Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Египетская сила: чартеры в страну пирамид могут вернуться уже в октябре


25 апреля 2019 года Эльнар Байназаров, Известия


Полеты в Хургаду и Шарм-эль-Шейх могут возобновить уже к октябрю. Об этом «Известиям» рассказал вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Юрий Барзыкин. Он также отметил, что открытие аэропортов могут приурочить к началу туристического сезона, который приходится на позднюю осень. Возвращение Египта на рынок усилит конкуренцию и удешевит туры в соседние Турцию и ОАЭ, уверены в РСТ. В египетском посольстве «Известиям» подтвердили, что Каир выполнил все требования российских спецслужб и так же, как и вся туриндустрия, ждет результатов проверки. Источники «Известий» в авиационной отрасли Египта подтвердили, что инспекция осталась довольна аэропортами Синая.

Гостей по осени считают
 
Как рассказал «Известиям» Юрий Барзыкин, основное время для Египта — ранняя весна и поздняя осень.
 
— Восстановление чартеров ожидаем к концу осени — ближе к октябрю, — заявил вице-президент РСТ. — Туриндустрия давно готова к возвращению Египта. Ранние бронирования на летний период закончились, все готовятся к Средиземноморью, Восточной Азии. Основной поток к Красному морю будет уже поздней осенью, в октябре-ноябре.
 
Он также отметил, что даже само ожидание Египта оказывает существенное влияние на цены, поскольку конкурентная борьба на этом рынке очень высокая. Пострадать от возвращения Египта могут в первую очередь Турция, Таиланд, ОАЭ и другие бюджетные направления пляжного отдыха.
 
— Возвращение Хургады и Шарм-эль-Шейха прямо отразится на стоимости всего пляжного направления. Нельзя сказать, что цены прямо упадут, но влияние определенное, безусловно, будет, — пояснил вице-президент союза туриндустрии.
 
На волне информации о скором восстановлении авиасообщения активизировались и местные туроператоры. В тематических группах в Facebook и на местной бирже труда с начала апреля почти вдвое увеличилось количество объявлений о поиске работников со знанием русского языка.
 
Убедиться в безопасности
 
16 апреля египетские аэропорты на юге Синайского полуострова посетили российские инспекторы и эксперты в области авиации с тем, чтобы выяснить, достаточно ли безопасны местные аэродромы. Предыдущая проверка проходила в начале февраля. Тогда секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев, находившийся с визитом в Каире, сообщил, что системы безопасности нуждаются в доработке.
 
Как заявили «Известиям» в посольстве Египта в Москве, со своей стороны арабская республика выполнила все требуемые предписания и условия.
 
— Аэропорты готовы и соответствуют всем международным стандартам. Ждем результатов российской проверки, — сообщил пресс-секретарь посольства Айман Мусса.
 
Там также уточнили, что сроки — даже примерные — им пока неизвестны.
 
Источник «Известий» в авиационной отрасли Египта рассказал, что апрельская проверка проходила два дня и российская инспекция была вполне удовлетворена результатами.
 
— По срокам запуска у нас нет точных данных, всё зависит от решения российских служб, — сообщил собеседник. — Из-за всенародного референдума по продлению полномочий президента, который проходит в эти дни, а также из-за подготовки к национальному дню освобождения Синая (25 апреля 1982 года израильские войска завершили свой вывод с полуострова, этот день стал национальным праздником Египта. — «Известия») все вокруг в некоторой суматохе. Однако по моим данным, инспекция осталась довольна аэропортами — и безопасностью, и общим состоянием. Поэтому да, надеемся, что до осени будет принято положительное решение.
 
В министерстве гражданской авиации Египта отказались раскрывать детали российской проверки. В Росавиации на запрос «Известий» также ответили, что не дают комментариев по вопросу возобновления полетов в Хургаду и Шарм-эль-Шейх.
 
Долгое возвращение
 
Авиасообщение между Россией и Египтом было полностью остановлено в 2015 году после теракта на борту пассажирского самолета компании «Когалымавиа». Жертвами трагедии стали 217 человек. Следствие установило, что в самолете взорвалась бомба общей мощностью до 1–2 кг в тротиловом эквиваленте, ее на борт мог пронести уборщик местного аэропорта. Ответственность за теракт взяла группировка ИГИЛ (запрещена в РФ) на Северном Синае. Крушение российского борта стало крупнейшей авиакатастрофой в истории Египта.
 
В январе прошлого года президент РФ Владимир Путин подписал указ о восстановлении прямых рейсов между Москвой и Каиром, однако чартеры на курорты Красного моря до сих пор остаются под запретом. Между тем именно через эти два аэропорта шел основной поток российских туристов в стране. Добраться до них пока возможно только через третьи страны либо с пересадкой в египетской столице. Однако и тот и другой вариант обойдутся минимум в 20 тыс. рублей в один конец — ранее за эти деньги можно было приобрести полный турпакет на одного человека.
 
Восстановление авиасообщения в полном объеме стало одной из ключевых тем переговоров Владимира Путина и его египетского коллеги Абдель Фаттаха Ас-Сиси, посетившего Москву в октябре прошлого года. Тогда лидеры двух стран договорились, что чартеры вернут в ближайшее время.
 
В Хургаде российские граждане составляли до 60% всего турпотока. В 2014 году страну фараонов посетило свыше 3,1 млн россиян. Немцы и британцы не смогли заполнить опустевшую нишу — в совокупности из этих стран Египет ежегодно посещает около 2 млн человек в год. К слову, в 2015 году Великобритания также вводила запрет на полеты в арабскую республику — воздушным судам из туманного Альбиона до сих пор запрещено летать в Шарм-эль-Шейх. Аэропорт Хургады был вычеркнут из черного списка лишь в октябре прошлого года. Возможно, по аналогичному сценарию пойдут и российские власти.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer