Гостей по осени считают
Как рассказал «Известиям» Юрий Барзыкин, основное время для Египта — ранняя весна и поздняя осень.
— Восстановление чартеров ожидаем к концу осени — ближе к октябрю, — заявил вице-президент РСТ. — Туриндустрия давно готова к возвращению Египта. Ранние бронирования на летний период закончились, все готовятся к Средиземноморью, Восточной Азии. Основной поток к Красному морю будет уже поздней осенью, в октябре-ноябре.
Он также отметил, что даже само ожидание Египта оказывает существенное влияние на цены, поскольку конкурентная борьба на этом рынке очень высокая. Пострадать от возвращения Египта могут в первую очередь Турция, Таиланд, ОАЭ и другие бюджетные направления пляжного отдыха.
— Возвращение Хургады и Шарм-эль-Шейха прямо отразится на стоимости всего пляжного направления. Нельзя сказать, что цены прямо упадут, но влияние определенное, безусловно, будет, — пояснил вице-президент союза туриндустрии.
На волне информации о скором восстановлении авиасообщения активизировались и местные туроператоры. В тематических группах в Facebook и на местной бирже труда с начала апреля почти вдвое увеличилось количество объявлений о поиске работников со знанием русского языка.
Убедиться в безопасности
16 апреля египетские аэропорты на юге Синайского полуострова посетили российские инспекторы и эксперты в области авиации с тем, чтобы выяснить, достаточно ли безопасны местные аэродромы. Предыдущая проверка проходила в начале февраля. Тогда секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев, находившийся с визитом в Каире, сообщил, что системы безопасности нуждаются в доработке.
Как заявили «Известиям» в посольстве Египта в Москве, со своей стороны арабская республика выполнила все требуемые предписания и условия.
— Аэропорты готовы и соответствуют всем международным стандартам. Ждем результатов российской проверки, — сообщил пресс-секретарь посольства Айман Мусса.
Там также уточнили, что сроки — даже примерные — им пока неизвестны.
Источник «Известий» в авиационной отрасли Египта рассказал, что апрельская проверка проходила два дня и российская инспекция была вполне удовлетворена результатами.
— По срокам запуска у нас нет точных данных, всё зависит от решения российских служб, — сообщил собеседник. — Из-за всенародного референдума по продлению полномочий президента, который проходит в эти дни, а также из-за подготовки к национальному дню освобождения Синая (25 апреля 1982 года израильские войска завершили свой вывод с полуострова, этот день стал национальным праздником Египта. — «Известия») все вокруг в некоторой суматохе. Однако по моим данным, инспекция осталась довольна аэропортами — и безопасностью, и общим состоянием. Поэтому да, надеемся, что до осени будет принято положительное решение.
В министерстве гражданской авиации Египта отказались раскрывать детали российской проверки. В Росавиации на запрос «Известий» также ответили, что не дают комментариев по вопросу возобновления полетов в Хургаду и Шарм-эль-Шейх.
Долгое возвращение
Авиасообщение между Россией и Египтом было полностью остановлено в 2015 году после теракта на борту пассажирского самолета компании «Когалымавиа». Жертвами трагедии стали 217 человек. Следствие установило, что в самолете взорвалась бомба общей мощностью до 1–2 кг в тротиловом эквиваленте, ее на борт мог пронести уборщик местного аэропорта. Ответственность за теракт взяла группировка ИГИЛ (запрещена в РФ) на Северном Синае. Крушение российского борта стало крупнейшей авиакатастрофой в истории Египта.
В январе прошлого года президент РФ Владимир Путин подписал указ о восстановлении прямых рейсов между Москвой и Каиром, однако чартеры на курорты Красного моря до сих пор остаются под запретом. Между тем именно через эти два аэропорта шел основной поток российских туристов в стране. Добраться до них пока возможно только через третьи страны либо с пересадкой в египетской столице. Однако и тот и другой вариант обойдутся минимум в 20 тыс. рублей в один конец — ранее за эти деньги можно было приобрести полный турпакет на одного человека.
Восстановление авиасообщения в полном объеме стало одной из ключевых тем переговоров Владимира Путина и его египетского коллеги Абдель Фаттаха Ас-Сиси, посетившего Москву в октябре прошлого года. Тогда лидеры двух стран договорились, что чартеры вернут в ближайшее время.
В Хургаде российские граждане составляли до 60% всего турпотока. В 2014 году страну фараонов посетило свыше 3,1 млн россиян. Немцы и британцы не смогли заполнить опустевшую нишу — в совокупности из этих стран Египет ежегодно посещает около 2 млн человек в год. К слову, в 2015 году Великобритания также вводила запрет на полеты в арабскую республику — воздушным судам из туманного Альбиона до сих пор запрещено летать в Шарм-эль-Шейх. Аэропорт Хургады был вычеркнут из черного списка лишь в октябре прошлого года. Возможно, по аналогичному сценарию пойдут и российские власти.
Как рассказал «Известиям» Юрий Барзыкин, основное время для Египта — ранняя весна и поздняя осень.
— Восстановление чартеров ожидаем к концу осени — ближе к октябрю, — заявил вице-президент РСТ. — Туриндустрия давно готова к возвращению Египта. Ранние бронирования на летний период закончились, все готовятся к Средиземноморью, Восточной Азии. Основной поток к Красному морю будет уже поздней осенью, в октябре-ноябре.
Он также отметил, что даже само ожидание Египта оказывает существенное влияние на цены, поскольку конкурентная борьба на этом рынке очень высокая. Пострадать от возвращения Египта могут в первую очередь Турция, Таиланд, ОАЭ и другие бюджетные направления пляжного отдыха.
— Возвращение Хургады и Шарм-эль-Шейха прямо отразится на стоимости всего пляжного направления. Нельзя сказать, что цены прямо упадут, но влияние определенное, безусловно, будет, — пояснил вице-президент союза туриндустрии.
На волне информации о скором восстановлении авиасообщения активизировались и местные туроператоры. В тематических группах в Facebook и на местной бирже труда с начала апреля почти вдвое увеличилось количество объявлений о поиске работников со знанием русского языка.
Убедиться в безопасности
16 апреля египетские аэропорты на юге Синайского полуострова посетили российские инспекторы и эксперты в области авиации с тем, чтобы выяснить, достаточно ли безопасны местные аэродромы. Предыдущая проверка проходила в начале февраля. Тогда секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев, находившийся с визитом в Каире, сообщил, что системы безопасности нуждаются в доработке.
Как заявили «Известиям» в посольстве Египта в Москве, со своей стороны арабская республика выполнила все требуемые предписания и условия.
— Аэропорты готовы и соответствуют всем международным стандартам. Ждем результатов российской проверки, — сообщил пресс-секретарь посольства Айман Мусса.
Там также уточнили, что сроки — даже примерные — им пока неизвестны.
Источник «Известий» в авиационной отрасли Египта рассказал, что апрельская проверка проходила два дня и российская инспекция была вполне удовлетворена результатами.
— По срокам запуска у нас нет точных данных, всё зависит от решения российских служб, — сообщил собеседник. — Из-за всенародного референдума по продлению полномочий президента, который проходит в эти дни, а также из-за подготовки к национальному дню освобождения Синая (25 апреля 1982 года израильские войска завершили свой вывод с полуострова, этот день стал национальным праздником Египта. — «Известия») все вокруг в некоторой суматохе. Однако по моим данным, инспекция осталась довольна аэропортами — и безопасностью, и общим состоянием. Поэтому да, надеемся, что до осени будет принято положительное решение.
В министерстве гражданской авиации Египта отказались раскрывать детали российской проверки. В Росавиации на запрос «Известий» также ответили, что не дают комментариев по вопросу возобновления полетов в Хургаду и Шарм-эль-Шейх.
Долгое возвращение
Авиасообщение между Россией и Египтом было полностью остановлено в 2015 году после теракта на борту пассажирского самолета компании «Когалымавиа». Жертвами трагедии стали 217 человек. Следствие установило, что в самолете взорвалась бомба общей мощностью до 1–2 кг в тротиловом эквиваленте, ее на борт мог пронести уборщик местного аэропорта. Ответственность за теракт взяла группировка ИГИЛ (запрещена в РФ) на Северном Синае. Крушение российского борта стало крупнейшей авиакатастрофой в истории Египта.
В январе прошлого года президент РФ Владимир Путин подписал указ о восстановлении прямых рейсов между Москвой и Каиром, однако чартеры на курорты Красного моря до сих пор остаются под запретом. Между тем именно через эти два аэропорта шел основной поток российских туристов в стране. Добраться до них пока возможно только через третьи страны либо с пересадкой в египетской столице. Однако и тот и другой вариант обойдутся минимум в 20 тыс. рублей в один конец — ранее за эти деньги можно было приобрести полный турпакет на одного человека.
Восстановление авиасообщения в полном объеме стало одной из ключевых тем переговоров Владимира Путина и его египетского коллеги Абдель Фаттаха Ас-Сиси, посетившего Москву в октябре прошлого года. Тогда лидеры двух стран договорились, что чартеры вернут в ближайшее время.
В Хургаде российские граждане составляли до 60% всего турпотока. В 2014 году страну фараонов посетило свыше 3,1 млн россиян. Немцы и британцы не смогли заполнить опустевшую нишу — в совокупности из этих стран Египет ежегодно посещает около 2 млн человек в год. К слову, в 2015 году Великобритания также вводила запрет на полеты в арабскую республику — воздушным судам из туманного Альбиона до сих пор запрещено летать в Шарм-эль-Шейх. Аэропорт Хургады был вычеркнут из черного списка лишь в октябре прошлого года. Возможно, по аналогичному сценарию пойдут и российские власти.