Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авианосец одним Махом: истребители наведут гиперзвуковые ракеты


2 апреля 2019 года Алексей Рамм, Богдан Степовой, Известия


Новейшие российские ракеты «Циркон», «Оникс» и «Калибр» будут наводить на цель палубные истребители. Су-33 и МиГ-29КР в режиме реального времени смогут передавать информацию о вероятном противнике кораблям, наземным базам и вышестоящим штабам, а также получать информацию от них, рассказали «Известиям» в Минобороны. Благодаря новой системе пилоты смогут не только самостоятельно поражать воздушные, морские и наземные цели, но и наводить на эти объекты крылатые ракеты. Один ракетный залп звена истребителей способен отправить на дно авианосец противника. Первый этап работ будет завершен уже в конце этого — начале следующего года.

После внедрения новой авиационной системы морские истребители станут эффективными разведчиками: они смогут не только заранее предупреждать корабли и средства ПВО о появлении воздушного противника, но и выдавать целеуказания для крылатых ракет, систем ПВО С-400, С-500 и корабельных зенитно-ракетных комплексов. МиГ-29КР и МиГ-29КУБР уже получили системы обмена информацией, Су-33 в настоящее время готовятся к модернизации, рассказали «Известиям» в военном ведомстве.

Все эти самолеты разрабатывались специально для ВМФ. Так, например, МиГ-29КР/КУБР — палубный многоцелевой истребитель поколения «4++». От «сухопутной» версии он отличается повышенной антикоррозийной защитой, наличием гака, то есть посадочного крюка, и складывающимися крыльями. Взлетная масса этого самолета — около 25 т, боевая нагрузка — 4,5 т, а максимальная скорость — более 2200 км/ч.

Су-33 — глубоко модернизированная версия палубного Су-27К, которая была создана еще в 1998 году. Одна из особенностей самолета состоит в том, что его дополнительный топливный бак может использоваться для заправки других истребителей группировки. Взлетная масса Су-33, который относится к четвертому поколению истребителей, — около 35 т, боевая нагрузка — 6,5 т, максимальная скорость — более 2300 км/ч.

Доработанные МиГи и «сушки» смогут сообщать координаты противника в режиме реального времени кораблям, вышестоящим штабам и на наземные базы. Вся информация с радаров истребителей будет попадать в единую систему управления (ЕСУ) ВМФ, которая в онлайн-режиме формирует интерактивную карту района, где оперируют силы флота, береговых войск или армейские подразделения.

При необходимости обобщенная информация, полученная ЕСУ от других самолетов, кораблей, средств ПВО и разведки, будет поступать к пилотам, совершающим боевой вылет. Это позволит летчикам выбирать оптимальную тактику действий при решении боевых задач.

Фактически модернизированные самолеты включат в информационное пространство флота, считает военный эксперт Дмитрий Болтенков.

— Новая система поможет правильно выбрать тактику атаки, используемые боеприпасы. При отсутствии боекомплекта передать цель другому самолету, «подсветить» ее для крылатых ракет, — рассказал «Известиям» Дмитрий Болтенков.

Новая система серьезно повысит эффективность ударов крылатых ракет и действий самолетов, кораблей, подлодок при решении боевых задач, считает бывший начальник Главного штаба ВМФ адмирал Валентин Селиванов.

— Любая возможность правильно классифицировать цели и точно определить их координаты значит очень многое — это позволяет командованию принять решение, обеспечивающее гарантированное уничтожение кораблей вероятного противника, — сказал Валентин Селиванов.

Вооружению и оснащению палубной авиации уделяется особое внимание. Арсенал МиГ-29КР/КУБР скоро пополнится ракетами Х-31. «Тридцать первые» смогут поражать не только суда и корабли противника, но и уничтожать береговые радиолокационные станции. Благодаря сверхзвуковой скорости Х-31 практически неуязвима для ПВО и на военном сленге получила название «сверхзвуковая смерть». Для того чтобы отправить на дно авианосец, достаточно одного ракетного залпа звена истребителей.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer