Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Беда не приходит одна: что не так с Boeing 737 MAX


19 апреля 2019 года Газета.ru


У самолетов Boeing 737 MAX, разбившихся в двух катастрофах нашли новые проблемы. По данным СМИ, производитель двигателей уже попросил дополнительную проверку оборудования.

Проблема с управлением может оказаться не единственной бедой новейших лайнеров Boeing 737 MAX, после двух катастроф которых весь мир отказался от их использования на пассажирских авиалиниях.

Как сообщает Bloomberg, по меньшей мере двум американским авиакомпаниям пришлось провести проверки двигателей уже снятых с эксплуатации самолетов из-за опасений, что технический дефект может повредить некоторые части силовых установок.

Возможное закоксовывание (нагар) вокруг топливных форсунок заставило производителя двигателей,

компанию CFM International, рекомендовать некоторым авиакомпаниям провести проверку и заменить необходимые компоненты двигателей модели Leap-1B, устанавливаемых на самолеты семейства MAX. Об этом сообщили источники издания на условиях анонимности.

По их данным, речь идет об American Airlines и Southwest Airlines – двух крупнейших американских авиакомпаниях с флотом лайнеров семейства MAX. «Несмотря на то, что затронута оказалась лишь небольшая часть двигателей, проверки добавят проблем операторам 737 MAX, самой продаваемой модели Boeing, рабочей лошадке мирового воздушного флота», — пишет издание.

В American Airlines в среду подтвердили просьбу CFM провести проверку трех двигателей, которая не выявила проблем. Ранее 12 моторов пришлось проверить компании Southwest. Результаты были отосланы производителю, найдены ли какие-то проблемы, в авиакомпании не говорят.

В настоящее время Southwest обладает парком из 34 самолетов серии MAX, American Airlines – из 24.

Самолет Boeing 737 MAX авиакомпании Southwest в конце марта совершил экстренную посадку в аэропорту Орландо во Флориде, как отмечалось, причиной стала проблема с двигателем. Самолет тогда переправляли пустым из Флориды в Калифорнию на место временного хранения после массового решения мировых авиакомпаний о временном прекращении полетов лайнеров этой серии. В настоящее время специалисты проверяют, была ли связана та посадка с упомянутым коксованием в двигателе. Говорить о причинах пока рано, заявили в Southwest.

Накануне гендиректор Boeing Деннис Меленберг заявил, что компания завершила испытания обновленного программного обеспечения для лайнеров 737 MAX. По его словам, Boeing провел последний испытательный полет перед сертификацией нового ПО. Он также добавил, что компания «уверенно продвигается» по пути сертификации обновленного программного обеспечения для самолетов 737 MAX.

Ранее СМИ сообщили, что консалтинговые компании активно призывают акционеров компании Boeing принять во внимание репутационный ущерб после двух катастроф в Индонезии и Эфиопии и проголосовать за перестановки в руководстве.

Проблемы с самолетами семейства MAX возникли после двух подряд катастроф лайнеров – в Индонезии в октябре 2018 года, и Эфиопии в марте текущего.

В начале апреля эфиопские власти огласили предварительные итоги расследования авиакатастрофы Boeing 737 Max 8, 10 марта унесший жизни 157 человек. На специально созванной конференции выводы огласил министр транспорта Эфиопии Дагмавит Могес.

Ранее СМИ сообщали, что управлявшие лайнером пилоты изначально следовали аварийным инструкциям, прописанным Boeing,

после того, как в управление самолетом вмешалась система MCAS, которая, как предполагается, погубила самолет.

Об этом рассказали источники, знакомые с предварительными результатами расследования.

Эту систему, автоматически опускающую нос самолета, удалось отключить, но экипаж все равно не смог продолжить набор высоты. Пилоты снова включили MCAS и пробовали исправить ситуацию другими способами до тех пор, пока самолет не разбился о землю, похоронив в катастрофе 157 человек.

После срабатывания системы MCAS пилоты отреагировали на опускание носа самолета, отключив мотор, управляющий положением стабилизатора, однако затем вновь включили ее, поняв, что нос продолжает опускаться.

Этой системой (Maneuvering Characteristics Augmentation System) оборудованы все самолеты семейства Boeing 737 Max – о ее наличии мир, да и большинство пилотов узнали только после крушения Boeing 737 Max 8 в Индонезии. Система призвана не давать самолету срываться в сваливание при запредельных углах атаки, что может происходить из-за более мощных и выставленных вперед перед крылом двигателях самолета.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов



Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer