Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Зачем аэропортам биометрия?


22 апреля 2019 года Владимир Максимов, Наука и техника


По прогнозам SITA к 2036 году количество авиапассажиров удвоится и достигнет 7,6 млрд. Чтобы перевезти столько людей, требуется оптимизация процессов в аэропортах. Главное же проблемное место даже в самых современных и качественно спланированных аэропортах и транспортных узлах — это всё, что связано с обеспечением безопасности и идентификацией пассажиров: пункты пропуска, регистрация на рейс, посадка, транзитные пересадки.

Никто не спорит, проверка документов — суровая необходимость. Но с введением строгих мер безопасности идентификация личности стала занимать ещё больше времени. Всем участникам процесса приходится мириться с задержками и недовольством пассажиров либо проводить процедуру формально, разрушая в итоге то, ради чего всё затевалось — безопасность авиаперевозок.

Один из перспективных способов сократить задержки и обеспечить защиту — перейти к биометрической идентификации пассажиров на всех стадиях от регистрации на рейс до получения багажа. Но у него есть ряд недостатков.  

Всё же о преимуществах…

Идентификация пассажиров по биометрическим данным значительно ускоряет процедуру верификации личности. Сотруднику аэропорта не требуется проверять подлинность паспорта и сверять ФИО пассажира с базами террористов, всё делается автоматически.  

Биометрическая идентификация не только быстрее, но и надёжнее: в отличие от живого человека, компьютерную систему невозможно подкупить или запугать. Выявив нарушителя, она немедленно отреагирует в соответствии с заданной программой. Ещё один аргумент в пользу новой технологии — сложность фальсификации биометрической информации. Изготовить фальшивые бумажные документы значительно проще, чем достоверный слепок лица или отпечаток пальца.  

Ускорение процедуры регистрации позволит перевозить большее количество туристов и бизнесменов. Пассажиры — это источник дохода. В поездках они тратят деньги, стимулируя экономики стран, которые посещают. Итоговая арифметика проста: растёт пассажиропоток — растёт ВВП.    

По данным Всемирного экономического форума, вклад авиации, путешествий и туризма в мировой ВВП в 2016 году составил около 2,3 трлн долларов США, обеспечив 109 млн рабочих мест. По прогнозу Всемирного Совета по путешествиям и туризму, к 2027 году туристическая отрасль будет обеспечивать более 380 млн рабочих мест.  

В связи с этим понятны масштабы инвестиций в биометрические системы аэропортов по всему миру. Согласно исследованию SITA, международной организации, представляющей телекоммуникационные и IT-услуги в авиационной отрасли, 71% авиакомпаний и 77% аэропортов планируют внедрение или разработку систем биометрической идентификации пассажиров.  

Глава SITA Барбара Далибард считает, что безопасные путешествия без досадных задержек— это то, к чему должна стремиться индустрия воздушного транспорта. При этом очень важно, что авиакомпании и аэропорты уже сейчас вкладываются в биометрические технологии, чтобы создать безопасный безбумажный способ идентификации пассажиров на всех этапах путешествий.

Системы часто дают сбой

Преимущества перехода на биометрические системы очевидны, но не стоит слишком поддаваться очарованию новой технологии и забывать о том, что она имеет недостатки и уязвимости. Например, 99% точности распознавания в аэропорту Орландо означают, что на каждые 100 тысяч успешно распознанных пассажиров придётся 1000 неудачников, которые будут задержаны и, возможно, опоздают на рейс из-за ошибки системы. Она просто не признает их как легальных пассажиров либо, что ещё печальнее, примет за преступников.  

Другая проблема биометрических технологий — сохраняющаяся возможность фальсификации. В некоторых случаях злоумышленникам даже не придётся контактировать с жертвой, чтобы завладеть его биометрической информацией.  

В 2014 году на конференции Chaos Computer Club в Гамбурге хакер Ян Крисслер рассказал о том, как создал копию отпечатка пальца министра обороны Германии Урсулы фон дер Ляйен. Для создания фальшивки оказалось достаточно нескольких фотографий пальца министра в высоком разрешении, сделанных на пресс-конференциях. Используя бесплатную программу Verifinger, хакер изготовил 3D-копию отпечатка пальца министра, которую успешно распознают сенсоры, подобные установленным в iPhone.

Сотрудники Нью-Йоркского и Мичиганского университетов обучили искусственный интеллект генерировать универсальные отпечатки пальцев, совпадающие с большим количеством настоящих. Используя эти отпечатки, можно разблокировать большую часть современных смартфонов.  

В 2018 году Forbes проводил исследование безопасности систем разблокировки смартфонов по лицу. Для этого была изготовлена трёхмерная копия головы одного из журналистов издания. Для её создания потребовалось 50 камер, снимки с которых объединили в 3D-модель и распечатали на 3D-принтере. Процесс занял несколько дней и обошёлся в 300 фунтов стерлингов. Сканеры четырёх Android-смартфонов приняли распечатанную модель за реальное лицо и успешно разблокировались.  

Конечно, напрямую сравнивать биометрические системы идентификации смартфонов с комплексами для аэропортов сложно. Смартфоны легко доступны, поэтому их изучение — относительно простая задача. Протестировать слабости биометрических систем аэропортов значительно труднее в силу их недоступности для экспериментов. Однако понимание общих принципов позволяет разработать технологию обмана, пусть даже это и будет стоить дороже, чем в случае со смартфонами.    

Перспективы биометрии для аэропортов  

Несмотря на недостатки и высокую стоимость внедрения биометрические технологии несут столько востребованных возможностей, что стоит ожидать их массового появления во всех крупных аэропортах в ближайшие несколько лет.  

Ожидается, что биометрические технологии изменят само ощущение от путешествий в другие страны. Уйдут в прошлое очереди на регистрацию, посадку и получение багажа. Ненужными станут посадочные талоны и паспорта. Даже сотрудники паспортного контроля уйдут в прошлое, поскольку их заменит автоматизированная система. Безопасность полётов повысится, ведь искусственный интеллект будет отслеживать не только пассажиров, но и багаж, а значит, забытые рюкзаки и чемоданы будут моментально обнаружены вместе с их владельцами. А ещё в закрытые зоны аэропорта сможет пройти только авторизованный персонал, который будут опознавать по лицу.

Для аэропортов приятным бонусом от внедрения биометрии станет будущая экономия средств. По оценкам Всемирного экономического форума в мировом масштабе она может составить до 150 млрд долларов. Путешественники и бизнесмены смогут перемещаться быстрее, а значит — получат больше впечатлений и заработают больше денег. В итоге в выигрыше будут все.  

Но чтобы так было, разработчики технологий распознавания должны создать системы высокой (более нынешних 99%) точности, способные противостоять взлому.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer