Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Лучшее — враг короткого. Создание укороченного SSJ 75 отложено на неопределенный срок


18 апреля 2019 года Герман Костринский, Иван Синергиев, КоммерсантЪ


Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) вынужденно переносит создание укороченной 75-местной модификации самолета Sukhoi Superjet (SSJ). Вместо этого ОАК сосредоточится на максимально возможном импортозамещении узлов нынешнего самолета. В ближайшие три года правительство планировало направить на укороченную версию SSJ 41,35 млрд руб. Отсрочка в ее разработке рискует привести к потере крупнейшего частного заказчика — авиакомпании S7, которая может сделать выбор в пользу зарубежных самолетов.

«Гражданские самолеты Сухого» (ГСС, входит в ОАК), разработчик SSJ 100, в условиях дефицита ресурсов переносит создание 75-местной версии самолета на неопределенный срок, рассказали “Ъ” несколько источников в авиапроме. «Тематика SSJ 75 остается в пуле проводимых работ, но не на первом месте. Ускоренное импортозамещение признано более приоритетной задачей на текущем этапе, нежели укорачивание фюзеляжа»,— отметил один из высокопоставленных собеседников “Ъ”.
 
Представитель ОАК заверил “Ъ”, что «работы по созданию модернизированной версии SSJ идут полным ходом», но при этом подтвердил, что «на текущем этапе первоочередной задачей определено импортозамещение».
 
Идея создания укороченной версии SSJ 100 была одобрена президентом Владимиром Путиным в марте 2018 года. Как сообщал “Ъ”, тогда глава Минпромторга Денис Мантуров просил согласия главы государства на создание нового лайнера, который бы продолжил линейку семейства SSJ, но с меньшим числом импортных деталей. Именно это считалось основным преимуществом новой модели, сулившей ей заказы как внутри РФ, так и от зарубежных клиентов вроде Ирана (наличие более 10% американских комплектующих в базовой версии SSJ 100 требует согласования продаж с властями США).
 
Идею продвигал тогдашний глава ГСС Александр Рубцов, говорит один из источников “Ъ”. Сходные доводы использовал Минпромторг при составлении документа президенту, хотя ряд менеджеров авиапрома сомневались в проекте. Владимир Путин согласился выделить на создание SSJ 75 около 85 млрд руб. (см. “Ъ” от 26 марта 2018 года). Правительство РФ планировало в ближайшие три года направить на разработку укороченной версии самолета 41,35 млрд руб., в том числе 9,92 млрд руб. в 2019 году.
 
Александр Рубцов говорил, что SSJ 75 будет ориентирован на маршруты в 1,5–2 тыс. км., вес самолета сократится на 10–15%, а удельный расход топлива — на 5%. Российско-французские двигатели SaM-146 (производства СП PowerJet) планировалось заменить на российские ПД-10 (модификация ПД-14). На этом настаивали спецслужбы РФ, отвечающие за безопасность первых лиц государства: спецсубъекты не могут использовать самолеты с комплектующими из стран НАТО. При решении этой проблемы борт готовы были взять СЛО «Россия» (десять самолетов на замену устаревшим Ту-134 и Як-40) и Минобороны РФ (30–35 самолетов).
 
Еще год назад в письме президенту Денис Мантуров полагал, что на вывод 75-местного SSJ в серию понадобится четыре года с момента утверждения его облика и производство будет запущено к концу 2024-го — началу 2025 года. Сейчас эти сроки выглядят «крайне оптимистичными», говорит один из отраслевых источников “Ъ”: просто отрезать от SSJ 100 кусок фюзеляжа не получится, речь идет о проектировании новой машины (с учетом задач по внедрению композитов). Отдача от такой работы невелика: заказчики вроде СЛО «Россия» рассчитывают получить машины в комплектации СБУС (специальный бортовой узел связи) или «Салон», никакой разницы между машиной в 98 или 75 мест для них нет. «Проще оставить исходные ТТХ SSJ 100, но осуществить максимальное импортозамещение, это в интересах всех наших заказчиков,— считает высокопоставленный источник “Ъ” в правительстве.— К проекту SSJ 75 можно будет вернуться позднее, но в случае его востребованности за рубежом». Минпромторг 11 апреля разместил заказ на выполнение НИОКР с шифром SSJ-New за 3,5 млрд руб. Эта работа подразумевает создание модификации лайнера «с максимальным импортозамещением компонентов и систем». Техзадание на полностью локализованный SSJ 100 может быть утверждено в первом полугодии 2020 года.
 
Создание SSJ 75 напрямую увязывалось со стартовым заказом авиакомпании S7: в 2018 году она подписала с ГСС соглашение о намерении приобрести 50 судов с опционом еще на 25 машин. «Позицию по региональному флоту будем вырабатывать, основываясь на официальной информации от ОАК»,— заявили “Ъ” в S7. Глава Infomost Борис Рыбак считает, что S7 для развития региональной маршрутной сети в отсутствие SSJ 75 сможет приобрести самолеты Embraer и Bombardier с аналогичной вместимостью и дальностью полета. Эксперт поясняет, что 75-местный SSJ мог использоваться на маршрутах с низкой интенсивностью движения, но «этот сегмент очень сложный». Такие маршруты, добавляет он, почти не могут существовать изолированно и интересны авиакомпании при фидерной перевозке пассажиров к пересадочному узлу крупного перевозчика для дальнейшего полета на дальние расстояния.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer