объемов производства планировалось, что на ВАСО приступят к изготовлению дублирующей оснастки, которая должна быть полностью готова к середине 2010 г.

В то же время, в связи с предстоящим увеличением загрузки ВАСО другими программами (освоение производства Ил-112В, участие в программе производства в России Ил-76, а также выпуск деталей и агрегатов из композиционных материалов для «Суперджета» и т.д. наряду с продолжением выпуска Ил-96) планировалось развивать кооперацию российских заводов по проекту Ан-148.  

Изготовление отсека фюзеляжа Ф1 (за исключением носового обтекателя), а также люков и дверей рассчитывали передать на Саратовский авиационный завод, а центроплана – на самарский «Авиакор». Поставщиком шасси стал бы самарский «Авиаагрегат». На самом же ВАСО должно было остатья изготовление отсеков Ф2 и Ф3, крыла с механизацией, оперения, пилонов с мотогондолами и всех деталей из композитов, а также сборка самолетов.  

Как известно, жизнь внесла коррективы в эти планы.  

Последний Ан-148 российской сборки  был передан МО России в октябре 2018 года. Именно тогда на ВАСО закончился 10-летний период производства машин марки «Ан».  Взлетевший 17 октября 2018 года самолет с серийным номером 44-02 и регистрационным номером 61735 стал пятнадцатым и последним, построенным по государственному контракту стоимостью 18,43799 млрд рублей на поставку 15 самолетов Ан-148-100 в течение 2013-2017 годов, подписанному ВАСО (без участия ОАК) с Министерством обороны России 7 мая 2013 года. Согласно условиям контракта, в 2013 году военное ведомство должно было получить один самолет, в 2014 и 2015 годах – по четыре, а в 2016 и 2017 годах – по три Ан-148.      

Что известно на данный момент  

В октябре 2018 года авиакомпания Fanair подписали меморандум на поставку двух самолетов Ан-158. Поставка самолетов запланирована на конец 2020 года. Они будут использоваться для полетов внутри Украины.  

Кстати, весь апрель нынешнего 2019 года новый Ан-158 (бортовой номер UR-EXJ) совершает испытательные полеты.

В конце 2018 года сообщалось, что ГП «Антонов» имеет намерение продвигать на рынок региональные пассажирские самолеты семейства Ан-148/158 пассажировместимостью до 99 пассажиров. Делать это украинское госпредприятие будет в партнерстве с кипрской лизинговой компанией Montag-Girmes. Тогда же Президент ГП «Антонов» Александр Донец, рассказал, что американская компания Avial  будет участвовать в послепродажной поддержке самолетов «Ан» через свою логистическую сеть.  

Согласно обнародованным оценкам «Антонова», украинские региональные реактивные Ан-148/158 имеют конкурентные рыночные характеристики, включая расход топлива и эксплуатационные расходы, по сравнению с зарубежными аналогами в своем классе бразильской Embraer и канадской Bombardier. При этом каталожная цена украинских самолетов на 15-25% ниже зарубежных аналогов, и составляет около 32 млн долл.  

Ан-148 предназначен для перевозки до 85 пассажиров в базовой компоновке на расстояние до 4500 км, Ан-158 - для перевозки 99 пассажиров на расстояние 2500 км. Самолеты оснащены двигателями Д-436-148, разработки ГП "Ивченко-Прогресс" и производства ПАО "Мотор Сич" (оба - Запорожье), по желанию заказчика возможно оснащение самолетов западным двигателем.    

На Международном авиасалоне «Farnborough-2018» ГП «Антонов» впервые представило проект Ан-1х8 NEXT, который предусматривает глубокую модернизацию разработанных компанией реактивных самолетов. 

Проект Ан-1х8 NEXT коснется ближнемагистральных самолетов Ан-148, Ан-158 и Ан-178. Модернизацию этих воздушных средств «Антонов» планирует проводить в сотрудничестве с ведущими компаниями мировой авиаиндустрии.  

Итак, ждем новостей об Ан-148/Ан-158/Ан-1х8 NEXT исключительно киевского производства.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer