Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Керосин окрыляет: заправок самолетов "в крыло" станет больше


25 апреля 2019 года Николай Хренков, Известия


«Роснефть» рассматривает возможность расширить географию поставок авиакеросина в аэропорты. В том числе планируется увеличивать количество собственных топливозаправочных комплексов (ТЗК), рассказали «Известиям» в «Роснефть Аэро». Сейчас компания снабжает керосином 37 воздушных гаваней страны, но к следующему году это число планируется увеличить. «Роснефть» занимает треть рынка оптовых поставок, но, по мнению экспертов, у нее есть перспектива нарастить свою долю не только в опте, но и в рознице (так называемые заправки «в крыло»). Этому будет способствовать экспансия в регионы страны и возможность доставлять керосин напрямую с НПЗ.

Больше регионов
 
Сегодня «Роснефть Аэро» (оператор авиазаправочного бизнеса «Роснефти») обслуживает более 100 авиакомпаний. Предприятие производит заправку «в крыло» в 44 российских и зарубежных аэропортах, при этом в 18 из них владеет собственными ТЗК.
 
— Сейчас много говорят о необходимости развития региональной авиации. Работая в 37 городах нашей страны, в том числе и небольших, мы вносим существенный вклад в этот процесс, –– заявил «Известиям» генеральный директор «РН-Аэро» Кирилл Молоденков.
 
Он добавил, что количество аэропортов присутствия в России планируется увеличить к следующему году. Ранее Кирилл Молоденков заявлял, что уже в июле 2019 года «РН-Аэро» готова начать поставки в Магаданскую область авиационного топлива напрямую с нефтеперерабатывающих заводов. Это позволит снизить цены на авиакеросин, отметил старший аналитик «БКС-Премьер» Сергей Суверов.
 
«Роснефть» заправляет самолеты и за рубежом: в трех крупнейших городах Грузии –– Тбилиси, Кутаиси и Батуми, в столице Монголии Улан-Баторе, а также в Берлине и Мюнхене.
 
Продажи авиакеросина в Германии начались в 2019 году. «Роснефть», будучи акционером трех немецких НПЗ, является третьим по величине игроком на рынке нефтепереработки этой страны. В «Роснефть Аэро» сказали, что расширять географию своей деятельности они планируют в том числе и за счет зарубежных аэропортов. В компании утверждают, что в плане заправки самолетов они полностью удовлетворяют самым строгим требованиям, принятым в государствах Евросоюза. Так, недавно лаборатория горюче-смазочных материалов «Роснефть Аэро» в ТЗК-Кольцово (Екатеринбург) успешно прошла аккредитацию на соответствие требованиям международного стандарта. Всего же в компании прошли международную аккредитацию семь лабораторий, выполняющих контроль качества авиакеросина.
 
Ускорение заправки
 
Крупнейший ТЗК в системе «Роснефть Аэро» находится в аэропорту Шереметьево. Ежегодно он поставляет авиакомпаниям более 1 млн т авиакеросина, что позволяет обеспечить около 150 тыс. самолето-вылетов в год, или более 400 в сутки. Система заправки ТЗК «Шереметьево» — самая мощная в России. Она дает возможность осуществлять непрерывную подачу топлива для воздушных судов любых типов, выполняющих рейсы из терминалов D, E, F и с грузового перрона южного терминального комплекса.
 
Общая длина всей топливопроводной системы составляет 42 км, в том числе 17 км — это протяженность гидрантной системы заправки самолетов. Особенность последней в том, что она на 30% эффективней топливозаправочных машин, поскольку позволяет охватить больше воздушных судов за одинаковый промежуток времени. Например, для широкофюзеляжного самолета одного топливозаправщика бывает недостаточно, тогда как диспенсер –– специальная машина, осуществляющая заправку «в крыло» через гидрантные колодцы, –– справляется с этой работой самостоятельно и гораздо быстрее. Преимущества диспенсера также и в том, что при его использовании отсутствует необходимость в двойной перекачке топлива. Кроме того, он менее габаритный и стоит дешевле топливозаправочных машин.
 
–– Ускорение процесса заправки самолетов особо ценится авиакомпаниями, поскольку чем больше самолет находится в небе, а не на земле, тем это выгоднее, –– сказал «Известиям» заместитель директора Института национальной энергетики Александр Фролов.
 
В «Роснефть Аэро» добавили, что еще одно конкурентное преимущество — серьезный контроль качества авиакеросина на ТЗК. Технологическая цепочка движения топлива включает в себя многоступенчатую систему фильтрации и водоотделения, начиная с приема керосина от транспортных предприятий и заканчивая выдачей топлива «в крыло». При этом тонкость фильтрации уменьшается с 15 до 1 микрона. И только после финальной проверки авиационного топлива в лаборатории и оформления паспорта качества оно поступает для заправки воздушного судна.
 
Лаборатория ТЗК «Шереметьево» оснащена уникальным оборудованием. Например, таким как анализатор термоокислительной стабильности авиатоплива в динамических условиях. Одна из его особенностей в том, что он в реальном времени имитирует работу топливной системы воздушного судна. Другие виды оборудования также позволяют досконально проверить качество авиакеросина на предмет его соответствия всем стандартам.
 
Рост на доверии
 
23 апреля «Роснефть Аэро» реализовала 20-миллионную тонну авиакеросина с начала своей деятельности в 2008 году. Юбилейная заправка рейса, отправившегося в Лондон, состоялась в Шереметьево. Получателем призовой порции топлива стал борт Airbus А321, который носит имя русского театрального и художественного деятеля Сергея Дягилева.
 
В прошлом году «Роснефть Аэро» заправила «в крыло» 2,3 млн т авиакеросина, что превысило показатель 2017-го на 11%. Нынешний год будет еще более успешным, отмечают в компании. По итогам I квартала 2019-го предприятие увеличило объемы заправки «в крыло» почти на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Количественный показатель заправок «в крыло» при этом вырос на 13% и составил более 50 тыс. операций.
 
–– «Роснефть» сейчас занимает примерно треть рынка оптовых поставок, но у них есть хорошие перспективы нарастить свою долю как в опте, так и в рознице, несмотря на высокую конкуренцию со стороны других сильных игроков, –– считает Сергей Суверов.
 
Это обусловлено тем, что компания продолжает свою экспансию в новые российские регионы, присутствие в которых гарантирует повышение качества услуг.
 
В целом «Роснефть» наращивает клиентскую базу. Показательна в этом плане победа в тендере на заправку самолетов «Аэрофлота» в Шереметьево в течение 2019 года, напомнил эксперт.
 
«Роснефть» не только поставщик, но одновременно крупный производитель авиатоплива. Рязанский НПЗ компании, который находится недалеко от Московского авиационного узла, позволяет существенно экономить на доставке керосина, добавил Сергей Суверов.
 
В «Роснефть Аэро» подтвердили, что основной объем авиационного топлива, реализуемого в Шереметьево, приходится на продукцию Рязанского НПЗ. В целом авиатопливо собственного производства востребовано как российскими, так и европейскими перевозчиками, добавили в компании. Только в этом году немецкая «дочка» «Роснефти» заключила несколько контрактов на реализацию авиакеросина собственного производства в аэропортах Берлина и Мюнхена.

 
СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»

Кроме «премиальных» регионов с высоким пассажиропотоком, таких как Московский авиаузел (МАУ), Санкт-Петербург и Краснодарский край, «Роснефть Аэро» активно работает на территориях присутствия головной компании. Например, на Сахалине, где «Роснефть» совместно с американскими, индийскими и японскими партнерами реализует проект «Сахалин-2» по добыче нефти на шельфе, «Роснефть Аэро» представлена сразу в двух аэропортах –– в Южно-Сахалинске (там у нее собственный ТЗК) и Охе. Также компания присутствует в воздушных гаванях Владивостока, Комсомольска-на-Амуре, Благовещенска, Якутска, Читы, Ангарска, Красноярска, Абакана, Ачинска. Кроме того, предприятие заправляет самолеты в Игарке, через которую идет основной поток вахтовиков на месторождения Ванкорского кластера, и вертолеты непосредственно на самом месторождении.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США



Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer