Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Росавиация защитилась на миллиард


19 апреля 2019 года Сергей Машкин, КоммерсантЪ


Вчера Мещанский суд взял под стражу главу правового управления Росавиации Владимира Мнишко, а сегодня рассмотрит аналогичное ходатайство следствия в отношении главы адвокатской коллегии «Межрегион» Сергея Юрьева. По версии Следственного комитета России (СКР), обвиняемые в особо крупном мошенничестве чиновник и адвокат похитили более 1 млрд руб., заключив заведомо невыгодный для Росавиации договор на ее юридическое обслуживание. В свою очередь, коллеги господина Юрьева говорят, что за десять лет сотрудничества к ним не было ни одной претензии, а проблемы у бюро возникли после того, как ее руководителя оговорил уволенный за профнепригодность и злоупотребление спиртным защитник.

По версии Московского межрегионального следственного управления СКР на транспорте (ММСУТ), в 2008 году ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения», структурно входящее в Росавиацию, заключило с адвокатским бюро «Межрегион» трехгодичный договор на юридическое обслуживание, выделив на это 378 млн руб. Столь щедрый подарок адвокатам, по версии следствия, был сделан благодаря тому, что всего пару лет назад один из сотрудников бюро, Владимир Мнишко, перешел на работу во ФГУП, в котором занял должность начальника юридического управления. В итоге, когда речь зашла о заключении крупного госконтракта, действующий глава «Межрегиона» Сергей Юрьев и его бывший заместитель Мнишко, как полагает следствие, быстро нашли общий язык.

В 2011 году договор был пролонгирован на тех же условиях, а затем его действие еще дважды продлевалось. При этом юридическую поддержку госкорпорации все это время оказывал не «Межрегион», а юристы ФГУПа, которых в его штате 72 человека.

Таким образом, за десять лет сотрудничества госчиновник и адвокат, как полагает следствие, похитили более 1 млрд руб.

Отметим, что это уголовное дело расследуется уже несколько лет — первые обыски в «Межрегионе» прошли еще летом 2017 года. Однако активизировалось следствие только два дня назад: 17 апреля следователи ММСУТ в сопровождении оперативников ФСБ приехали в офисы господ Мнишко и Юрьева и попросили их проехать с ними для проведения внеочередного допроса по делу. В этот день обоих фигурантов задержали по обвинению в особо крупном мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК РФ). Господин Мнишко, сейчас возглавляющий правовое управление Росавиации, вчера был арестован Мещанским райсудом на два месяца; судьба второго будет решаться на процессе, который состоится сегодня.

Третий предполагаемый участник финансовой аферы, бывший адвокат «Межрегиона» Виктор Евкин, был обвинен в пособничестве мошенникам, но остался на свободе. По данным близкого к расследованию источника “Ъ”, господин Евкин сотрудничает со следствием, поэтому настаивать на взятии его под стражу в ММСУТ посчитали излишним.

Заместитель господина Юрьева адвокат Юрий Гервис рассказал “Ъ”, что за два с половиной года следствия бюро и условия его контракта с госкорпорацией проверялись десятки раз. В этих мероприятиях помимо ММСУТ участвовали столичная прокуратура, УФСБ и Счетная палата. В конце 2018 года деятельность бюро проверила комиссия Росавиации, но ни одного нарушения контролерам найти не удалось. По словам господина Гервиса, стоимость контракта изначально вообще не обсуждалась, а была назначена госкорпорацией при вынесении условий на торги, которые «Межрегион» честно выиграл в конкурентной борьбе с тремя другими адвокатскими конторами.

При этом свои гонорары юристы бюро, по мнению господина Гервиса, добросовестно отработали.

Так, например, благодаря законотворческой деятельности «Межрегиона» удалось провести изменения в Бюджетном кодексе РФ, позволяющие госкорпорации оставлять на своем балансе средства, заработанные ею за оказанные услуги по аэронавигации, а это почти 12 млрд руб. в год. «Межрегион» за время своего сотрудничества с партнером «отбил» сотни штрафов и предписаний, выставленных ФГУПу представителями надзорных и контролирующих госорганов. Нанятые адвокаты постоянно участвуют в арбитражных спорах, например с подрядчиками, которые строят для госкорпорации диспетчерские вышки в аэропортах, и в уголовных процессах. Наиболее яркий пример последних, по мнению адвоката Гервиса,— разбирательство по делу о катастрофе Falcon, в которой погиб президент французского концерна Total Кристоф де Маржери. Фигурантами этого дела, напомним, были московские диспетчеры.

По мнению господина Гервиса, поводом для активизации следствия стала очередная экспертиза, посчитавшая расценки за услуги адвокатов завышенными. Однако проводилась она, как утверждает адвокат, в общеобразовательном институте, и его сотрудники взяли за ориентир среднюю по рынку стоимость юридического обслуживания детско-юношеских спортивных школ.

При этом другой собеседник “Ъ”, близкий к следствию и пожелавший остаться неназванным, сообщил, что задержания фигурантов дела стали возможны из-за конфликта, произошедшего внутри «Межрегиона». Незадолго до проведенных в бюро и ФГУПе следственных действий руководство «Межрегиона» пришло к выводу о том, что один из его сотрудников не соответствует занимаемой должности. Администрация конторы посчитала, что этот адвокат взял слишком много кредитов, использует диплом сомнительного качества, да еще и злоупотребляет спиртным. С ним пришлось расстаться, а сразу после увольнения он написал заявление в ФСБ, в котором сообщил о причастности своего бывшего руководителя к хищениям.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников



Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer