Американская газета The New York Times (NYT) обнаружила проблемы с качеством у «Боингов» модели 787 Dreamliner. Существующие трудности Boeing были связаны с линейкой 737 MAX. О каких-либо претензиях к качеству «Дримлайнеров» СМИ до этого не писали. После выхода расследования NYT котировки Boeing пошли вниз.
Что случилось с «Дримлайнерами»
Материал The New York Times осветил производственные процессы на заводе Boeing в американском штате Южная Каролина. Согласно публикации, во время сборки самолетов Dreamliner скорость производства ставится выше качества. При этом руководство предприятия игнорирует сообщения сотрудников о нарушениях технологического процесса.
Издание утверждает, что материал основан на информации, полученной в ходе изучения сотен электронных писем, корпоративных документов, а также свыше десяти интервью, в которых приняли участие бывшие и нынешние сотрудники Boeing в Южной Каролине.
Жалобы работников указывают на использование во время сборки поврежденных элементов. Кроме того, в новых самолетах часто находят посторонние предметы — например, рабочие инструменты или металлическую стружка. Они могут быть оставлены после сборки рядом с критически важными узлами самолета, отвечающими за процессы полета. Некоторые свидетели рассказали, что на них оказывали давление, чтобы не допустить официальных жалоб.
787 Dreamliner — флагманская модель Boeing для коммерческих перевозок. Свой первый пассажирский рейс лайнер провел в 2011 году. По состоянию на март 2018 года конструктор поставил авиакомпаниям 708 таких самолетов. При этом общее число заказанных лайнеров в разных модификациях достигло 1377 — сюда входят не только переданные клиентам самолеты, но и те, что заказчики пока не получили. С моделью Dreamliner не связана ни одна авиакатастрофа, однако в 2013 году полеты самолета были приостановлены на несколько месяцев. Причиной стала неисправность аккумуляторов.
Посторонние предметы в новых самолетах
Посторонние предметы в новых самолетах Dreamliner — не новая проблема. В 2017 году Федеральная администрация авиации США выпустила специальную директиву с рекомендацией очищать самолеты Dreamliner от потенциально опасного мусора.
В 2012 году посторонние предметы могли стать причиной одного повреждения находящегося в воздухе самолета, сообщили NYT представители ведомства. О каком случае идет речь, не уточняется.
Подобные проблемы возникали и на другом заводе Boeing. Военно-воздушные силы США приостанавливали закупку транспортного самолета KC-46. Причиной стали найденные в полученных самолетах инструменты и мусор. Эти самолеты собирали на заводе Boeing в штате Вашингтон.
У «Боинга» уже есть запрещенная модель
После двух крушений самолетов Boeing 737 MAX 8 американская компания находится под пристальным вниманием общественности и властей. В результате катастроф, в которых погибло более 300 человек, большинство авиакомпаний отказались от использования модели до выяснения причин аварий. Вслед за ними некоторые страны, включая Россию, закрыли воздушное пространство для этих самолетов. В США также запретили эксплуатацию 737 MAX 8.
В конце марта компания сообщила, что разработала обновленное программное обеспечение управления полетом, предыдущая версия которого могла стать причиной крушений. 18 апреля в Boeing заявили, что завершили тестирование новой системы управления. Во время испытаний самолеты компании выполнили 120 полетов.
Что будет с акциями
Акции компании Boeing резко пошли вниз не после катастроф, а когда страны начали закрывать для самолетов серии 737 MAX воздушное пространство. В начале марта акции компании стоили $442, а на сегодняшний день опустились до $375.
Расследование, опубликованное NYT, негативно скажется на котировках компании на бирже, уверены в аналитической компании Exante. На момент написания комментария акции Boeing теряли чуть более 1% — это заметнее, чем падение всего американского рынка, который снизился на 0,2%. Потери отражают умеренно-негативное влияние последних новостей на котировки.
«Однако стоит отметить, что Boeing — основной производитель американских самолетов, и правительство США будет его поддерживать в любой трудной ситуации, — обратил внимание управляющий партнер Exante Алексей Кириенко. — О банкротстве корпорации не может быть и речи. Череда негатива, которая преследует компанию, способствует тому, что акции Boeing могут стать фундаментально интересными для покупки после продолжительного периода давления на котировки».
Большинство экспертов Refinitiv советуют покупать акции Boeing. Такую рекомендацию дают 18 из 28 опрошенных аналитиков. Еще шесть советуют держать акции и только двое — продавать. Ценные бумаги компании сейчас считаются недооцененными на 12%. Консенсус-прогноз видит в акциях Boeing годовой потенциал роста в 18%.
Что случилось с «Дримлайнерами»
Материал The New York Times осветил производственные процессы на заводе Boeing в американском штате Южная Каролина. Согласно публикации, во время сборки самолетов Dreamliner скорость производства ставится выше качества. При этом руководство предприятия игнорирует сообщения сотрудников о нарушениях технологического процесса.
Издание утверждает, что материал основан на информации, полученной в ходе изучения сотен электронных писем, корпоративных документов, а также свыше десяти интервью, в которых приняли участие бывшие и нынешние сотрудники Boeing в Южной Каролине.
Жалобы работников указывают на использование во время сборки поврежденных элементов. Кроме того, в новых самолетах часто находят посторонние предметы — например, рабочие инструменты или металлическую стружка. Они могут быть оставлены после сборки рядом с критически важными узлами самолета, отвечающими за процессы полета. Некоторые свидетели рассказали, что на них оказывали давление, чтобы не допустить официальных жалоб.
787 Dreamliner — флагманская модель Boeing для коммерческих перевозок. Свой первый пассажирский рейс лайнер провел в 2011 году. По состоянию на март 2018 года конструктор поставил авиакомпаниям 708 таких самолетов. При этом общее число заказанных лайнеров в разных модификациях достигло 1377 — сюда входят не только переданные клиентам самолеты, но и те, что заказчики пока не получили. С моделью Dreamliner не связана ни одна авиакатастрофа, однако в 2013 году полеты самолета были приостановлены на несколько месяцев. Причиной стала неисправность аккумуляторов.
Посторонние предметы в новых самолетах
Посторонние предметы в новых самолетах Dreamliner — не новая проблема. В 2017 году Федеральная администрация авиации США выпустила специальную директиву с рекомендацией очищать самолеты Dreamliner от потенциально опасного мусора.
В 2012 году посторонние предметы могли стать причиной одного повреждения находящегося в воздухе самолета, сообщили NYT представители ведомства. О каком случае идет речь, не уточняется.
Подобные проблемы возникали и на другом заводе Boeing. Военно-воздушные силы США приостанавливали закупку транспортного самолета KC-46. Причиной стали найденные в полученных самолетах инструменты и мусор. Эти самолеты собирали на заводе Boeing в штате Вашингтон.
У «Боинга» уже есть запрещенная модель
После двух крушений самолетов Boeing 737 MAX 8 американская компания находится под пристальным вниманием общественности и властей. В результате катастроф, в которых погибло более 300 человек, большинство авиакомпаний отказались от использования модели до выяснения причин аварий. Вслед за ними некоторые страны, включая Россию, закрыли воздушное пространство для этих самолетов. В США также запретили эксплуатацию 737 MAX 8.
В конце марта компания сообщила, что разработала обновленное программное обеспечение управления полетом, предыдущая версия которого могла стать причиной крушений. 18 апреля в Boeing заявили, что завершили тестирование новой системы управления. Во время испытаний самолеты компании выполнили 120 полетов.
Что будет с акциями
Акции компании Boeing резко пошли вниз не после катастроф, а когда страны начали закрывать для самолетов серии 737 MAX воздушное пространство. В начале марта акции компании стоили $442, а на сегодняшний день опустились до $375.
Расследование, опубликованное NYT, негативно скажется на котировках компании на бирже, уверены в аналитической компании Exante. На момент написания комментария акции Boeing теряли чуть более 1% — это заметнее, чем падение всего американского рынка, который снизился на 0,2%. Потери отражают умеренно-негативное влияние последних новостей на котировки.
«Однако стоит отметить, что Boeing — основной производитель американских самолетов, и правительство США будет его поддерживать в любой трудной ситуации, — обратил внимание управляющий партнер Exante Алексей Кириенко. — О банкротстве корпорации не может быть и речи. Череда негатива, которая преследует компанию, способствует тому, что акции Boeing могут стать фундаментально интересными для покупки после продолжительного периода давления на котировки».
Большинство экспертов Refinitiv советуют покупать акции Boeing. Такую рекомендацию дают 18 из 28 опрошенных аналитиков. Еще шесть советуют держать акции и только двое — продавать. Ценные бумаги компании сейчас считаются недооцененными на 12%. Консенсус-прогноз видит в акциях Boeing годовой потенциал роста в 18%.