Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


S7 пересматривает перспективы


2 апреля 2019 года Владислав Викторов, КоммерсантЪ-FM


Основная версия причины крушения бизнес-джета совладелицы авиакомпании S7 Наталии Филевой — ошибка пилота. Об этом рассказали источники газеты «Коммерсантъ», знакомые с ходом расследования в Германии. Ранее сообщалось, что выяснением обстоятельств гибели госпожи Филевой займется Следственный комитет. Возбуждено уголовное дело. Участники рынка называют ее гибель серьезной потерей для отрасли — вместе с мужем Владиславом Филевым Наталия сумела превратить убыточный актив в крупнейшего игрока. Что теперь ждет авиакомпанию S7 и другие проекты группы? Разбирался Владислав Викторов.

1990-е годы, Наталия Филева вместе с мужем Владиславом скупают долги компаний. Тогда у предприятий не всегда были деньги, чтобы решать финансовые трудности, поэтому они соглашались на предложение Филевых оплатить долги в обмен на их продукцию. Так было и с летным отрядом «Сибирь», — предприниматели погасили его долг за ремонт самолета, а потом региональные власти предложили им купить контрольный пакет акций авиакомпании. На это понадобилось $20 млн. Затем Филевы скупили самолеты нескольких разорившихся компаний, и к концу 2002-го «Сибирь» назвала себя лидером по перевозкам внутри страны.

И такого успеха не было бы без гениальных управленческих навыков семьи Филевых и лично Наталии, говорит главный редактор портала «Авиа.Ру» Роман Гусаров: «Это великолепный пример того, как можно буквально из ничего путем упорного, интенсивного, очень грамотного руководства и управления создать авиакомпанию мирового уровня. Очень сложно недооценить вклад, который в этот успех вложила непосредственно Наталия Филева».

Но свое детище Филевы не раз могли потерять. Впервые угроза этого нависла над ними из-за финансовых проблем, которые возникли во время обновления авиапарка. Тогда S7 долго не могла найти средства, но в итоге добилась кредита у Альфа-банка. Затем в 2013 году, когда в правительстве заговорили об объединении с «Аэрофлотом», ведь 25% акций компании принадлежали государству. Тогда именно твердая позиция Наталии Филевой помогла сохранить компанию, а сейчас риски потерять S7 исключены — Филевы выкупили бумаги, принадлежавшие государству, отмечает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев: «Она действительно была локомотивом во многих процессах. Было воспитано целое поколение менеджеров, которые сейчас на разных должностях возглавляют сегменты бизнеса в группе S7. Никаких сомнений в их квалификации у меня нет, и можно быть уверенным, что даже с учетом этой драматической потери бизнесу ничего не угрожает. Компания останется в семье».

В сферу интересов Филевых попало не только небо, но и космос. В прошлом году подразделение компании S7 Space завершило сделку по покупке плавучего космодрома «Морской старт». Долгое время из-за конфликта на Украине проект был законсервирован, — проблема в том, что запускать с этой станции можно только ракеты класса «Зенит», которые собирает украинское предприятие «Южмаш». S7 собиралась расторгнуть этот контракт и договориться с «Роскосмосом», чтобы госкорпорация разработала замену этих ракет — «Союз-5». Но после гибели идеолога проекта его судьба под вопросом, считает популяризатор космонавтики Виталий Егоров: «S7 все ближе подходит к тому, что необходимо работать с "Роскосмосом" по будущей ракете, которую корпорация только сейчас собирается делать. Речь идет о "Союзе-5". Но там еще будет немало проблем, старт состоится не раньше 2023 года. С точки зрения S7, существует большой вопрос, стоит ли держать такой актив, который пока лишь копит долги, а о прибыли речи не идет».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов



Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer