Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Зачем аэропортам биометрия?


22 апреля 2019 года Владимир Максимов, Наука и техника


По прогнозам SITA к 2036 году количество авиапассажиров удвоится и достигнет 7,6 млрд. Чтобы перевезти столько людей, требуется оптимизация процессов в аэропортах. Главное же проблемное место даже в самых современных и качественно спланированных аэропортах и транспортных узлах — это всё, что связано с обеспечением безопасности и идентификацией пассажиров: пункты пропуска, регистрация на рейс, посадка, транзитные пересадки.

Никто не спорит, проверка документов — суровая необходимость. Но с введением строгих мер безопасности идентификация личности стала занимать ещё больше времени. Всем участникам процесса приходится мириться с задержками и недовольством пассажиров либо проводить процедуру формально, разрушая в итоге то, ради чего всё затевалось — безопасность авиаперевозок.

Один из перспективных способов сократить задержки и обеспечить защиту — перейти к биометрической идентификации пассажиров на всех стадиях от регистрации на рейс до получения багажа. Но у него есть ряд недостатков.  

Всё же о преимуществах…

Идентификация пассажиров по биометрическим данным значительно ускоряет процедуру верификации личности. Сотруднику аэропорта не требуется проверять подлинность паспорта и сверять ФИО пассажира с базами террористов, всё делается автоматически.  

Биометрическая идентификация не только быстрее, но и надёжнее: в отличие от живого человека, компьютерную систему невозможно подкупить или запугать. Выявив нарушителя, она немедленно отреагирует в соответствии с заданной программой. Ещё один аргумент в пользу новой технологии — сложность фальсификации биометрической информации. Изготовить фальшивые бумажные документы значительно проще, чем достоверный слепок лица или отпечаток пальца.  

Ускорение процедуры регистрации позволит перевозить большее количество туристов и бизнесменов. Пассажиры — это источник дохода. В поездках они тратят деньги, стимулируя экономики стран, которые посещают. Итоговая арифметика проста: растёт пассажиропоток — растёт ВВП.    

По данным Всемирного экономического форума, вклад авиации, путешествий и туризма в мировой ВВП в 2016 году составил около 2,3 трлн долларов США, обеспечив 109 млн рабочих мест. По прогнозу Всемирного Совета по путешествиям и туризму, к 2027 году туристическая отрасль будет обеспечивать более 380 млн рабочих мест.  

В связи с этим понятны масштабы инвестиций в биометрические системы аэропортов по всему миру. Согласно исследованию SITA, международной организации, представляющей телекоммуникационные и IT-услуги в авиационной отрасли, 71% авиакомпаний и 77% аэропортов планируют внедрение или разработку систем биометрической идентификации пассажиров.  

Глава SITA Барбара Далибард считает, что безопасные путешествия без досадных задержек— это то, к чему должна стремиться индустрия воздушного транспорта. При этом очень важно, что авиакомпании и аэропорты уже сейчас вкладываются в биометрические технологии, чтобы создать безопасный безбумажный способ идентификации пассажиров на всех этапах путешествий.

Системы часто дают сбой

Преимущества перехода на биометрические системы очевидны, но не стоит слишком поддаваться очарованию новой технологии и забывать о том, что она имеет недостатки и уязвимости. Например, 99% точности распознавания в аэропорту Орландо означают, что на каждые 100 тысяч успешно распознанных пассажиров придётся 1000 неудачников, которые будут задержаны и, возможно, опоздают на рейс из-за ошибки системы. Она просто не признает их как легальных пассажиров либо, что ещё печальнее, примет за преступников.  

Другая проблема биометрических технологий — сохраняющаяся возможность фальсификации. В некоторых случаях злоумышленникам даже не придётся контактировать с жертвой, чтобы завладеть его биометрической информацией.  

В 2014 году на конференции Chaos Computer Club в Гамбурге хакер Ян Крисслер рассказал о том, как создал копию отпечатка пальца министра обороны Германии Урсулы фон дер Ляйен. Для создания фальшивки оказалось достаточно нескольких фотографий пальца министра в высоком разрешении, сделанных на пресс-конференциях. Используя бесплатную программу Verifinger, хакер изготовил 3D-копию отпечатка пальца министра, которую успешно распознают сенсоры, подобные установленным в iPhone.

Сотрудники Нью-Йоркского и Мичиганского университетов обучили искусственный интеллект генерировать универсальные отпечатки пальцев, совпадающие с большим количеством настоящих. Используя эти отпечатки, можно разблокировать большую часть современных смартфонов.  

В 2018 году Forbes проводил исследование безопасности систем разблокировки смартфонов по лицу. Для этого была изготовлена трёхмерная копия головы одного из журналистов издания. Для её создания потребовалось 50 камер, снимки с которых объединили в 3D-модель и распечатали на 3D-принтере. Процесс занял несколько дней и обошёлся в 300 фунтов стерлингов. Сканеры четырёх Android-смартфонов приняли распечатанную модель за реальное лицо и успешно разблокировались.  

Конечно, напрямую сравнивать биометрические системы идентификации смартфонов с комплексами для аэропортов сложно. Смартфоны легко доступны, поэтому их изучение — относительно простая задача. Протестировать слабости биометрических систем аэропортов значительно труднее в силу их недоступности для экспериментов. Однако понимание общих принципов позволяет разработать технологию обмана, пусть даже это и будет стоить дороже, чем в случае со смартфонами.    

Перспективы биометрии для аэропортов  

Несмотря на недостатки и высокую стоимость внедрения биометрические технологии несут столько востребованных возможностей, что стоит ожидать их массового появления во всех крупных аэропортах в ближайшие несколько лет.  

Ожидается, что биометрические технологии изменят само ощущение от путешествий в другие страны. Уйдут в прошлое очереди на регистрацию, посадку и получение багажа. Ненужными станут посадочные талоны и паспорта. Даже сотрудники паспортного контроля уйдут в прошлое, поскольку их заменит автоматизированная система. Безопасность полётов повысится, ведь искусственный интеллект будет отслеживать не только пассажиров, но и багаж, а значит, забытые рюкзаки и чемоданы будут моментально обнаружены вместе с их владельцами. А ещё в закрытые зоны аэропорта сможет пройти только авторизованный персонал, который будут опознавать по лицу.

Для аэропортов приятным бонусом от внедрения биометрии станет будущая экономия средств. По оценкам Всемирного экономического форума в мировом масштабе она может составить до 150 млрд долларов. Путешественники и бизнесмены смогут перемещаться быстрее, а значит — получат больше впечатлений и заработают больше денег. В итоге в выигрыше будут все.  

Но чтобы так было, разработчики технологий распознавания должны создать системы высокой (более нынешних 99%) точности, способные противостоять взлому.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов



Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer