Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропорты зажимают в зонах. Возобновляется спор вокруг защитных территорий


17 апреля 2019 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


Многолетний конфликт вокруг размера приаэродромных территорий в России теперь грозит аэропортам выплатой триллионных компенсаций и потенциальной остановкой полетов. Несмотря на принятие специального закона в 2017 году, аэропорты и власти регионов так и не смогли договориться об установлении границ таких территорий — очередное совещание, по данным “Ъ”, состоится 17 апреля. Минтранс предлагает сократить размеры приаэродромных территорий, смягчив нормативы по уровню шума, это поддерживают застройщики и формально аэропорты. Но против выступает Роспотребнадзор.

По данным “Ъ”, 17 апреля должно состояться совещание в Минтрансе с участием представителей Минстроя, Минобороны, Роспотребнадзора, аэропортов московского авиаузла и застройщиков Московской области. Стороны постараются решить давний конфликт, связанный с установлением границ приаэродромных территорий (ПАТ) — на таких территориях действуют различные ограничения, в том числе на возможность жилой застройки. Проблема должна была быть урегулирована законом (135-ФЗ), принятым в 2017 году. Но на деле этого не произошло, и теперь речь идет о риске почти триллионных компенсаций жителям и компаниям, присутствующим на ПАТ, а также возможном запрете работы крупнейших российских аэропортов.
 
До последнего времени размер ПАТ устанавливался как окружность радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома (середина взлетно-посадочной полосы, см. карту). С принятием закона в 2017 году было решено, что ПАТ будут разделены на семь подзон, строительство в которых регламентируется в зависимости от близости к аэропорту. Самая большая подзона — седьмая, где действуют ограничения по уровню шума от самолетов, в ней можно строить жилье по согласованию с Роспотребнадзором и местными властями, но с соблюдением дополнительных требований (в частности, нужно увеличивать толщину окон).
 
По словам собеседников “Ъ”, предполагалось, что закон облегчит согласования для застройщиков. Аэропортам отвели год на определение новых границ ПАТ, операторы должны были получить их у Росавиации и региональных властей к июлю 2018 года. Но на данный момент почти никто их не получил, в том числе аэропорты Москвы и Санкт-Петербурга. Дело в том, что власти регионов хотят уменьшить ПАТ — так, в Московской области они занимают почти половину территории региона.
 
Формально основным противником такого подхода выступает Роспотребнадзор, поскольку для этого нужно снизить нормативы по уровню шума (перейти от норматива по максимальному уровню шума к эквивалентному, то есть среднему за сутки). Однако, говорят собеседники “Ъ”, сами аэропорты тоже против серьезного сокращения ПАТ — если эти земли застроят, у них не будет территории для развития. Именно введение третьей взлетной полосы Шереметьево послужило поводом для появления поправок к 135-ФЗ, которые сейчас предлагает Минтранс и которые будут обсуждаться на совещании.
 
Во-первых, министерство хочет сократить размеры ПАТ, перейдя на нормативы по эквивалентному уровню шума. Во-вторых, отменить право регионов останавливать воздушные перевозки в случаях, если границы ПАТ не установлены. Минтранс в пояснительной записке указывает, что, если рассчитывать границы седьмой подзоны Шереметьево по максимальному уровню шума, то ее площадь составит 165,7 тыс. га, где проживают 985 тыс. человек — по существующему закону компенсации для этих жителей и компаний на этой территории могут составить 825 млрд руб. Министерство предлагает сократить размер ПАТ до 45,1 тыс. га (исходя из принципа эквивалентного уровня шума), что снизит и размер компенсаций.
 
В Минстрое заявили “Ъ”, что поддерживают инициативу определения границ седьмой подзоны на основе эквивалентного уровня шума. «На примере Домодедово и других аэродромов осуществлялась разработка соответствующего проекта СанПина»,— говорят в министерстве. При этом размер зоны будет варьироваться в зависимости от типа самолета, однако, отмечают в Минстрое, неясно, кто будет предоставлять эту информацию.
 
Застройщики отмечают, что инициатива по изменению методики измерения шумового воздействия позволит сократить время согласования. Директор по развитию ГК «Гранель» Андрей Носов говорит, что согласование размещения строительного объекта снизится как минимум на два месяца.
 
В Шереметьево заявили “Ъ”, что также поддерживают инициативу Минтранса. Там отметили, что подготовили проект решения об установлении приаэродромной территории на основе существующих правил, но власти Подмосковья его не согласовали. В МАШ добавили, что риск остановки воздушного сообщения существует, «если высший орган исполнительной власти субъекта РФ обратится в правительство РФ с предложением о приостановлении воздушных перевозок».
 
В Домодедово отметили, что приглашены Минтрансом к обсуждению поправок. Аэропорт рассчитывает на сбалансированное решение, учитывающее перспективы развития аэродромной инфраструктуры. В холдинге «Аэропорты регионов» («Ренова») поддерживают инициативу Минтранса. «Размер возможных издержек сейчас непонятен, так как сама методика не утверждена, как и границы подзон»,— сказали в холдинге.
 
Во Внуково, правительстве Московской области и Роспотребнадзоре не предоставили комментарий.
 
В петербургском Пулково процесс согласования седьмой подзоны уже запущен: Роспотребнадзор 26 марта согласовал соответствующее санитарно-эпидемиологическое заключение, сообщил “Ъ” замгендиректора по взаимодействию с органами власти «Воздушных ворот Северной столицы» (управляющая компания Пулково) Денис Павшинский. Проект обоснования ПАТ направлен в Росавиацию, которая, в свою очередь, будет согласовывать документ с правительствами Петербурга и Ленобласти.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников



Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer